Награды: 1984 – Золотые Львы – лучший фильм
Юлиан Стрыйковский (Песах Старк, 1905-1996), автор романа и один из соавторов сценария фильма (вместе с Т. Конвицким и Е. Кавалеровичем) — один из лучших польских прозаиков XX века. Родился в австро-венгерском городишке Стрый, в семье хасидов. Окончил факультет польского языка и литературы Львовского университета. Преподавал польский язык в гимназии г. Плоцка. В 1934 г. вступил в коммунистическую партию Западной Украины, в 1935 г. был арестован, помещен в тюрьму. В следующем году освобожден, переехал в Варшаву. Служил библиотекарем, писал для газет. После оборонительной войны оказался беженцем во Львове, работал в пропагандистской польской газете «Червоны штандар». С приходом гитлеровцев бежал в г. Куйбышев, пытался примкнуть к армии Андерса. Попытка не удалась, он уехал в Узбекистан, работал на заводе. По настоянию Ванды Василевской был вызван в Москву, работал в коммунистической польской газете «Свободная Польша». Вернулся в Польшу в 1946 году. Возглавил Катовицкое отделение Польского агентства по печати. За публикацию одного из романов был выдворен из страны, но получил государственную награду в Польше. Вернувшись в Варшаву, до 1978 г. работал редактором в отделе прозы журнала «Творчество». В 1966 г. в знак протеста вышел из рядов Польской объединенной рабочей партии, поддержав движение «несогласных». В том же году его роман «Аустерия» был опубликован в Мюнхене, где признан лучшей книгой года. В семидесятые годы выступал с критикой коммунистического режима в Польше. Автор романов «Голоса в темноте», «Сон Азраила», «Великий страх», «Эхо», «Чёрная роза», «Король Давид жив!» и др. Перевел повесть Л. Леонова «Взятие Великошумска». (Википедия) В 2010 г. роман Ю. Стрыйковского «Аустерия» был переведен на русский язык.
Ежи Кавалерович (1922 – 2007) – выдающийся польский кинорежиссёр. Окончил Академию художеств в Кракове. Был ассистентом режиссёра на съёмках фильмов «Запрещенные песенки» (1947, Л. Бучковский), «Последний этап» (1948, В. Якубовска). В 1956-1968 гг. — организатор, а с 1972 г. — художественный руководитель творческого кинообъединения «Кадр». Дебютировал фильмом «Община» (1951), снял картины «Целлюлоза», «Под Фригийской звездой», «Тень». Наиболее значительные картины Кавалеровича — «Поезд» (в советском прокате «Загадочный пассажир», 1959, приз МКФ в Венеции; приз МКФ в Лондоне); «Мать Иоанна от ангелов» (1961) и «Фараон» (1965, по роману Б. Пруса). После снискавшего громкий успех у советского зрителя постановочного «Фараона» фильмы Кавалеровича долгое время не приобретались для отечественного проката. Ни камерную психологическую картину «Игра», ни тщательную историческую реконструкцию «Смерть президента» (о недолгом правлении и трагической гибели первого президента Польши Г. Нарутовича), ни трагическую сагу о расстрелянных казаками в начале I мировой войны галицийских хасидах «Аустерия» широкий зритель в СССР не видел. То же самое относится и к фильму «Узник Европы» о последних годах жизни Наполеона. Две последние ленты режиссёра, снятые уже в постсоветское время, «За что?» (по повести Л. Толстого) и «Камо грядеши» (по роману Г. Сенкевича) в России были показаны, но о повторении успеха «Фараона» речи не шло. В 1998 г. Кавалеровичу было присуждено звание doctor honoris causa парижской Сорбонны.