Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
По дебютному роману Эми Липтрот 2016-го года. Авторский автобиографический фильм о тяжелых последствиях алкогольной зависимости и пути своего исцеления. В чём помогает красивая, но какая-то депрессивная природа провинциальной Шотландии. И кино, в общем-то, такое же, Как природа.
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
Нравится мне тема одиночества где-то на холодных северных островках, единение с природой, блёклая синеватая картинка, но вот эту природу в полной мере прочувствовать не получается. Почему? Героиня преимущественно почему-то бродит в наушниках, также на фоне природы нам голосом Ронан делают речевые вставки сведений из Википедии, а когда режиссёр Фингшайдт пытается подать якобы трогательные моменты просветлений, воодушевлений героини с её бесцельными полубессознательными телодвижениями на лоне природы, это смотрится натужно и даже претенциозно. К тому же она то смартфоном, то ноутбуком пользуется. И выходит, что для необходимого духовного созерцания, подлинной меланхолии, атмосферы тут почти не остаётся места. Вкупе с регулярными лондонскими тусовками, крашеными волосами и т. п. всё это смотрится довольно попсовенько. Нет, это не трушное, к примеру, «Как я провёл этим летом» Попогребского. Вне зависимости от потерянности героини в жизни, которая, нам намекают, растёт из детских впечатлений от непутёвого отца (а у кого жизнь сахар?), хотелось бы выделить здесь два аспекта. Во-первых, героиня, очевидно, пытается, как говорится, убежать от себя, потому что она сама себе неинтересна. И это понятно: нет у неё никаких благородных занятий в Лондоне, за что бы она могла уважать себя. Второе: неумение потреблять спиртные напитки. У нас ведь как: или до поросячьего визга, или кардинальный отказ. Т. е. крайности. Ну, ладно, то, что негра опять к белой прилепили, даже на второй план отходит. Хотя (думаю, кого он мне напоминает) это тот же, что мутил с другой белой звёздочкой — Джесси Бакли в фильме «Род мужской» Гарленда. Отличное, кстати, кино. Вот там-то природой под шум листвы как раз проникаешься. И Рори Киннер, с истинной аглицкой статью лорда, настоящим откровением в куче ролей явился, и эстетика отвратительного положительно шокирует. Вообще мистики будь здоров нагнали, что годится к повторному сеансу. А «Выгон» данный — увы.
5 из 10
на открытой местности потерялся
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!