Общая оценка
30 голосов
5.12
  • 5.1201 из 10, голосов:30



Смотреть все
В рекомендации













Непорочные / Les innocentes

Премьера: 26.01.2016

Продолжительность: 01:55:13

Страны: Франция, Польша

Драма

Польша, зима 1945 года. Французский Красный крест занимается репатриацией своих граждан, уцелевших в фашистских концлагерях, и временно размещает их в больнице. Среди медиков работает молоденькая Матильда Больё. Однажды в больницу приезжает монахиня из близлежащего монастыря и на ломаном французском умоляет о помощи умирающей. Как оказалось, надо принять роды у одной из монахинь. Настоятельница монастыря хочет любой ценой сохранить тайну, чтобы избежать скандала. Встреченная с недоверием, Матильда вступает в неизвестный ей мир и близко знакомится с сестрой Марией. Вместе они открывают ужасающую правду, скрытую за стенами монастыря...



свернуть

Посмотреть все все 7 номинаций
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Фильм Непорочные / Les innocentes (2016) - cцена 1 Фильм Непорочные / Les innocentes (2016) - cцена 2 Фильм Непорочные / Les innocentes (2016) - cцена 3

Добавить Сообщение
Всего сообщений 22
Игорь Белов
+120
-124
«Я мореман, я видел море, И чайки срали мне на грудь!»
Рекомендации
Замечательный фильм...В коллекцию...:smile19::smile19::smile19:
андрей тарабин
+197
-521
Рекомендации
Полнейшая муть!:smile20::smile13:
Shadrap
+501
-578
...but some things make me feel so sad...
Рекомендации
Непорочные... это поляки, наверное, о себе. Такие прям няшки, и от всех им убыток: нацисты грабили и насиловали, потом наша армия занималась тем же. Но наши - в соответствии с диктуемым временем ( и сосоздателем) мнением - просто звери. Беременные монашки - очень удобный объект для манипуляций и демонстрации чудовищных преступлений Советской Армии в Польше в 1945-м. Факт? Глубоко сомневаюсь. И прямо-таки ангелицей выставлена французская врачиха. Быть может, покажусь грубым или чёрствым, но я привык отвечать на вызовы: какова подача, таков и ответ-комментарий.:smile20:
a2kizko
+99
-69
Не воспринимай всё всерьёз :)
Рекомендации
Jaja пишет:
Плохой. Жена смотрела, а я мучился.

Жена смотрела кино или как ты мучился?))
fuzzin
+4
-8
Рекомендации
Атмосферная лента!
ne4eHb
+27
-50
Рекомендации
пфффффф Борода
можно было и пожестче. Нам не привыкать
Abu Salama
+1190
-794
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
kosьka пишет:
Сколько здесь уже всего написали! Дебаты целые устроили! Фильм не понравился. И обсуждать здесь нечего. Опять "плохих" русских приплели!. Противно уже

Кому нечего, а кому, как можно было при желании заметить, и есть что.
Каждый видит то, что он видит.
Американцы, наряду с поточной пафосно-патриотичной продукцией, снимают немало фильмов и о своих весьма неприглядных "подвигах", в том числе и о своём участии в различных войнах. И нам это нравится. Но, увидев что-либо подобное о себе, мы почему-то впадаем в истерику.
Хотя, фильм на самом деле не об этом.
kosьka
+245
-216
Житие мое
Сколько здесь уже всего написали! Дебаты целые устроили! Фильм не понравился. И обсуждать здесь нечего. Опять "плохих" русских приплели!. Противно уже
фон Там
+6
-3
Прошу прощения, но мне кажется тему идеологии, политкорректности тут вообще не стоит поднимать. Во-первых, она необъятна. Во-вторых, там нет истины, а только множество противоречивых правд - у каждого своя. В-третьих, мы сами не безгрешны, когда изображаем в образах врагов своих соседей по планете. В-четвертых, ну, это самое уязвимое место большинства фильмов, а этот никак не исключение (ведь искусство с идеологией скрещивается с трудом)... И т.д.)
Поэтому мы, вроде, постарались удержаться в рамках художественной, конфессионной... "бытовой" достоверности.

Поверьте, я нисколько не одергиваю, а просто предлагаю представить - что тут может начаться и насколько близко к предмету (искусству кино)))
Давайте уж это простим женщине)

Впрочем, безусловно, это Ваше право выбора темы.

С улыбкой)
Брат Игоря
+235
-287
Тушили правильно, сгорело полностью.
Рекомендации
Тема сексуального насилия русских во второй мировой набила оскомину. Что бы полякам не снять фильм о сексуальном насилии немцев во второй мировой? Трёхмиллионный вермахт половозрелые мужчины перешли границу в 41 . Куда они девали свой темперамент? В руку что ли? Практика была такая. Когда фронт более-менее устоялся, в одну избу привозили насильно молодых баб со всей округи и устраивали там публичный дом. О незавидных судьбах этих женщин можно не одну драму снять. Так что чья бы корова мычала. Видит бог вторая мировая началась не по вине СССР. :smile13:
фон Там
+6
-3
Благодарю!
Ответно из более-менее недавних могу навскидку посоветовать Старца Паисия (кажется так называется: "Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами"). Только лучше ночью смотреть, когда все суеты спят и в природе тихо)

Ну, не Рублева же рекомендовать)

А вообще-то лучший совет: съездить на Валаам. Туда есть мини-паломничества - 2-3 дня.
Или в другой монастырь.
Не с целью, а просто душой отдохнуть. Там очень здорово)
Abu Salama
+1190
-794
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
фон Там пишет:
Всего Вам доброго. Буду очень рад новым встречам.
Ваш,
von Tam

:smile66:
Со своей стороны, у меня есть для вас несколько рекомендаций
фон Там
+6
-3
Дорогой коллега!
Я искренне рад такой неожиданно насыщенной беседе. Судя по всему взаимно полезной. И при таком ее формате дальнейшее насыщение аргументацией только всё испортит. Я, разумеется, тоже считаю ваш взгляд полезным, никак не антогонистким, и тоже, благодаря Вам, сдвигаю свой движок по оценочной шкале: если после просмотра мнение о фильме было отрицательным, то теперь спокойно нейтральным. Но всё-таки пока я в лучшем случае могу отнести его к запискам профессор Виттенбаха или Джонатана Харкера о путешествиях по глубинкам дремучей Европы). Ну, т.е. какой-то формой стилизации. Но всё-таки, согласитесь, до своего земляка Проспера Мериме, и даже до островитянина Брэма Стокера авторам фильма далеко)
Ну, пусть будет, имеет право на существование. Неудачное только время выбрано для публикации - можно заподозрить слишком большую зависимость вдохновения авторов от нынешнего направления европейского ветра. Ну, да Бог с ними. Пожалуй, склонен отнестись к этому с умилением))

Всего Вам доброго. Буду очень рад новым встречам.
Ваш,
von Tam
Abu Salama
+1190
-794
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
фон Там Добрый, теперь уже, вечер.
Как я уже говорил, многие составляющие вашей критики я считаю состоятельными и полностью оправданными, некоторые не представляют интереса для обсуждения. Но, отдельные моменты требуют дальнейшей дискуссии
Скрытый текст
главные персонажи повествования (монахини) нарушают не только заповеди (не некий устав, который, к слову сказать, не может им противоречить), но легко переступают даже через основополагающие христианские ценности. Они ведут себя, как бездушные машины, не имеющие о существовании перечисленного ни малейшего понятия. Если таковыми показаны служители церкви (я уже не называю их "христовыми сестрами"), то о какой вере можно говорить
Если речь не о настоятельнице, то о каких нарушениях, каких конкретных заповедей вы говорите, и в чём проявляется бездушное поведение машин? "Странности" поведения не являются нарушением заповедей.
Сёстры отдавшие своих новорожденных, были уверены что те попали в приёмные семьи. Это, на мой взгляд, одна из основных дилемм ставших перед ними. Вообще, по сути, я вижу только два варианта: отдать ребёнка приёмным родителям и продолжить монашескую жизнь или принять своё материнство (по слову одной из сестёр) вместо монашеских обетов.
Но ведь, следуя законам художественного обобщения, фактически вот в таком качестве нам показана церковь. Церковь, напомню, создавшая Символ Веры
Не хотелось бы отдаляться и углубляться, но Символ Веры сформировался в единой Церкви. Католики (в фильме католический мон-рь) после разделения, внесли туда существенные изменения (fflioque)
Кроме, лицемерных упоминаний неких уставов и искусственных стараний некого сохранения, защиты от некого разрушения.
Тут понимаете в чём дело, со стороны это может и " мелочи", но именно благодаря внутреннему быту и уставу монастыря в нём могут духовно расти монахи. Это как оранжерея, под открытым небом тоже цветы растут, но только в специализированных условиях можно вырастить уникальные образцы.
Не думаю, что стоит искать в названии картины кощунственные параллели. Также интересовался транскрипцией и вариантами перевода. На мой взгляд из двух возможных более уместным был бы "Невинные".
Категорически не соглашусь с вами, что церковь в фильме является идеологической мишенью, которую с удовольствием расстреливают авторы. Напротив, финал слишком идиллический. А разумная доля антиклерикализма в искусстве не может повредить Церкви. Это не богохульство и не богоборчество. Церковь - богочеловеческий организм. В нём сосуществуют Божественная благодать и Истина со всеми человеческими немощами и пороками. Изображение несовершенства монашествующих и священнослужителей само по себе не плохо и не греховно, и вовсе не обязательно за этим кроется некий авторский заговор (иначе придётся осудить многих авторов житий и патериков, да и само Писание), здесь всё зависит от контекста и выводов. Ничего анти церковного в финале, кроме излишней доли патоки, я не увидел
фон Там
+6
-3
Уважаемый Abu!
Я и не говорил, что у фильма нет темы, и даже сожалел, что она при такой подаче не прозвучала. Но упомянутая Вами сердцевина ("отношение и переживание женщин") всё-таки скорее является скелетной составляющей. Обрастание мышцами - это следующий этап. Жизнеобеспечивающие потоки и собственно биение сердца (если говорить о сердцевине) - еще более последующий. Дальше сознание, а вершина - вдох души. Хотя, может быть, вершина - это объединение всего этого в комплекс, единое целое.
Вот скелетную составляющую было жаль, потому что всё последующее не просто неорганично достроило конструкцию, но даже извратило ее. Это почти как построить организм рыбы, взяв за основу скелет птицы.

Скрытый текст

Давайте попробуем представить, к чему могла привести упомянутая "сердцевина"? Собственно и предполагать нечего: мы имеем финал, и резонно думать, что именно к нему автор стремилась. Именно этим "откровением" хотела с нами поделиться. Но по пути (отбросив даже исторические и идеологические аспекты, противопоставления строев)... но по пути она разрушила самое главное - веру.
Вера может родиться только в человеке. А главные персонажи повествования (монахини) нарушают не только заповеди (не некий устав, который, к слову сказать, не может им противоречить), но легко переступают даже через основополагающие христианские ценности. Они ведут себя, как бездушные машины, не имеющие о существовании перечисленного ни малейшего понятия. Если таковыми показаны служители церкви (я уже не называю их "христовыми сестрами"), то о какой вере можно говорить. Только о покорности. А ведь только вера их могла привести в монастырь, это ведь не принудительное учреждение, не приют для неблагополучных подростков.
Но ведь, следуя законам художественного обобщения, фактически вот в таком качестве нам показана церковь. Церковь, напомню, создавшая Символ Веры. Здесь же она к вере не имеет никакого отношения. Кроме, лицемерных упоминаний неких уставов и искусственных стараний некого сохранения, защиты от некого разрушения.
В такой подаче церковь переходит в разряд одной из мишеней. Второй является деспотизм, который олицетворяет Красная Армия. Но по всем упомянутым выше признакам (демагогия, защита с подавлением и искоренением, т.е. диктатура, идеологический обман) это не просто похожие, а родственные организмы унижения и уничтожения. Третья сторона, немецкая, уже разбита, с макушкой умещается в слово "война" - хотя уже прошедшая, но еще присутствующая здесь в виде отголосков и "озверения" человека.

Пробиваться к истине, по ходу расстреливая такие мишени... да еще и пулями дум-дум, которые непредсказумо кувыркаются, нелогичны в полете, но зато разрывают "противника" в куски... невозможно. Просто потому, что ценой таких разрушений и смешиваний с... истина не добывается. Мы недоумеваем - в нашей "дедукции" допущена ошибка буквально в первом звене. Поэтому становится абсолютно очевидным вывод, что цель-то у авторов была другая. Более того, она как раз и заключается в исполнении данного стрелкового упражнения - никуда мы и не шли, а только с наслаждением "пуляли" во все стороны.

В отношении ужасов войны, всего того, что она в человеке порождает, какими,иногда непоправимыми увечьями души сопровождается, я с Вами согласен.

Что касается женской стороны войны, я всё-таки остаюсь в убеждении, что она противоестественна. Прежде всего женской природе, а глобально - человеческой. Поэтому, например, я не могу смотреть фильмы типа "А зори здесь тихие" - отторгаются мировоззрением. Я не говорю о женском взгляде и женских судьбах, по которым война насильственно проезжает и перемалывает. Я говорю об активном участии. И в данном случае считаю, что автор фильма такое активное участие проявила - создала модель и вооружила стороны. Но сделано это (кроме противоестественности) на редкость недостоверно. Проще говоря, притянуто.

В этой связи еще пару слов о названии. Есть тут опасный нюанс (который возможно отсвечивает замысел). Ощущается игра - ведь во французском языке аналогом нашего "непорочного зачатья" является "immaculee conception", точный и бережный перевод которого "зачатье, не допускающее упрека - безгрешное" (порок даже не упоминается). Так дается окрас святости такого зачатия. Понятно, что вся метафорика фильма говорит именно об этом понятии (термине, явлении). Но в названии оно, с точки зрения французской, латинской лексики подменяется на "innocente" - действительно в русском переводе "непорочное, невинное". Вроде бы, действительно, более точно по ситуации, но тень скользкого намека при очевидной игре с параллелями отбрасывается. Боюсь, что автор так играет сознательно.


Еще раз повторю: никак не спора ради. Да это и не спор, а взаимообмен)


Добавить Сообщение
Сообщений 22

13 Окт. 2016 03:10 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии фон Там

Рецензия содержит описание событий из фильма

Женщине можно простить всё, кроме того, что она женщина (шутка)
В фильме сразу почувствовался талант. Сделан сдержано, и профессионально. А эти качества всегда рождают доверие к происходящему, а, значит, и вхождение в него. Что и происходит. Поначалу. Но по ходу действия незаметно возникло неосознанное недоумение. Неосознанное потому, что действие эмоционально притягивало и не "включало" инструменты мысли. Поначалу что-то прощалось, но всё-таки вызвало определенный дисбаланс. Т.е. доверие все больше становилось обманчивым. Послепросмотровые раздумья, похожие на реанимацию от шока, всё довершили. Картина зацепила за что-то внутри, стало жалко ее отпускать, ведь было понятно, что перенеси авторы (режиссер, сценарист) действие в неопределенность без конкретных временных и идеологических привязок, и предложенная ситуация начала бы работать, а тема обрела бы глубину.

Недоумения.
Не припомню, чтобы где-то в картине говорилось, что данное французское подразделение Красного Креста оказывает медпомощь освобожденным узникам концлагерей. Были видны явные лечения ран, потому начались поиски в памяти: какие французские войска участвовали в освобождении Польши и были там в послевоенной зиме 45-го? Если после войны, то кем ранены? Эта недоговренность устраняется только аннотацией. Неужели французам и полякам, снявшим фильм, всё очевидно по школьным курсам и первым намекам (кадрам)? И всё равно не понятно, как могли кровоточить раны у узников через полгода после окончания войны - когда и от кого они их получили?
Настоятельница рассказывает (почти дословно), что монахини пережили преследования и издевательства немцев, но пришли русские и добавили насилие (половое). Можно отнести к формулировкам, идущим от образа персонажа, но выясняется, что насильники приходили в течение нескольких дней. Допускаем, что кто-то их военноначальников допустил (или упустил) на радостях акт вандализма и насилия, но ни в одной армии не допустили бы это не разово, а на регулярной основе - в последующем после победы периоде. Скорее всего, командира ждал бы расстрел.
Ни одна действующая армии не допускает пребывание в ней носителей сифилиса. Он передается не только половым путем, и вероятность другого пути в армии возрастает - неидеальная гигиена, смены белья и его недостаточная обработка, общие помывки и т.д., а при военных действиях особенно - открытые раны. Конечно, можно упустить, но...
Вызывает сомнение вероятность массового зачатия в течение нескольких дней сношения. Ну, один случай... Но чтобы столько столько монахинь находилось в нужном цикле и забеременело!?
Откуда у монахинь такая осведомленность о мирской жизни, а особенно в другой стране (СССР), что они бояться уничтожения монастыря оккупационными (русскими) войсками в случае огласки произошедшего? Или они боятся собственного марионеточного правительства? Но ведь в Польше до сих пор больше половины верующих. Да и вообще, какой урон монастырскому престижу, а тем более вере, может нанести допущенное в их отношении насилие? А значит, что могло подвигнуть настоятельницу на убийства младенцев ради спасения монастыря? Всем, кто, хоть сколь-нибудь, соприкасался со сферой веры, церкви, монашества, думаю, понятно, что такой страшный грех не только там невозможен, но и просто никому из прошедших послушание и причащение, а тем более возведенному в сан (настоятельницы) не придёт в голову. Ну, разве что это некая абстрактная история из времен жуткого средневековья.
Вызывает также удивление и то, что только простой мирянке приходит в голову спасительная для монастыря мысль - заняться самым естественным и исконным для него делом: оказанием помощи и предоставлением приюта страждущим и сиротам. Что же все прежние годы делали там монахини, что даже не узнали своего предназначения?

После таких пробоин, увы, не только был потоплен корабль доверия к авторам, но и создалось понимание, что в вопросах веры и истории они плавают. Всё это стало больше напоминать эпатаж на безотказную тему войны с мотивами, которые легко примет современность. Но какова мораль? Выводы? Чем и кого всё это спасёт?
Очень жаль, потому что актеры сыграли отлично, а режиссер талантливо поставила. Но, возможно, сказалась женская увлеченность и порыв, который не позволил ей удержаться в заявленных вначале рамках достоверности, а уязвимость доверия такие сюжеты разрушает напрочь. Да и не дело женщине погружаться в темы, которые больше знакомы мужчинам (армия, война). Женщина на войне - это вообще преступление общества, у них другая прекрасная миссия в этом мире.
Хотя не исключено более простое объяснение, что режиссер не смогла еще отойти от игры по превращению трагедии в фарс, которой она занималась в "Другой Бовари". Это в отношении литературного произведения такой величины, видимо, чревато последствиями.
Полезная рецензия? Да / Нет 2 / 2
Невесты Христовы. Обеты, зверство и материнство
Очень непростой фильм, на крайне непростую тему. Когда речь идёт о женщине, забеременевшей в следствии изнасилования — это одна сплошная рана, но если эта женщина невеста Христова, тут ещё сложнее и трагичнее. Ситуация усугубляется страхом не просто позора. В фильме режиссёр как то упустила и не акцентировала этот момент, но сёстры прекрасно понимали, что после того что случилось с монастырями в СССР у них есть реальные перспективы стать «звёздами» пропагандистско-«разоблачительного» шоу, в котором новая власть представит монастыри не только «бесполезными» для социума, но и рассадниками разврата.

Поэтому, не имеющий оправдания, поступок настоятельницы был продиктован помрачением от отчаяния и страха. Некоторые диалоги и поведение сестёр не вполне естественны, но это общая проблема светских режиссёров, которым довольно трудно избавиться от своих внутренних клише о монашеской жизни. В принципе, Анн Фонтен справилась довольно хорошо. Все по разному воспринимают произошедшее с ними, в зависимости от силы веры и особенностей характера. Во французском госпитале одна из сестёр делает очень трезвый вывод, что раз уж было попущено такое испытание, теперь её обетом, вместо целомудрия, является материнство, которым она и будет служить Богу. Кто-то более экзальтирован и мечется в сомнениях, находя силы и укрепляясь в молитве. Интересен, хотя и несколько идеализирован, персонаж сотрудницы Французского Красного Креста, помогающей монахиням.

В общем, это тяжёлый но хорошо поставленный фильм о сильных и слабых, верующих и не верующих женщинах, попавших в горнило искушений.

Решив внести жизнеутверждающие ноты в финал, режиссёр его изрядно пересластила. Глядя на эту идиллию можно подумать что монастырь чудесным образом перенёсся во Францию. Но нет, он остался в Польше, в которой установилась советская (богоборческая) власть.

Безосновательны обвинения Фонтен в русофобии, война обнажает всё скрытое внутри. У кого-то это проявляется в жертвенности, а из кого-то вырывается наружу дикий зверь, в любой войне, среди всех воюющих сторон.

Хорошо играют польские актрисы, особенно бы отметил Агату Бузек. Что же касается Лу де Лааж, думаю пришла пора говорить не о восходящей, а о сияющей молодой звезде. Очень надеюсь, что она не отправится за большим долларом вслед за Алисией Викандер (Голливуд уже наверняка протянул свои ручонки), а останется европейской актрисой.

Такое кино не рекомендуют, но оно достойно просмотра.

8/10
Полезная рецензия? Да / Нет 5 / 3
Добавить рецензию