Немного только странно, почему производство Канада-Венгрия, а не Англия-Польша.
Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Песня имен / The Song of Names (2020)
Фильмы: Песня имен / The Song of Names (2020) Подробнее
Этим двоим мальчишкам не повезло – они родились незадолго до начала Второй мировой войны, и на их долю выпало немало испытаний. Во время войны погибла семья юного скрипача Довидла, и его усыновило семейство Симмондсов. Будучи очень одаренным ребенком, Довидл продолжает заниматься музыкой и быстро находит общий язык со своими приемными родителями и их родным сыном Мартином. И вот наступает день первого концерта маленького скрипача, но тут случается необъяснимое – Довидл пропадает бесследно. Пройдет долгих сорок лет, пока Мартин не выяснит, куда пропал его близкий человек. И ему это стоило немалых усилий.
Песня имен / The Song of Names (2020)
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
Интригующая история о взаимоотношениях друзей-мальчишек, почти братьев, но внутренне достойных друг друга соперников на музыкальном поприще Блестящи режиссура, драматургия и актёрское исполнение, а партитура, написанная великим Говардом Шором, мастерски демонстрирует навязчивый, таинственный тон фильма и способна вызвать самые тёплые эмоции. Сюжетно это ещё одна драма о холокосте и еврействе в самом хорошем смысле слова – ведь независимо от исповедания, по жизни ведёт истинная Вера.
Немного только странно, почему производство Канада-Венгрия, а не Англия-Польша.
Осторожно - спойлер!
(чего только стоит скрипичная «дуэль» в лондонском бомбоубежище»! ) с якобы такой простой, но очень сложной человеческой разгадкой тайны длиной в 35 лет.
Немного только странно, почему производство Канада-Венгрия, а не Англия-Польша.
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
А плёнку я давно потратил всю.
– Вильом был прекрасный мастер. И всю жизнь мечтал сделать скрипку лучше Страдивари. В отдельных инструментах он почти достиг уровня кремонца, но обойти его так и не смог…
...Есть люди, способные почти сразу раскрыть отпущенное им дарование. И тогда слушатели, критика, все окружающие присваивают ему титул гения, поскольку показанный им уровень рассматривают как аванс – мол, все еще впереди, раз он так играет сейчас. Паша раскрылся мгновенно, и если бы он много работал, то еще некоторое время количественно рос. Но, во-первых, он мало работал, а во-вторых, он первым понял, что качественных сдвигов у него не будет. Все, что мог, он показал сразу.
– Но он же сильный человек?
– Паша? Полжизни Павел затратил на то, чтобы казаться не тем, кто он есть на самом деле. Он слабый и добрый человек. А все остальное – так, позы, причудливые маски…
"Визит к Минотавру", 1987, реж.Э.Уразбаев
Скрипка - инструмент удивительный. Её звуки божественны. В умелых руках мастера она словно женщина радостями восторга и плачем горести одаривает. Да-да, стонет музыкой, извивается танцем, кричит и хнычет. Равнодушных рядом с ней не бывает. В самое сердце. В душу. До дрожи. До оторопи пробирает. Она и солируя, она и в гомоне оркестровом, хороша. Удивительно хороша. Звук чист и возвышен. Воспаряешь, слушая её речи.
"Песня имён" это надрывный плач виртуозного содрогания. Четырёхструнная бестия, вундеркиндом растревоженная. Верной подругой в обручении на всю жизнь дадена. Ему. Одному. С малых лет в ежедневном соприкосновении с руками, пальцами, плечом, щекой. Она и в бомбоубежище ободряет отчаявшихся, она и в зашторенных от войны комнатах пляшет, репетируя. Сцена концертного зала, перед многочисленной публикой уготована ей и необъятный простор колосящейся зелени на мести концлагеря Треблинка в поклоне сыновнем. Лондон-Варшава-Нью-Йорк, Великобритания-Польша-Соединённые Штаты Америки склоняют головы. И память-память-память. О погибших, о загубленных, о истреблённых. Жертвы Холокоста вопиют.
Картина, переносящая зрителя в 40-е - 50-е годы прошлого столетия. Судьба двух мальчиков в зарисовке возмужания. С первыми шагами на поприще выбранной будущности и неожиданными превратностями фатума на 35 лет разлукой. Интрига, задаваемая автором в начале, лишь к финальному окончанию обретает отчётливые черты. Вопросы снимаются сами собой и путешествие в двухчасовом хронометраже хочется продолжать-продолжать-продолжать. Рассказанная ли история тому причиной, филигранная ли актёрская харизма удерживает у экрана, а может быть скрипка пленяет своей красотой? Вне всяких сомнений, и первое, и второе, и третье. Определённо, маленький шедевр после столь волнительного "Списка Шиндлера" перед зрителем. Батальные сцены отсутствуют, но кадры Стивена Спилберга из 1993 года здесь присутствуют незримо, а музыкальные композиции Джона Уильямса и Говарда Шора как будто бы дополняют друг друга.
...скрипка - инструмент удивительный. Её звуки божественны. "Визит к Минотавру"(1987) во многом благодаря ей переливами Амати-Страдивари с восприятием гениев. Она чарует виртуозностью и в "Никколо Паганини"(1982), где словно сам дьявол, на рвущихся струнах, творит немыслимое. И здесь продолжение магического звучания. Замерев слушаем. Затаив дыхание внимаем откровению....
Не перегружая "материал" религиозной догматикой, режиссёр умело обыгрывает тему Божественного промысла, с отречением, остракизмом, отчаянием и любовью. Неужели и на самом деле всё так просто, как говорит Довидл - "снял пальто, надел пальто".... Вовсе нет. Обретение? Сон дан в помощь "захандрившему", сморивший на какие-то мгновения во время езды..... Разве не символичен этот момент? Сон-движение-пробуждение. И вот уже лоно соплеменников принимает заблудшую овцу. Чтобы омыть, чтобы оплакать, чтобы поддержать...
А насколько замечателен финал? Где супруга доверчиво делится с глубоко хранимым внутри столько лет. Чем то это напоминает еврейских сорванцов Макси и Лапшу из "Однажды в Америке":
- Годы властны надо мной, Лапша. Мы оба стареем. Единственное, что у нас осталось, - наши воспоминания. Если ты пойдешь на этот субботний прием... у тебя их больше не останется. Порви приглашение. Здесь есть выход. Уходи, Лапша. Иди вперед. И не оборачивайся. Прошу тебя, Лапша. Умоляю тебя. Пожалуйста.
- Боишься, что я превращусь в соляной столб?
- Если выйдешь через эту дверь, да.
Вопросы обнажает перед зрителем финальный титр. Искал. Нашёл. Потерял… А стоило ли оно того на фоне всех этих исторических лихолетий и потрясений? И да, и нет. Бытийный, личностный аспект вдруг выходит на первый план. Вновь. Как в начале картины, где в мальчишестве соперничали, пытаясь обойти один другого… и, стать лучше (а гордыня, в удобрение личностного роста). И вот момент истины настал. Мужчины на излёте в демонстрации. Жизнь прошла. Почти прошла. И новый прах, и новый пепел посыпает день вчерашний(...гений то, оказывается, не только кошельками и часиками не брезговал, но украл и "сердце" благоверной") . Оттого так задумчив и молчалив персонаж Тима Рота. Интересно? Потрясающе. Подумать тут есть над чем.
Плачь, плачь скрипка. Пой, пой о моей печали…
...Есть люди, способные почти сразу раскрыть отпущенное им дарование. И тогда слушатели, критика, все окружающие присваивают ему титул гения, поскольку показанный им уровень рассматривают как аванс – мол, все еще впереди, раз он так играет сейчас. Паша раскрылся мгновенно, и если бы он много работал, то еще некоторое время количественно рос. Но, во-первых, он мало работал, а во-вторых, он первым понял, что качественных сдвигов у него не будет. Все, что мог, он показал сразу.
– Но он же сильный человек?
– Паша? Полжизни Павел затратил на то, чтобы казаться не тем, кто он есть на самом деле. Он слабый и добрый человек. А все остальное – так, позы, причудливые маски…
"Визит к Минотавру", 1987, реж.Э.Уразбаев
Скрипка - инструмент удивительный. Её звуки божественны. В умелых руках мастера она словно женщина радостями восторга и плачем горести одаривает. Да-да, стонет музыкой, извивается танцем, кричит и хнычет. Равнодушных рядом с ней не бывает. В самое сердце. В душу. До дрожи. До оторопи пробирает. Она и солируя, она и в гомоне оркестровом, хороша. Удивительно хороша. Звук чист и возвышен. Воспаряешь, слушая её речи.
"Песня имён" это надрывный плач виртуозного содрогания. Четырёхструнная бестия, вундеркиндом растревоженная. Верной подругой в обручении на всю жизнь дадена. Ему. Одному. С малых лет в ежедневном соприкосновении с руками, пальцами, плечом, щекой. Она и в бомбоубежище ободряет отчаявшихся, она и в зашторенных от войны комнатах пляшет, репетируя. Сцена концертного зала, перед многочисленной публикой уготована ей и необъятный простор колосящейся зелени на мести концлагеря Треблинка в поклоне сыновнем. Лондон-Варшава-Нью-Йорк, Великобритания-Польша-Соединённые Штаты Америки склоняют головы. И память-память-память. О погибших, о загубленных, о истреблённых. Жертвы Холокоста вопиют.
Картина, переносящая зрителя в 40-е - 50-е годы прошлого столетия. Судьба двух мальчиков в зарисовке возмужания. С первыми шагами на поприще выбранной будущности и неожиданными превратностями фатума на 35 лет разлукой. Интрига, задаваемая автором в начале, лишь к финальному окончанию обретает отчётливые черты. Вопросы снимаются сами собой и путешествие в двухчасовом хронометраже хочется продолжать-продолжать-продолжать. Рассказанная ли история тому причиной, филигранная ли актёрская харизма удерживает у экрана, а может быть скрипка пленяет своей красотой? Вне всяких сомнений, и первое, и второе, и третье. Определённо, маленький шедевр после столь волнительного "Списка Шиндлера" перед зрителем. Батальные сцены отсутствуют, но кадры Стивена Спилберга из 1993 года здесь присутствуют незримо, а музыкальные композиции Джона Уильямса и Говарда Шора как будто бы дополняют друг друга.
...скрипка - инструмент удивительный. Её звуки божественны. "Визит к Минотавру"(1987) во многом благодаря ей переливами Амати-Страдивари с восприятием гениев. Она чарует виртуозностью и в "Никколо Паганини"(1982), где словно сам дьявол, на рвущихся струнах, творит немыслимое. И здесь продолжение магического звучания. Замерев слушаем. Затаив дыхание внимаем откровению....
Не перегружая "материал" религиозной догматикой, режиссёр умело обыгрывает тему Божественного промысла, с отречением, остракизмом, отчаянием и любовью. Неужели и на самом деле всё так просто, как говорит Довидл - "снял пальто, надел пальто".... Вовсе нет. Обретение? Сон дан в помощь "захандрившему", сморивший на какие-то мгновения во время езды..... Разве не символичен этот момент? Сон-движение-пробуждение. И вот уже лоно соплеменников принимает заблудшую овцу. Чтобы омыть, чтобы оплакать, чтобы поддержать...
А насколько замечателен финал? Где супруга доверчиво делится с глубоко хранимым внутри столько лет. Чем то это напоминает еврейских сорванцов Макси и Лапшу из "Однажды в Америке":
- Годы властны надо мной, Лапша. Мы оба стареем. Единственное, что у нас осталось, - наши воспоминания. Если ты пойдешь на этот субботний прием... у тебя их больше не останется. Порви приглашение. Здесь есть выход. Уходи, Лапша. Иди вперед. И не оборачивайся. Прошу тебя, Лапша. Умоляю тебя. Пожалуйста.
- Боишься, что я превращусь в соляной столб?
- Если выйдешь через эту дверь, да.
Вопросы обнажает перед зрителем финальный титр. Искал. Нашёл. Потерял… А стоило ли оно того на фоне всех этих исторических лихолетий и потрясений? И да, и нет. Бытийный, личностный аспект вдруг выходит на первый план. Вновь. Как в начале картины, где в мальчишестве соперничали, пытаясь обойти один другого… и, стать лучше (а гордыня, в удобрение личностного роста). И вот момент истины настал. Мужчины на излёте в демонстрации. Жизнь прошла. Почти прошла. И новый прах, и новый пепел посыпает день вчерашний(...гений то, оказывается, не только кошельками и часиками не брезговал, но украл и "сердце" благоверной") . Оттого так задумчив и молчалив персонаж Тима Рота. Интересно? Потрясающе. Подумать тут есть над чем.
Плачь, плачь скрипка. Пой, пой о моей печали…
Такая тоска... эта скрипка, это еврейство и самокопания..
"3" удалил.
"3" удалил.
прекрасный фильм, история, сценарий, игра актеров... сильный
Экранизация романа Нормана Лебрехта. Абсолютно вымышленная история, но такое чувство было при просмотре, что это на реальных событиях я даже начал искать этого таинственного музыканта. Его самого не нашёл, зато нашёл такое огромное количество Давидов.
Очень интересный и трогательный фильм. Концовка трогает до души. Самое интересное, что я о фильме даже не знал, он просто как то появился к скачиванию
Очень интересный и трогательный фильм. Концовка трогает до души. Самое интересное, что я о фильме даже не знал, он просто как то появился к скачиванию
Потрясающий фильм! И актеры
хороший фильм мне оч понравился актеры круто играли на сьемках и ваще классно показано то время во время войны было и дружба пацанов и зразных семей и религий короче смотреть его можно , сто пудово
Добротная драма...под занавес фильма "опрокинули" слова жены одного из ГГ... но ставит все на свои места! СМОТРИТЕ
С одной стороны, фильм заставляет размышлять. С другой, эти размышления неизбежно подводят к выводу о том, что рассказанная история - насквозь искусственна. Герой позёрствует во всем - от манеры исполнения до жизненного кредо. Крайне сложно представить вне экрана человека, в сознании которого мир давно ушедших мертвых так сильно довлел бы над миром живых, которые его любят. "Не верю", простите за банальность. 5/10
Фильм на любителя. Вероятно, его главная проблема (субъективно) в том, что рассказанная история слишком индивидуальна, идея узконаправленная, что ли. Драму еврея, его душевные переживания и решения, которые за этим последовали - все это не каждый сможет оценить по достоинству. Для этого надо, наверное, евреем быть.
Один из рецензентов хорошо сказал о главной теме этого фильма: у каждого человека хоть однажды возникает желание отделить зёрна от плевел, понять, ради чего он живёт, что есть истина, а что суета сует. И тогда человек, если хватает силы воли, уходит от старого, даже в никуда, не столько к чему-то, сколько от чего-то. Одним достаточно уйти из семьи, другим – от профессии и карьеры, третьим – в монастырь, в религию, четвёртым – в эмиграцию... Но уйти. Пусть в неизвестность. И начать другую жизнь."
Отличный фильм, грустный и пронзительный. Но не для того, конечно, чтобы развлечься и скоротать вечерок.
Отличные актеры, фильм очень цельный и стильный. Основная музыкальная тема для фильма написана замечательным Говардом Шором, автором более 200 саундтреков, лауреатом множества премий за музыку к "Мухе", "Игре", «Молчанию ягнят» и «Властелину колец»...
Отличный фильм, грустный и пронзительный. Но не для того, конечно, чтобы развлечься и скоротать вечерок.
Отличные актеры, фильм очень цельный и стильный. Основная музыкальная тема для фильма написана замечательным Говардом Шором, автором более 200 саундтреков, лауреатом множества премий за музыку к "Мухе", "Игре", «Молчанию ягнят» и «Властелину колец»...
Очень нудная история. Насквозь синтетическая.
Жуткий эгоист, который плевать хотел на окружающих людей, относится к ним как к мусору. Религия тоже становится для него способом самолюбования, а приобщение к песне, возможностью войти в историю.
Жуткий эгоист, который плевать хотел на окружающих людей, относится к ним как к мусору. Религия тоже становится для него способом самолюбования, а приобщение к песне, возможностью войти в историю.
---------------------------- Голосуй или проиграешь ! -----------------------------
Сколько уже можно снимать про этих евреев...
Какой прекрасный фильм...
Хранитель склепа.
Нудный фильм,урезать бы его на 30 минут. Если пару таких фильмов посмотрю то скрипке играть научусь. Оценка 8 из 10.
Не каждый гол - победа!
Хорошее кино. О прошлом, но очень созвучно настоящему. Раньше индивидуализм назывался эгоизмом, а сейчас просто индивидуализмом.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было