Рецензии / Все рецензии пользователя Кира Ленц
записей: 5.
  • 1
"Предадим же огню холод, что в нас поселили".
Я сказала бы, что это "антирецензия", ибо от одной "рецензии" тошнит и дико хочется прополоскать рот. Мне НРАВИТСЯ этот фильм, и я попробую аргументированно изложить мысли - не с т/з критиканствующего юнца в пубертатном периоде.
Итак.
1. На форуме "имело место быть" мнение об "Извратном Голливуде". Неужели? Они ИМЕЮТ ПРАВО снимать "кино-адаптации" и зарабатывать на популярных мотивах. Совместный "Шерлок Холмс" "извратен"?! Ради б-га, наслаждайтесь российским "кино", заполненным - за редким исключением - исключительно Дебилами.
Братьев наших Гримм "экранизировали" не только Штаты - и Европа, и даже - о ужссс- славянские страны, начиная от Чехии и до ... СССР!!!
Сколько кино-версий "Белоснежек" имеем на данный момент (я не беру в расчёт мульты):
- два Детских (по рейтингу МРАА) фильма 92-го и 2001-го;
- Германия выпустила пару лент не о героине, а о гномах);
- "Белоснежка. Страшная сказка", 1997, фэнтезийный хоррор (R) со звёздной актёрской командой и низким рейтингом, не окупившийся в прокате;
- и в 2012-м Штаты выбросили сразу три фильма: "Белоснежка и принц эльфов" (малобюджетный трэш с рейтингом 3.40 (!)), "Белоснежка. Месть гномов" (комедийное фэнтези, срежиссируемое легендарным Тарсемом Сингхом с милашкой Лили Коллинз и оскаровской звездой Джулией Робертс, самый прибыльный фильм серии с самым низким рейтингом)) и ... вот, "Белоснежка и охотник".
Фактически же имеем только ДВЕ "популярные" ленты (соотношение рейтинг IMDb и затраты/прибыль): "Белоснежка. Месть гномов" и "Белоснежка и охотник"! И МИРУ плевать на мнение ... и моё, в том числе).

2. Бизнес-прект. Кино не только Искусство, но и бизнес. И что имеем?
При скромном рейтинге - 6.20 (пуританская IMDb снизила рейт из-за скандалов, связанных с личной жизнью Стюарт и воплями фанатов "Сумерек") фильм собрал в прокате пол-млрд.! И в то же время МРАА присвоила возрастной рейтинг PG-13!!! ("росскультуровский" - "12+" - "детям, достигшим 12 лет")! О боже...
Да, наград фильм не получил, но был хотя бы номинирован и на "Оскар", "Сатурн" и европейскую BAFTA. Пустышка? НЕТ, разумеется.

3. Жанр. Во-первых, это не "сказка". В кинематографе такого жанра попросту нет. А есть "фэнтези", построенное на мифологических или фольклорных элементах. И перед нами мрачное "готическое фэнтези", придающее ленте особый шарм.
Во-вторых - разумеется, это НЕ экранизация братьев наших Гримм. Это фильм, снятый "по мотивам", или кино-адаптация. Никто не рискнул подвергнуть обструкции "Малисифенту", сюжет которой просто "вывернут наизнанку". Это КИНО, не знали?

4. Сюжет/смысл/режиссура.
- Сюжет ПОЧТИ линеен и предсказуем в "Белоснежном" цикле, в отличие от той же "Красной шапочки" или "Золушки", оригинальных коллизий ПОЧТИ нет: стервозная мачеха-Зеркало-несчастная дочь короля-гномы-сон принцессы-пробуждение от поцелуя принца.
НО. Здесь "Принца" "номинально" нет! И принцессе, "чтобы стать принцессой", приходится "становиться принцессой" самостоятельно, силой. История превращается в некий средневековый готический роман с моралью - "хочешь что-то сделать - делай это сама". Сравнивать эпическую бойню с "Жанной Д'Арк" Бессона (точнее, кем-то было сказано - "Нолана!!!") смешно. Подобных мотивов - десятки. Здесь эта сцена влилась в сюжет органично и пластично.
- Стиль, режиссура. Для рекламщика Руперта Сандерса, снявшего в 2010-м короткометражный хоррор "Чёрная дыра", "Белоснежка" стала дебютным полномасштабным фильмом. С моей т/з, режиссёр, отталкиваясь, разумеется, от оригинала и кучи телевизионных "Снежек", смог на странноватый сценарий натянуть мощную режиссуру жестокого мистического Триллера.
Что мы видим? Да средневековую центральную Европу века XIV. С её отчаянием, тоской, ведьмами и ... борьбой за Власть. Даже на фоне буколической сказочки.
Шикарный "мокрый" визуал с прекрасным городским декором, мрачными лесами, наполненные не людскими тенями. Любопытная "фишка" - в середине фильма Вспыхивает Жизнь - бешеные, насыщенные цвета и Идея будут вести до конца, сквозь кровь и смерть... И Любовь, конечно. Странная, яростно пробивающуюся как цветок сквозь асфальт...

5. Кастинг и персонажи.
- Белоснежка. Гламурная "готесса" Крис Стюарт (на форуме, как положено, "залезли в чужой кошелёк" и, как положено, "затащили её в чью-то постель")), увы, намертво прибита к образу сумеречной Беллы. И дальнейшее развитие как актрисы этой 25-летней девчонки... Под вопросом. Очень жаль. А ведь её лучшими фильмами была не эта сага, а "Комната страха", или "В стране женщин" - роли очень достойные. Ах, этот "полуоткрытый ротик"))). А Найтли, Йоханссон? И всё в порядке! Кстати, на роль "Белоснежки" претендовала Коллинз, но "выпала из обоймы", чтобы потом сняться в "Мести гномов"). В рецензии я споткнулась на утверждение об отсутствии у Стюарт "женственности и обаяния". Пардон - в этой, по-моему, самой жестокой (и приближенной к "очень злым сказочкам" Гримм) ленте образ полубезумной, неистовой в желании БЫТЬ Белоснежки-Кристиан очень неплох. У Кристи очень своеобразная, "тёмная" харизма. Ну что же...
- Королева Равенна. "Оскароносная" 40-летняя Шарлиз Терон, рейтинг которой неумолимо снижается, лично у меня ярких положительных эмоций не вызывает. Запомнила её только по "Адвокату дьявола" и "Прометею", разумеется. Не знаю. "Неулыбчивый монстр с постоянно мокрыми глазками"... Кстати, "графиня Батори НЕ убивала девственниц" - как утверждают "знатоки" (на форуме есть мой коммент на фильм Якубиско и о "бедной Лизе"). В фильме она "высасывала жизнь" из девушек. "...Не судите её строго..."??? Взгляните на ветку форума о "Парфюмере". Эта "несчастная" - стопроцентное ЗЛО. Банальное, правда (это не зло без мотивации, как в "Пульсе") - женщина увядает, и разумеется, хочет оставаться прелестным цветком. Плюс "мужененавистнический комплекс". Да занялась бы антиэджингом и ... сексом. Элементарно. Кстати, всё тот же PG-13... Разумеется, детки не заметят абсолютно прозрачного намёка на инцест Равенна-Финн. И хорошо. Ах, ну да. Колдовство. За которое приходится платить.
А вот Зеркало королевы... Да, эффектный "образ, вытекающий из самого себя". Здесь какая-то связь с одним из фильмов, в котором Зеркало было подарено королеве загадочным Чёрным Рыцарем.
- Охотник. Оригинальный персонаж и оригинальная роль. Австралиец Крис Хемсворт как всегда, шикарен. Начиная с "Марвеловского" "Тора", через "Хижину в лесу" и до "Гонки" 2013-го, он прекрасно вписался в типаж брутально-благородного мачо. И забавный сюжетный ход - и принц есть, и "спящая красавица"... Которую оживляет-целует безвестный пьяница, дебошир, ненавидящий факт того, что он жив - Охотник... "Поцелуй истинной любви"... И мне понравился этот странный пассаж (в отличие от новой "Красавицы и чудовища"), естественный ... и лукавый). Любовь...
- А гномы лично мне "понравились" в меньшей степени, чем в "Мести гномов", где они гораздо симпатичнее и колоритнее. Кстати, бюджет фильма, соизмеримый с "Другой войной", вполне позволил обзавестись кучкой граф. станций и реализовать такой приём компьютерной графики, как ммм ... скажем, "масштабирование персонажей". Обычные мужики в гриме "выглядели" как гномы. Вуаля!
- Блондинистого братика королевы я возненавидела сразу и в бОльшей степени, чем Равенну. И была жутко удовлетворена "насаживанием таракана на булавку".

Пожалуй, всё. Разумеется, есть кино-ляпы, сюжет кое-где провисает, особенно в финале... Но для дебюта фильм очень неплох. И не смотрите Это как "сказку" - это Новая история Любви, Верности, Надежды.
Ах да... "Сказочности" маловато. Это не "сказка", друзья мои (см. выше).
9/10.
Полезная рецензия? Да / Нет 5 / 9
Что может сделать слезинка ребёнка...
И... Ну друзья мои, какая же это "сказка" (или даже "фэнтези")? Где вы ведите фольклорных персонажей (кАрлица - не в счёт)? Нееет, это странное действо, жанрово означенное границами "трагикомическая пародия - триллер".
"Сюрреалистическое кино". Красиво звучит. А что это означает? Да элементарно - иррациональность сюжета и парадоксальное сочетание форм. И насколько Я помню, Жёне (с Каро сложнее) сюрреалистом не был - Бунюэль был, Кокто был. Линч, естественно. Так что я не соглашусь с утверждением о "Городе" как о "сюрреалистическом фильме".

Ещё в юности, увлечённая Линчем и Гринуэем, я с трудом осилила маразм "Деликатесов" весёленького тандема Жёне-Каро. И забыла. Не лёг он в душу. И лет в 22 была поражена фильмом Жёне "Неудачники" 95-го. Подобный качественный, ироничный и блестящий в исполнении ммм стёб/пародию я встречала только в "Отеле "Миллион долларов"". А если учесть сходство прокатных названий "Неудачников" и обожаемого триллера Вебера "Невезучие" с Жаном Рено и Депардье, режиссёром заинтересовалась... И набросилась, как щенок на мозговую косточку, на "Город".

"Как выбрать фильм". Уже говорила - жанр - команда - актёры.
Жанр - привлекал, съёмочная команда...
Пардон, да там же работал сам "Питоф" Комар - ведущий французский спец по визуальным эффектам! Работал с... Жёне, фон Триером, Вендерсом, Бессоном и проч.!
Оператор. Я сладострастно облизнула губы) - Дариус Хонджи. "Семь", "Полночь в Париже", "Деликатесы" и "Руины", "Девятые врата" и "Комната страха"...
Ха! Анджело Бадаламенти! "Придворный" композитор Линча!
Актёры. Ага. Доминик Пиньон, которого Жёне постоянно с собой таскал - понятно, но харизматичный Голливудский "Франкенштейн" Перлман... Интересно.
Какие "деликатесы"... Посмотрим. Вот так я "выбрала" "Город".

Итак. Прежде всего восприятие разлетается вдребезги из-за визуала. Эстетику стимпанка люблю, но скулы стягивает от кислотной воды, дождя, банок, железок этого иррационального Города, "живых" декораций (часть которых Жёне впоследствие использовал в шикарном "Чужой 4"). А лаборатория Кранка... Этот мини-зверинец! Смех и слёзы... Персонажи в Городе... Это тоже Цирк. Такая вкуснятина.

Сюжет. Да нет, он есть. Госсспди, ну читали в детстве "Три толстяка" и проч.?! Он коряво грохочет в синопсисе, и обратите внимание на слоган: "Some people follow their dreams. Others steal them". Речь идёт о МЕЧТАХ. А идеальными мечтателя являются именно дети.
Т. е. в результате некого Эксперимента биолог Кранк начисто лишается сна и быстро стареет. В Городе бедолага сколачивает группу фанатиков - "циклопов", которые крадут для него детей. Их доставляют в морскую лабораторию Кранка, где тот с помощью адской машины ммм пытается "заменить отсутствие собственных снов-мечтаний детскими". Вот и всёёё). Это СЮЖЕТ - временная структура фильма.
Конечно, Жёне "оттянулся" - в сюжете полнО вкусных аллегорий. Но до сюрра он всё-таки не дотягивает. Что хорошо).

СМЫСЛ же... Т. е. "художественный конфликт"... Лично для меня он был прозрачен - ОДИНОКАЯ ЛИЧНОСТЬ (Кранк - подводник), замкнутая на себе - САМОРАЗРУШАЕТСЯ.
Но вновь. Невероятно притягательный видеоряд, музыка начисто вышибали желание ДУМАТЬ О СМЫСЛЕ!
------------------------
Персонажи, актёры.
Это же Франция! Дуэт Жудит Витте (Миетт), предводительницы местных детишек - воришек и косноязычного силача Рона Перлмана (Уан) - очарователен. Жаль, что девочка забросила кинокарьеру и стала то ли архитектором, то ли ...
Вечно одурманенный циркач Жан-Клод Дрейфус (Марселло) вызывает сострадание и симпатию ("не трогайте моих блошек!"),
сиамский близнец - стервозная Мирей Моссе (мадемуазель Висмут) - злобную ненависть и покой после её гибели...
Жаль подводника...
------------------------
Да, и ещё. Вы не заметила - даже в бОльшей степени, чем в "Амели" - аутентичность, "национальное" своеобразие этого чудовищного Города? Это же Париж. Это же ЕГО "пролетарские улочки" и жители...
------------------------
И я НЕ ПОНИМАЮ, почему фильм как бизнес-проект провалился (из 18 млн бюджета "отмыли" только 2). Но для нас - это один из шедевров авторского Кино.
Полезная рецензия? Да / Нет 4 / 2
Очарование гламурного ада...
Фильм, разумеется, "рассчитан на женскую аудиторию", невероятно светел и ... оптимистичен, даже при наличии изрядной "ложки дёгтя"...

А начну-ка я со странного вопроса, который задавала и на форуме - КТО ЗДЕСЬ ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ (ГЕРОИНЯ)?!
Думаю, что большинство отдадут место протагониста Миранде Пристли (как же - "икона" ... чего?).

Дорогие мои, вы не задумывались о причинах бешеного успеха фильма (десятикратная касса)?
Элементарно. Очередная кино реализация "американской мечты" - "КАЖДЫЙ может выйти из грязи в князи". Вот и всё. Фильм - о журналистке, силой обстоятельств взлетевшей на ВЕРШИНУ модного бизнеса и...
Андреа (Энди) Сакс... ФИЛЬМ О НЕЙ - толстоватой (бедняжке пришлось на съёмках и полнеть, и худеть!), небрежно одетой девице, ВДРУГ оказавшейся в "мире ином". И её качества личности - доброта, внимание, аккуратность и ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ сделали её очаровательной старшей ассистенткой Миранды. Но, увы. Поняв в финале, ЧТО потребуется от неё для удачной карьеры - утратить чувства, поступаться принципами, стать "гламурной машиной"... "Звонок" от Миранды летит в фонтан...
В принципе, я была бы не против продолжения фильма - обожаю Энн - в виде хотя бы мини-сериала. Забавно, "кто кого сожрал бы").

А вот теперь, милые девушки, обожающие Мерил Стрип (правда, оставила она след в душе только в "Охотнике на оленей" и "Крамер против Крамера", чего достаточно)... Да, трижды "Оскароносная", с блестящим образованием и однозначно драматическим актёрским талантом, КАК ЖЕНЩИНА, актриса - она уникальна.
Но роль "дьявола" в мире гламура... Собственно, крупный бизнес ОБЯЗАТЕЛЬНО ставит в роли лидера "дьявола". Но "мужские" фильмы - "Уолл Стрит", напр., не вызывали у меня подобного омерзения. Но то, что в фильме делала Миранда... Нет. Кстати, многие модные дома отказывались комментировать и книгу, и фильм, опасаясь гнева редактора легендарного Vogue. Интересно, почему? А именно англичанка Анна Винтур, которую "за спиной" называют "ядерной зимой" была прообразом Миранды.
Осторожно - спойлер!
1. Как вы думаете, это Больно, когда тебя сбивает машина и сломана нога? Именно Миранда "заказала" Эмили, чтобы в Париж с ней полетела Андреа. Уверена.
2. "Обмен" Найджела на Жаклин - уже мелочи. "Проза жизни". ДА НЕ ЖЕЛАЛА МИРАНДА "УХОДИТЬ С НЕБЕС". Вот и сделала "ход конём".
И сколько раз вы ведите в этой ... извините ... мегере Женщину? Я - ДВА. Первый - сцена с мужем Миранды, её тревога за дочерей из-за развода. И второй - теплая финальная улыбка в лимузине, когда "перешедшая Рубикон" Андреа приветливо машет рукой своему уже бывшему боссу.

Вот так в целом. Остался...
Кастинг.
- Мерил Стрип (Миранда Пристли - главный редактор "Подиума"). Живая легенда. Да, даже в 65 играет очень убедительно и ярко.
- Энн Хэтэуэй (Андреа (Энди) Сакс, "из грязи в князи"). Не хотелось бы быть предвзятой, но с Мэрил я её не сравнила бы и в годы молодости Стрип. И первого "Оскара" обе получили примерно в 30 лет. Так что у 32-летней Энн, которую журнал LoveFilm в 27 лет назвал "лучшей молодой актрисой" "запас" есть. Ей бы режиссёра и продюсера крутых, и серьёзные роли... И кинообразование какое-нибудь получить... Отыграла отлично. И всё).
- "Глобусная" милашка-англичанка Эмили Блант (старшая ассистентка Миранды, напарница Энди). Мне она так же нравится, сыграла очень достойного "стойкого оловянного солдатика" - не без привитого желания иногда "куснуть"). Приятная роль.
- Стэнли Туччи (Найджел, креативный директор "Подиума"). Сыграл блестяще ироничного стратега, заметившего "слёта" перспективность Энди и непрерывно "пасшего" её. Добр, мил, умён.
- А вот Саймона Бейкера (Кристиан Томпсон, успешный и привлекательный писатель, опутавший "амурной сетью" Энди) я невзлюбила сразу же. Ну "не мой это типаж - а'ля ДиКаприо".

В общем - всё. Забавно, что здесь НЕТ МУЖЧИН). Есть фигурки некого пазла, одни симпатичные, другие не очень, но Мужского характера в фильме нет, поскольку изобилуют очень яркие Женские персонажи. ЧИСТО ДАМСКОЕ КИНО.

И в заключение. Я уже раздавала фильмы о Бизнесе и Жизни (как журнал "Наука и жизнь")).
Некоторые могут стать "самоучителями". Как и это яркое, теплое, влекущее действо...
Полезная рецензия? Да / Нет 3 / 3
Взглянуть в бездну.
Как-то сегодня в одном комменте всплыл этот "не лучший", но очень оригинальный и невероятно качественно снятый фильм Бергмана.

Итак. Сразу - БОЛЬШИНСТВУ фильм не понравится:"... Затянуто, ч/б, не совсем понятно ЗАЧЕМ снят...". Ну г-да форумчане, "классику классиков" НУЖНО знать. Хотя и мне скандинавская режиссёрская стилистика с обилием длинных операторских планов, холодности и отстранённости... Не очень. Но Бергман - исключение.

"Час волка". Понятие встречается во многих культурах - самое жуткое время ночи, когда душа раскрыта для проникновения мерзких инфернальных тварей, и отчаяние проникает в сердца людей... Где-то 90 мин., м/д тремя и четырьмя часами ночи. Кстати, никто не читал "Час Быка" Ивана нашего Ефремова? Он тоже обращался к этой теме.

Фильм часто относят к жанру "психологического хоррора", с чем я не согласна. Это "экзистенциальная драма", почти артхаус. Но по сравнению с "Трилогией веры", не говоря о "Земляничной поляне" 57-го, где налёт сюрра уже имел место ... вещь действительно жуткая. Жуткая не идеей (хотя и она любопытна), а прекрасной режиссурой, операторской работой, музыкой и... молчанием. Тем, кто РЕШИТСЯ посмотреть - только с субтитрами и оригинальной дорожкой. Колорит шведской речи придаёт фильму особое очарование.

Как меня умиляют рецензенты, пишущие о фильме как "очередной одержимостью бесами"! Глупости.
Что имеем - супружес
Осторожно - спойлер!
кую пару (он - художник, она - беременна), уединившуюся на островке, вдали от мирской суеты. Увы, у Юхона Борга - прогрессирующая шизофрения - галлюцинации, бред и проч. прелести. И чем меня дополнительно привлёк фильм - ещё с "Вязов"))) - СНАМИ и полу-снами, пограничьем м/д сном и реальностью. В "час волка" Юхон не спит. Он "живёт"... странной жизнью. Казалось бы, довольно банальная история о том, "как сходят с ума". Но всё тоньше. В конце концов, "ужас" не в сводках российских СМИ. ОН В НАС. Художник живёт в странном измерении страха перед ЛЮДЬМИ ПРОШЛЫМИ, и страха перед ЛЮДЬМИ БУДУЩИМИ!!! Он лишен НАСТОЯЩЕГО, реальность ИСЧЕЗАЕТ. Оставляя кошмар...
К тому же они "не одни" - в неком замке аристократия - это прелесть из "чёрной комедии"! - проявляет упорный интерес к работам Борга. Очередные унижения, очередной страх... К тому же "любовь"... Я редко пишу это слово со строчной буквы, но здесь... Ещё одна "фишка" - Борг до сих пор влюблён ... в женщину, которой НЕТ. И с остервенением набрасывается на ту, которая видя страдания мужа, готова на всё. Да и идёт на всё.
Можно долго смаковать эти "фишки" - и невероятное в жути убийство мальчишки, и ммм примерно последнюю треть фильма - меня буквально убил этот устрашающий хоррор/сюрр...

Зачем это смотреть? Конечно, это не "великолепные Супергерои" "Марвел" или что там ещё.
В-перых, это снимал БЕРГМАН. Получился микс из Бунюэля и Линча)).
Во-вторых, я знаю, что аудитория, "любящая" психологические ленты - очень велика.
Во-третьих, фильм Оригинален идеей "замыкания между прошлым и будущим".
В-четвёртых... это "кино-терапия". Да-да. В 28 лет, когда я сидела на нейролептиках и тихо превращалась в овощ, "мои" приносили смотреть ТАКИЕ вещи... О которых я сейчас с содроганием вспоминаю. "Клин клином").
Главное. Я понимаю, что кроме "девочек из ток-шоу" в стране полнО людей со рваной психикой. Возможно, увидев этот кошмар, они откажутся становиться Юханом Боргом. Станут бороться с "демонами часа волка".

Актёры. Макс Фон Сюдов. Непревзойдённая игра. Обратите внимание на постепенное потемнение его лица из-за борьбы с "грехами прошлого" и с всё более "нереальностью реальности".
Лив Ульман, страдающая, пытающася помочь ... И в заключении чудовищно отдалившаяся.
Это вообще любимый тандем Бергмана, не теряющий с каждой картиной привлекательности и обаяния.

Ах да... Так. То, что фильм нужно отнести к жанру "сюрреалистической (точнее, экзистенциальной) драмы" я сказала. Но упустила фактик. Этот невероятный эффект в кинематографе я могу пересчитать по пальцам одной руки). "Фильм становится Реальностью". Такого погружения в действо... Фильм буквально выплывает за пределы фильма... Если та же "Персона" Бергмана была пробным шажком, то "Час волка" - безумным нырком вглубь нашей Тьмы.

"Если долго смотреть в бездну, бездна посмотрит на вас"...
Полезная рецензия? Да / Нет 3 / 2
Звёздная пыль маркетинга.
Нет, ЭТО я не могу выдержать...
Заранее приношу извинения - это моя первая рецензия здесь, и будьте снисходительны).
Итак.
1. В комменте на "Престиж" я уже отмечала - и это не только моё мнение - что ленты "братцев Ноланов" Технически/Математически Совершенны. ИЗЛИШНЕ. Они Холодны, как труп. Да Крис это чувствует, и вносит в актёрскую
команду "звёзды". Здесь же... Он попытался оживить идущую ещё со времён Кубрика идею - Любовь не имеет границ. Увы, по сравнению с тем же "Вечным сиянием чистого разума" получилось неубедительно и скомкано. Либо в более близкой "Гравитации".
2. А вот привлечение в сценаристы (помимо вездесущего братика) физика-теоретика Кипа Торна меня, как "бывшего" теоретика заинтересовало. В "Люси" я уже говорила, что фантастических фильмов с консультантами-учеными - единицы. Мои "научные интересы" не совпадали с фанатизмом "чёрнодырочника" Торна, но в своё время кое-что из его работ читала. Да,
известный астрофизик и СПЕЦ. ПО ОТО (Общей теории относительности). Большинство переводов в РФ - популярные статьи, иногда забавные и небезынтересные. Фокус в том, что "метод перемещения Торна" в фильме относится к АТГ - альернативным теориям гравитации, особой тяги к которым Крис не проявлял. Но и то хорошо.

4. Сюжет/режиссура.
4.1. Я остановлюсь только на ЧЕТЫРЁХ аналогах фильма - классика - "2001 год: Космическая одиссея" Кубрика 68-го (а после неё ВСЕ космо-фильмы несут шаблонное видение Космоса), "Черная дыра/The Black Hole 79-го (кстати, рекомендую. Был номинирован на "Оскар" и "Сатурн" как лучший НФ-фильм, лучший сценарий, лучшие визуальные эффекты и проч., но, к
сожалению, благополучно забыт), абсолютно трэшовый ремейк "ЧД" - "Сквозь горизонт"/Event Horizon 97-го Андерсона и легендарный "Контакт" того же 97-го (кстати, консультантом был тот же Торн, и где играет Мэттью Макконахи!!!). Я уже молчу о франшизе "Звездные врата". И в этих фильмах "движок" черных дыр обыгрывался конкретно и подчас очень любопытно.
4. 2. Это была Технология сюжета. Теперь... Идеология.
- Неужели Крис наш Нолан решил поставить некий микс из зкшна (для "попкорна") и философии (для "интеллектуалов")? Получилось как у ... нашего "гениального" Бондарчука в "Обитаемом острове". В принципе, наиболее близкая тема реализована в Штатовском ремейке "Соляриса". Но увы. Содерберг, которого уважаю, "не вытянул" - снял фильм дикого жанра "философская мелодрама" и благополучно провалился в прокате.
- "Любовь"... Выше я прокомментировала отношение к Реализации Ноланом этой идеи. Хотя, вновь, "и то хорошо").
Кто-то хочет сказать об уникальности сюжета?
4. 3. Я привела две компоненты сценарного каркаса (а у Джонатана в последнее время с фантазией беда), на который потом режиссёр натягивает режиссуру.
А Крис... То, что он Таланлив, я никогда не отрицала. Но, честно говоря, я не понимаю отсутствие его фирменных "фишек" - флэшбэков, прекрасной операторской и монтажной игры и проч., могущих создать "почти эпическое полотно"... Увы, перед нами фильм О КОСМОСЕ (Любви)), которого и не видно иза персонажей, ведущих тоскливые сентиментальный беседы...

5. Кастинг. Начала смотреть только из-за Энн Хэтэуэй. Есть ленты, которые из проходняка вытягивают актёры. К сожалению, даже прекрасный тандем Энн/МакКонахи этого не смог... А это распиаренные актёры "интеллектуального кино". Ещё один повод "зашипеть", видя убогую и безликую игру "моей" Энн...

6. Итог. Клишированный постапокалипсис с замахом на "фильм десятилетия". Та же "Гравитация" "Сатурн" урвала. Что "СТАЛИНУ" (не говоря об "Оскаре") не светит. Очередной амбициозный проект Нолана, немного "отстроившийся" от прочих его боевиков с пустыми героями, переусложнёнными сюжетами и вытаскиваемыми за уши Warner Bros. за счёт маркетинга и его мастерски пущенной ЗВЁЗДНОЙ ПЫЛИ.
"Плюсы" есть - Нолан решил-таки освоить тему "людской теплоты, нежности, Любви". Хороший визуал, музыка (иногда)...

ВСЁ.

P.P.S. Я не хотела бы, чтобы у читающих рецензию сложилось мнение о "критиканстве". Я любила раннего Нолана. Но после "Бэтменианы"...
И. Будут вопросы, замечания, критика - ПС. Буду рада).

ОДНО замечание по комментам на форуме.
Друзья мои, ТАРКОВСКИМ (как философом) ЗДЕСЬ И НЕ ПАХНЕТ. Досужая молва донесла реплику Тарантино (вот спец. по Андрею!) об "аналогиях в фильме Нолана и Тарковского". СМЕШНО. Влияние "Соляриса" ("Сталкер" здесь не причём) на ммм "СТАЛИНА" чисто эстетическое - у Нолана "вдруг проснулся интерес к стихии воды". Наш "Солярис" несёт одну Основную
тезу - "Чтобы понять себя, Человечество должно стремиться к пониманию Мироздания".
Терпеть не могу постапокалипсис (хотя встречаются любопытные "зёрна"), и эта ещё колониальная тема "освоения/завоевания новых земель", поскольку ЖРАТЬ ХОЧЕТСЯ, а земли либо мало, либо изуродовали, набила оскомину. Это имеет отношение к философской притче Тарковского?

Прошу прощение за "название" - "Интерсталин". Дело в том, что наш прокат-локализаторы окончательно выдохлись - это касается и "Дивергента" - с распиариванием названий лент. Ну как будут произносить "Интер..." подростки?! Назвали бы тупо - "Межзвёздный" - и нет вопросов. А я знаю, что многие комментаторы фильма пишут именно "Интерсталин")).

Полезная рецензия? Да / Нет 6 / 14
записей: 5.
  • 1