Рецензии / Все рецензии пользователя Сказочный
записей: 1.
  • 1
«Когда болит сердце — это болезнь, когда болит за других — идиотизм». Грегори Хаус
Концентрированные нигилизм, мизантропия, эгоизм, цинизм и обаяние Грегори Хауса в исполнении неподражаемого Хью Лори. Наряду с этим, присутствует чёрный и не очень юмор, рассчитанный на самую широкую аудиторию - от тонких шуточек про ZOG и забавных эвфемизмов до прямолинейного троллинга подопечных и друзей главгероя. Попутно и не без участия всего вышеперечисленного разворачивается основная сюжетная линия - постепенная трансформация взаимоотношений Хауса с работой, коллегами и близкими, попытки переосмысления жизни, поиск свежих ощущений, чтобы отвлечься от болезни, сделавшей его инвалидом и наркоманом, стремление избавиться от непрекращающейся невыносимой физической боли.
Немалую роль - помимо личности и истории Грегори Хауса - играют истории его коллег и единственного лучшего друга - Джеймса Уилсона ( Роберт Шон Леонард). Все эти истории не просто рассказываются персонажами, сам Грегори Хаус проявляет к ним нешуточный интерес и вытягивает самые разнообразные подробности личной жизни коллег (порой достаётся и пациентам), прибегая к дедуктивному методу, шантажу, слежке, обыску личных вещей и жестокому троллингу (куда уж без него).
Для такого вызывающего поведения у Грегори Хауса две главные причины: разгадывание различных головоломок стало для него новым смыслом жизни, и, чтобы закрыть свою личность от таких же как он любителей залезть в душу, Хаус по полной программе эксплуатирует принцип «лучшая защита - это нападение». В вопросах работы Хаус не приемлет ханжества, бесхарактерности (а также, наоборот, «огульной принципиальности»), стукачества и обмана, за что без колебаний увольняет подчинённых, хотя, в нерабочей сфере относится ко всему этому терпимо. Для оправдания жестокости в методах используется неизменный тезис: «Все лгут», поэтому ложь должна быть, во что бы то ни стало, разоблачена. Собственно, это нередко помогает ему поставить верный диагноз и спасти человека от смерти разгадать загадку болезни, ведь сам пациент, по словам Хауса, ему не интересен, любопытство вызывает только связанная с ним тайна.
Собственно, медицинская сторона сюжета играет не очень большую роль, наиболее интересны возникающие в связи с пациентами этические дилеммы, в разрешении которых Грегори Хаус, его начальство в лице главврача Лизы Кадди ( Лиза Эдельштейн) и его подчинённые почти всегда расходятся во мнении. На почве этого антагонизма и появляется тот самый стержень сюжета, вектор, по которому он развивается и благодаря чему сериал очень интересен. Интересен именно целиком, от начала и до конца, а не какие-то избранные сезоны.

Есть, конечно, и недостатки.
Некоторое однообразие, хоть авторы и пытаются разбавить происходящее различными сюжетными спин-оффами. С другой стороны, однообразием грешат любые тематические сериалы. Невозможно снимать о какой-либо профессии, не уделяя ей 90% экранного времени.
Усугубляющее предыдущий минус однообразное развитие многих серий. С этим авторы тоже пытались справиться, но не очень успешно.
Неправдоподобность медицинской стороны в угоду зрелищности или ради упрощения восприятия. Плюс это или минус - вопрос субъективный, а для меня это чаще минус.
Якобы, минус, по мнению некоторых зрителей - якобы, до неприличия частое упоминание волчанки. Ошибочное представление, основанное на форсировании многими сайтами волчанки, как мема связанного с сериалом. В первых двух-трёх сезонах волчанка действительно частенько фигурирует из-за очень разнообразной симптоматики. И не просто так, а ради ироничного подтрунивания над врачами, ставящими первый пришедший в голову диагноз, подходящий под симптомы, если не получается точно диагностировать заболевание. В дальнейшем авторы несколько раз используют волчанку уже как самоиронию. И Хаус-таки получает «долгожданного» пациента с волчанкой в 4-м сезоне.

Резюмируя, «Доктор Хаус» - добротная и хорошо сбалансированная работа. Авторы не стали излишне растягивать и снимать 10 сезонов, как хотели изначально. Сериал закончился ровно в тот самый, нужный момент. Когда сюжет уже постепенно перестал быть интересным, но и пока не начал вызывать отвращения. Несмотря на то, что в последнем сезоне медицина почти полностью ушла на второй план, именно он мне показался одним из самых интересных, раскрывающих ответ на один из главных сюжетных вопросов: «Люди [не] меняются». А оставлять ли это «не» в ответе - каждый зритель решит для себя сам.
Полезная рецензия? Да / Нет 1 / 3
записей: 1.
  • 1