Скрытый текстПоймал себя на мысли, что стилистикой даже не "В центре внимания" какой-нибудь, а много более приятный, скорее, "Манк". Однако в отношении таких фильмов, где нет настоящих художеств художественного кино, где всё суть вереница сплошная именно, подчеркну, адекватных, логичных действий, т. е., при всём вполне прикованном (а что там дальше?) внимании, нет места, важное слово, удивлению, многого не отметить. Именно: а что же дальше? И всё. Банально. Потому что то, что позади, — позади уже безвозвратно, нет предмета рефлексии, для повторного просмотра. Ведь с фактологией момента истории можно и в справочниках сетевых ознакомиться. Именно многоразовость просмотра и даёт тебе основание к шедеврам то или иное причислить. А это всего лишь, да, много явно человекочасов, да, масштаб, но одноразовая по сути работа под Оскар в его современном состоянии. Потому что не одаривает особым, в пику обыденному, состоянием, эмоцией. Сокуров, к примеру, вспоминая тетралогию о власти любимую, добавил бы сюда красок сюровых. Хотя находки есть. Воображаемая (но реальная ведь съёмка) главным гером сцена полового акта, прямо на допросе, в присутствии всех официальных лиц, — это довольно смело. Или галлюцинации Оппенгеймера, со вспышкой, и оглушением, как при взрыве на испытании изобретения (красиво, с нервом хорошим, к слову, показанном), и с каким-то непонятным чёрным осколком, в котором нога увязла, и с примешанными к одобрительному смеху публики рыданиями вдруг. На выступлении его после Хиросимы и Нагасаки. Или флешбэки топота этой самой публики. И далее — вспышка на допросе. В концовке мы имеем возможность снова наблюдать этот читаемый, но всё-таки находчивый по исполнению эффект. Нормально так его ослепило. Концовка, на редкость, великолепная. Ладно, пошутил я про Сокурова. Такая вот дозированная шизофрения — максимум, на что действительно мог пойти Нолан в контексте такой темы. Есть только вот что отметить. С доброй улыбкой отметить. Что у всех тут, начиная, понятно, с исполнителей ролей учёных, функционеров разных, продолжая актрисами в роли их спутниц, взгляд будто бы стал как-то умнее, чем это наблюдалось ранее. В других лентах. В жизни самой, в хронике светской отражённой. Очки, этот беспроигрышный аксессуар, особенно если их поправить или же изящно снять в подобающий момент, тоже, разумеется, кое-чего в этом плане решают. Не стану конкретизировать по персоналиям. Думается, долгие репетиции перед зеркалом, чтение умной (научной) литературы имели место быть. Улыбка, повторяю, добрая. Вообще все отрабатывают на совесть. Часто, когда столько народу, кажется, что, отыграв эпизод, актёр индифферентно попивает где-то кофеёк, а здесь словно бы продолжает существовать в теле фильма, в истории этой, только вне объектива камеры. Хорошее впечатление. Паршиво, конечно, звучат оправдания сброса "посылки" на Японию, которая, бесхребетная, всё простит сюзерену впоследствии, на совещании том в верхах. Сидят и на полном серьёзе обсуждают страшное смертоубийство сотен тысяч мирняка. В этом смысле мерзавцы, что похвально, показаны мерзавцами, включая Трумэна. А Оппи — с переворотами. Удача Мёрфи. Матерел, зрел. Добрался. Каст — в яблочко. 8/10.
Извините, конечно, хочу поинтересоваться, а японцы не мерзавцы? Устроенный ими геноцид китайского народа, созданный ими голод, эксперименты на людях, зверства в отношении пленных и даже медицинского персонала союзников. Сам способ ведения войны, при котором бойцы ходят в самоубийственные штурмы на пулемёты и врезаются в корабли на самолётах. Сколько японцы сами уничтожили своего же населения на Окинаве?
Проклятые американцы, своих солдат пожалели, решили сбросить атомные бомбы вместо того, чтобы посылать ещё десятки тысяч солдат на штурм островов. Нет, надо, чтобы всё закончилось именно так?
Ну, да, японцы простили, а что должны были делать? Реванш устраивать? Убить ещё больше свои и чужих?
Ох уж эти рассуждения о том, кто мерзавец, а кто нет, от людей, которые не знают историю...
Меня же лично метания Оппенгеймера в фильме совсем не тронули. Долг знать надо, а не разрабатывать одной рукой оружие массового уничтожения, а второй строчить гуманистические памфлеты в либеральные газетёнки и книжонки. Если знал, к чему всё идёт - отказываться надо было изначально. Главное осудить труд всей своей жизни, чтобы потом не выглядеть мразью... Перед кем? Людьми, которые не знают историю? Леволюбералами и коммунистами? Жернализдами? Перед кем?