Боевик «Тамильских тигров» бежит из Шри-Ланки после конца гражданской войны. Ради получения убежища во Франции он выдает незнакомую женщину с ребенком за свою семью. Трое беглецов поселяются в предместье Парижа и постепенно сближаются, особенно перед лицом жестокости иммигрантских кварталов…
Интересные факты:
«Дипан» стал первым художественным фильмом для оператора Эпонина Момансо и композитора Николаса Джаара.
Режиссёр-француз снял этот фильм почти полностью на тамильском языке.
Фильм Дипан (2015) стал первым для Джесутасана Антонитасана, где он сыграл главную роль. До того он лишь однажды появился в эпизодической роли в индийском фильме «Сендагал» (2011).
Как и его персонаж, играющий главную роль актёр Джесутасан Антонитасан в детстве был солдатом у «Тигров освобождения Тамил-Илама», после чего бежал из Шри-Ланки во Францию.
Это первый фильм на тамильском языке и с ведущими актёрами-тамилами, завоевавший «Золотую пальмовую ветвь».
Занятый в главной роли Джесутасан Антонитасан в жизни — писатель, принимающий самое активное участие в политической жизни.
Исполнительницы главных женских ролей Калиеасвари Сринивасан и Клодин Винаситамбу прежде не снимались в художественных фильмах.
Это первый фильм Жака Одиара, где композитором стал не Александр Депла.
фильм в общем неплохой и с интересной точки зрения, тут эмигранты положительные персонажи - обычно наоборот, но чего-то мне не хватило и концовка на мой взгляд неудачная.
Конечно эта история рассказывает об актуальной на сегодняшний день проблеме как беженцы, о главных персонажах и их непростой судьбе... Но сам не могу понять, отчего этот фильм меня не зацепил, вроде есть и драматизм и криминал, но прочувствовать этого не получилось!
Сбалансированное сочетание "кино" и "реалити". Жаку Одиару удалось раскрыть переживания и образ жизни людей, оказавшихся на периферии нового мира, когда возврат в прежний уже невозможен. Не злоупотребляя сценами жестокости и насилия, которые то ли по законам жанра, то ли вошедшей в моду привычке напрашивались в еще большем количестве, а оказались не столь существенны как отношения между тремя людьми, объединенными целью выжить, фильму удалось уйти от привычной фестивальной кройки, когда для того, чтобы быть замеченным и оцененным нужно брать стилевыми изысками, новизной или оглушающей провокацией.