Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Ненастье (2018)
Сериалы: Ненастье (2018) Подробнее
Они вернулись в свою страну после Афганистана, но страна стала совсем другой. Они рассчитывают только на себя. Они доверяют только друг другу. В одном из уральских городов совершено дерзкое ограбление! Похищены 140 миллионов рублей! Грабитель — бывший «афганец» Герман Неволин, водитель инкассаторской машины. Что толкнуло его на преступление? Почему он принёс в жертву всё, чем дорожил — дружбу, любовь, и теперь вынужден скрываться в заброшенной деревушке Ненастье?..
Ненастье (2018)
Книга просто великолепна, аж тянет перечитать. Сериал, вроде, тож ничо так
Даааааааа.... с автомобильными номерами это конечно большой киноляп, по фильму год 1999 а номера современного формата... есть и другие киноляпы, но сам фильм норм, смотрится легко и интересно..
esamol пишет:
Даааааааа.... с автомобильными номерами это конечно большой киноляп, по фильму год 1999 а номера современного формата... есть и другие киноляпы, но сам фильм норм, смотрится легко и интересно..
Российские номерные знаки с цифровым кодом региона были введены в 1993 году.
Пару лет назад прочитал книгу. Сюжет понравился в общем, но манера повествования автора утомляла. Сериал Сергея Урсуляка поразил. Великолепен во всём, абсолютно.Это лучший сериал за последние годы однозначно. И, что самое главное, заставляет задуматься мыслящего человека, погружая его в те "окаянные дни". Очень рекомендую к просмотру, господа!!!
Juve36Scudetto пишет:
esamol пишет:Даааааааа.... с автомобильными номерами это конечно большой киноляп, по фильму год 1999 а номера современного формата... есть и другие киноляпы, но сам фильм норм, смотрится легко и интересно..
Российские номерные знаки с цифровым кодом региона были введены в 1993 году.
Неужели? Тогда прошу прощения, а мне казалось что только с 2000-х они пошли... эх время бежит....
прочитал книгу. Сюжет понравился в общем, но манера повествования автора утомляла. Сериал Сергея Урсуляка поразил. Великолепен во всём, абсолютно.Это лучший сериал за последние годы однозначно.Вот, просто, строго наоборот, строго! Книга намного лучше сериала. Увы, сериал по такой великолепной (атмосфэрной, как щас говорят) книге сняли как почти обычную проходную современную шнягу
Ожидания не оправдались, в буквальном смысле. Сними это не Урсуляк, было бы , ну и ладно, очередной проходной сериал, ничего бы и не ждала. Посмотрел, неплохо, забыл. Но к Мастеру особый счёт.
Из плюсов – интересная история, старательная попытка воссоздать 90-е, в чём-то удалось.
Есть яркие актёрские работы.
Из минусов: хаотично, разорвано, эпизоды затянуты, хочется сказать, ну давай дальше, понятно! Назойливая ретроспекция, как единственный приём. Сюжетные линии не закрыты. Мотивация поступков героев не везде понятна или натянута.
Маковецкий солирует, он по-другому не умеет. Но ему должны соответствовать артисты подобного масштаба, как в «Ликвидации». А здесь он всех переиграл, естественно, запоминается.
Очень хороша главная героиня, «гений чистой красоты», однако опять не очень понятно, от отца напрямую в постель либо одного героя, либо другого. Наверное, там была предыстория, кроме буйного алкоголизма папаши. Да и он не просто синяк, недотянуто.
Очень понравился Филипенко (Дибич), играет такого далеко не дурака-мента, профессионала, много понимающего и оказавшегося в определенных обстоятельствах.
В целом, смотришь вроде с интересом, цепляет не сильно и уж точно не для пересмотра.
Из плюсов – интересная история, старательная попытка воссоздать 90-е, в чём-то удалось.
Есть яркие актёрские работы.
Из минусов: хаотично, разорвано, эпизоды затянуты, хочется сказать, ну давай дальше, понятно! Назойливая ретроспекция, как единственный приём. Сюжетные линии не закрыты. Мотивация поступков героев не везде понятна или натянута.
Маковецкий солирует, он по-другому не умеет. Но ему должны соответствовать артисты подобного масштаба, как в «Ликвидации». А здесь он всех переиграл, естественно, запоминается.
Очень хороша главная героиня, «гений чистой красоты», однако опять не очень понятно, от отца напрямую в постель либо одного героя, либо другого. Наверное, там была предыстория, кроме буйного алкоголизма папаши. Да и он не просто синяк, недотянуто.
Очень понравился Филипенко (Дибич), играет такого далеко не дурака-мента, профессионала, много понимающего и оказавшегося в определенных обстоятельствах.
В целом, смотришь вроде с интересом, цепляет не сильно и уж точно не для пересмотра.
Очень сложно было смотреть. Должно пройти больше времени, чтобы начать спокойно вспоминать эти кошмарные годы. Казалось, вся мразь всплыла со дна и не осталось уже ничего нормального.
Опять всемирный сосуд скорби.. - Александр Яценко..!
право - от него в больших количествах мигрень наступает..
сам "кин" средненький, от меня "6"
право - от него в больших количествах мигрень наступает..
сам "кин" средненький, от меня "6"
мастеру браво, затянуто немного, но его фильмы завораживают
Эмоционально мощный и очень печальный сериал!
---------------------------- Голосуй или проиграешь ! -----------------------------
посмотрел после прочтения книги и не пожалел не капли добротно снятый сериал правда есть места где актеры слегка переигрывают но смотреть можно
Категорически не понравился! Нагородили, шо попало. Актёры и сюжетные линии меняются каждые 2 серии, не знаешь за кого переживать. Главный герой-чмошник и вечно обкуренная героиня большого сожаления не вызывают. Вечно бухающие: афганцы, их жёны, сумасшедшие, инвалиды на костылях - вызывают желание сразу посмотреть последнюю серию и удалить нафиг торрент. Снимая этот фильм, Урсуляк наверняка преследовал какую-то цель, но я так и не понял какую. Сори!
Хвалебных отзывов о фильме много. Присоединиться к ним не могу.
Просто есть у фильма один большой недостаток - он неинтересен.
О более мелких уже и говорить не хочется.
Тем более, что о некоторых из них доходчиво высказалась Юлия ( aka Altu )
в своём обстоятельном отзыве.
Просто есть у фильма один большой недостаток - он неинтересен.
О более мелких уже и говорить не хочется.
Тем более, что о некоторых из них доходчиво высказалась Юлия ( aka Altu )
в своём обстоятельном отзыве.
altu пишет:
Ожидания не оправдались. Сними это не Урсуляк, было бы, ну и ладно, очередной проходной сериал. Но к Мастеру особый счёт.....
Eternal пишет:
Опять всемирный сосуд скорби.. - Александр Яценко..!
право - от него в больших количествах мигрень наступает..
насколько это в точку, не умею так)
вечно скорбная физиономия, одинаковая во всех фильмах и везде можно заменить, никто не заметит.
Куча наград, хрен знает почему, наверное человек компанейский))
нет даже простого лицедейства. В кадре постоянно крупным планом кудрявая голова тракториста с печальными, едва обозначенными пунктиром, глазами. Всё. И ведь снимают же...Меланхоличный статист Цыганов на фоне Яценко просто апофеоз яркости темперамента)
Смотрел потому, что в титрах указаны А. Иванов и Урсуляк.
Поскольку ни фильмы, ни сериалы отечественные почти не смотрю, то все актёры были в новинку, кроме Маковецкого, который только портил фильм.
Книга мне не особенно понравилась и фильм то же самое. Опоздали создатели. Злоба дня давно прошла, а вспоминать 90-е гг. сейчас не особенно приятно.
Понравилось только одно - это последовательность сюжетов в сериале. Этот приём усиливал драматическую составляющую, т.к. не всё снято как в книге. И это пошло на пользу.
Оценка 4/10.
Поскольку ни фильмы, ни сериалы отечественные почти не смотрю, то все актёры были в новинку, кроме Маковецкого, который только портил фильм.
Книга мне не особенно понравилась и фильм то же самое. Опоздали создатели. Злоба дня давно прошла, а вспоминать 90-е гг. сейчас не особенно приятно.
Понравилось только одно - это последовательность сюжетов в сериале. Этот приём усиливал драматическую составляющую, т.к. не всё снято как в книге. И это пошло на пользу.
Оценка 4/10.
Решил посмотреть этот сериал по одной простой причине: атмосфера того времени очень близка, время моего студенчества и лихие девяностые. Но не в этом смак. Все же были тогда идеалы и были люди, которые в них верили и боролись за них, пусть и не совсем законно. Не буду говорить о том, что уж очень хорош сериал, но есть в нем, то, что цепляет до глубины души. Людям нужна вера, нужны идеалы. Только, как порой больно и трагично, когда они рушатся.
СМОТРОВОЙ пишет:
Эмоционально мощный и очень печальный сериал!
Категорично, доступно, ярко. Добавила в друзья.
Badenweiler Marsch Karma:+Ян陽 /-Инь陰 zustimmen / ablehnen
Книг не читал, был не в курсе темы сценария.
Но будучи в курсе происходящего в те времена, поскольку испытано на практике, смотрел с ощущением неоднозначного дежавю.
Родина многострадальная... Это всё ещё не зажило, для всех. По крайней мере для большинства так наверняка.
В общем - драма, одним словом, как и указано в жанре.
Смотрелось с интересом. Тронули живые типажи афганцев, Серый - Серега Лихолетов (акт. Александр Горбатов), Быченко - Егор Иванович (акт. Тарас Епифанцев) и др.
Также из женского состава (основные девчонки) не оставили равнодушным.
Само понятие "ненастье" отчасти ассоциировалось и с физиономией гл. героя. К слову.
Не идеально разумеется, но смотрибельно, бывает хуже)
За яркие типажи и тематику - Сериал в избранное
Но будучи в курсе происходящего в те времена, поскольку испытано на практике, смотрел с ощущением неоднозначного дежавю.
Родина многострадальная... Это всё ещё не зажило, для всех. По крайней мере для большинства так наверняка.
В общем - драма, одним словом, как и указано в жанре.
Смотрелось с интересом. Тронули живые типажи афганцев, Серый - Серега Лихолетов (акт. Александр Горбатов), Быченко - Егор Иванович (акт. Тарас Епифанцев) и др.
Также из женского состава (основные девчонки) не оставили равнодушным.
Само понятие "ненастье" отчасти ассоциировалось и с физиономией гл. героя. К слову.
Не идеально разумеется, но смотрибельно, бывает хуже)
За яркие типажи и тематику - Сериал в избранное
Каждый видит то,что увидел.
Не понимаю тех отрицательных комментариев о сериале. Ребятки, фильм драма, значит подразумевает серьезный, вдумчивый просмотр а не "Холливуд". Уверен, что взрослой аудиторией (за 40) сериал будет оценён по достоинству. Сюжет цепляет за душу именно своей трагичностью того времени. Очень атмосферный фильм! Чем то схоже по замыслу с Тихим Доном (прошу не путать с последней экранизацией. Я её не смотрел). Люди жили и присягали одной стране, а очутились в другой. Не все это вынесли, выдержали. Судьбы сложились непредсказуемо.
Сериалу высший бал! Давно не видел ничего подобного!
Однако моё личное мнение - сериалу не нужно продолжение. Вполне законченный логический конец. Есть подозрение, что дальше точно будет "Холливуд"
Сериалу высший бал! Давно не видел ничего подобного!
Однако моё личное мнение - сериалу не нужно продолжение. Вполне законченный логический конец. Есть подозрение, что дальше точно будет "Холливуд"
Кино на пафосе!
Небрежный монтаж - в одном кадре играют дети, в следующем - мощнейший взрыв и никаких детей вокруг. Аннигилировали? Провинциальный антагонист неожиданно без всяких причин и сюжетных объяснений ненадолго оказывается в Москве и оттуда чего-то там недолго рулит. Потом, правда, безо всяких же объяснений возвращается обратно в провинцию.
Хотя в этом кино разделить сюжет на "до" и "потом" довольно сложно, если до безумия не всматриваться в титры с датами происходящего в данный момент на экране.
Кто-то здесь заметил, что это делается для усиления драматической составляющей, а как по мне, ее надо наоборот ослаблять, а то так и давит на слезу.
Небрежная бытовуха - ну почему женщины дома в колготках и на каблуках?
Небрежный саундтрек - намешали всего, что играло в те годы, особо не заморачиваясь на уместности, зато Урсуляк в каждом интервью рассказывает, что платил роялти за каждую песню, звучащую в кино, будто это делает подборку лучше.
Опять небольшая роль полусумасшедшего старика у Маковецкого - и это правильно, дай ему побольше времени, и он один будет напоминать актера в общем безжизненном касте.
Зато когда дело доходит до выдачи моральных постулатов на камеру - тут без гор пафоса не обходится, И Россия, которую мы потеряли и присяга, которая больше не работает и я мухожук и т.д.и т.п.
При всём при том смотрится с интересом и хоть и не "Ликвидация", но посмотреть стоит.
П.С. Зато великолепно фильму подходит пафосная цыганско-золотая плашка "Россия1" в углу экрана.
Небрежный монтаж - в одном кадре играют дети, в следующем - мощнейший взрыв и никаких детей вокруг. Аннигилировали? Провинциальный антагонист неожиданно без всяких причин и сюжетных объяснений ненадолго оказывается в Москве и оттуда чего-то там недолго рулит. Потом, правда, безо всяких же объяснений возвращается обратно в провинцию.
Хотя в этом кино разделить сюжет на "до" и "потом" довольно сложно, если до безумия не всматриваться в титры с датами происходящего в данный момент на экране.
Кто-то здесь заметил, что это делается для усиления драматической составляющей, а как по мне, ее надо наоборот ослаблять, а то так и давит на слезу.
Небрежная бытовуха - ну почему женщины дома в колготках и на каблуках?
Небрежный саундтрек - намешали всего, что играло в те годы, особо не заморачиваясь на уместности, зато Урсуляк в каждом интервью рассказывает, что платил роялти за каждую песню, звучащую в кино, будто это делает подборку лучше.
Опять небольшая роль полусумасшедшего старика у Маковецкого - и это правильно, дай ему побольше времени, и он один будет напоминать актера в общем безжизненном касте.
Зато когда дело доходит до выдачи моральных постулатов на камеру - тут без гор пафоса не обходится, И Россия, которую мы потеряли и присяга, которая больше не работает и я мухожук и т.д.и т.п.
При всём при том смотрится с интересом и хоть и не "Ликвидация", но посмотреть стоит.
П.С. Зато великолепно фильму подходит пафосная цыганско-золотая плашка "Россия1" в углу экрана.
vkon пишет:
Кино на пафосе!
Небрежный монтаж - в одном кадре играют дети, в следующем - мощнейший взрыв и никаких детей вокруг. Аннигилировали? Провинциальный антагонист неожиданно без всяких причин и сюжетных объяснений ненадолго оказывается в Москве и оттуда чего-то там недолго рулит. Потом, правда, безо всяких же объяснений возвращается обратно в провинцию.
Хотя в этом кино разделить сюжет на "до" и "потом" довольно сложно, если до безумия не всматриваться в титры с датами происходящего в данный момент на экране.
Кто-то здесь заметил, что это делается для усиления драматической составляющей, а как по мне, ее надо наоборот ослаблять, а то так и давит на слезу.
Небрежная бытовуха - ну почему женщины дома в колготках и на каблуках?
Небрежный саундтрек - намешали всего, что играло в те годы, особо не заморачиваясь на уместности, зато Урсуляк в каждом интервью рассказывает, что платил роялти за каждую песню, звучащую в кино, будто это делает подборку лучше.
Опять небольшая роль полусумасшедшего старика у Маковецкого - и это правильно, дай ему побольше времени, и он один будет напоминать актера в общем безжизненном касте.
Зато когда дело доходит до выдачи моральных постулатов на камеру - тут без гор пафоса не обходится, И Россия, которую мы потеряли и присяга, которая больше не работает и я мухожук и т.д.и т.п.
При всём при том смотрится с интересом и хоть и не "Ликвидация", но посмотреть стоит.
П.С. Зато великолепно фильму подходит пафосная цыганско-золотая плашка "Россия1" в углу экрана.
Внятный, грамотный разбор. Поставила бы 10 плюсов, могу только один.
Небрежность у таланта вылезает там, где срабатывает конъюнктура, так проще и денежнее.
"Лучше я пять раз услышу слово "жопа", чем один раз слово "духовность".
Последнее странное понятие очень многозначно.
Приукрашенная ложным пафосом неладно скроенная история туда же.
Пысы. Привет от чю и щю, смеялась.
кто подскажет можно качать или не стоит? может посоветует кто чё хорошее глянуть?
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
Положительно воспринял сериал. Жёстко и реалистично.
Подробности:
Подробности:
Скрытый текст
Закончился показ 11-серийного фильма режиссёра Сергея Урсуляка по роману Алексея Иванова «Ненастье». Действие картины происходит с 1991 по 1999 год (с вкраплениями афганских эпизодов 1985 года). Это ельцинское время перемены и смуты, беспощадного передела собственности и жутких человеческих превращений. Можем ли мы сегодня осмыслить и постичь это время? Или наш удел – штамповать клише про «лихие девяностые»?
ЧТО до фильма, фильм отличный – сократить бы его (у меня мания на этот счёт) часа на два – серии на три, стал бы ещё лучше и художественнее. Не поняла одного приёма (это от неугомонного сценариста Тилькина или от режиссёра пришло?) – главный герой, бывший афганец, а ныне[end_short_text] шофёр Герман Неволин по прозвищу Немец, постоянно снимает происходящее на камеру. Но для чего это нужно? Это никак героя не характеризует, никто его записей не находит после его гибели, просто трюк, позволяющий варьировать картинку и стилизовать её иногда «под репортаж». Несерьёзно.
Неясен также персонаж по имени Витек Басунов, вроде бы главный злодей. Один из самых миловидных наших артистов А. Голубев старательно делает тухлый глаз, но на прирождённого убийцу не тянет, и мотивы его поступков непонятны. Надоедает к середине фильма и страдалица Татьяна (Т. Лялина), боевая подруга обоих героев. Актриса обаятельная, но однообразная, не Джульетта Мазина и не Инна Чурикова, так что хлопанье ресницами и страдальческая улыбка не спасают. Однако, на мой взгляд, режиссёр Сергей Урсуляк в принципе силён в выборе артистов-мужчин, женщины, видимо, сбивают его с толку своими чарами. Так что, скажем, подбор актрис в его «Тихом Доне» можно было смело назвать провальным. Но копаться в недочётах «Ненастья» неохота. Фильм неординарен по всем компонентам, начиная с литературной основы. Оба героя – и чуткий совестливый Немец (изумительной органики артист Александр Яценко), и народный вождь Лихолетов (Александр Горбатов) сыграны мощно. А уж второй план весь в актёрских победах. Чего стоит один бешеный афганец Быченко (Тарас Епифанцев) с его налитыми кровью зенками и воплем «За ВДВ!!» По силе художественного замаха и удара «Ненастье» – исключительная картина. И хочется говорить не о её плюсах и минусах, а о теме, которую она поднимает. Ведь мы это время на своих плечах пронесли и своей шкурой чуяли, это не кто-то и где-то, а это мы все, и буквально вчера-позавчера... Кому-то показанное в картине «афганское братство» (да и всякое мужское воинское братство) близко и дорого, а кто-то не приемлет эстетику тельняшек-беретов и песен про чёрные тюльпаны. Не в том дело – есть общность знакомого опыта. Нам не надо объяснять, что такое 91-й год, что такое 93-й год, как выглядели стихийные вещевые рынки начала 90-х и какие песни тогда гремели на эстрадах. И режиссёр идёт на блестяще удавшийся художественный эксперимент. Он соединяет в кульминационных моментах картины дикую реальность и дикую попсу 90-х, создавая забойные «клипы». Скажем, расстрел бандитов в ресторане «Нептун» под «Хару мамбуру» Макса Покровского. Или захват станции «Ненастье» под «Два кусочека колбаски» фантасмагорической группы «Комбинация».
И это эстетическая победа, потому что соединение противоправных действий и идиотской попсы 90-х абсолютно точно передаёт шутовской и клоунский дух тех лет. Тогда и криминал при всём ужасе таил какой-то оттенок театральности, причём мерзкой, демонической. И липкому потоку гнилой эстрады нового типа пытается противостоять трагикомический персонаж – Яр Саныч Куделин в космическом исполнении Сергея Маковецкого. Бывший спортсмен, ныне грандиозный пьяница, в минуты алкоголического полёта он поёт песни советских композиторов. Грозно и вдохновенно. Яр Саныч, пожалуй, вырастает в трагикомический и символический образ позднезастойного СССР, когда-то могучего, а теперь столь же мощно распадающегося. Яр Саныч – по своей воле, а СССР – по воле народа. Ладно, давайте начистоту. «Простые люди», которые не выносят умственной работы, «простые люди», которые утомлённо засыпают, если прочли пять страниц кряду. «Простые люди», которые жадно обжираются самой убогой попсой в мире и даже не догадываются, что на свете бывает вкус (в одежде, в музыке, в интерьере). «Простые люди», которые обожествляют грубую тупую силу и готовы ей сладострастно служить... Что эти «простые люди» могли соорудить, когда ослабла узда и их перестали травить классикой и вбивать простейшие нравственные нормы? Пещеры. Они и соорудили пещеры. И сами порушили социальное государство. Сами!
С задачей этой великой они справились идеально. Только теперь почему-то плачут и стонут, обвиняя во всём Ельцина и Америку. Да какой там Ельцин! Какая Америка! Куда им до миллионов мужских волков, в полном счастье возвращающихся в родные пещеры. И терпил-овец, которые этому подчиняются. И этой правды о себе «простые люди» не желают знать. Может быть, это такой психический наркоз. Но «Ненастье» эту правду возвращает, и она – не по шерсти, конечно... Сегодня если спросишь – братцы, а кто стрелял-то? Кто зубами рвал землю на куски, кто трупами завалил страну – не вы, бывшие пионеры? Не-ет, вопят, не мы, это всё Ельцин. В общем, стесняется народ, как мужик, очнувшийся от лютой грязной пьянки. Забыть, забыть... Афганская идея, которую исповедуют герои, – мафиозная, сектантская: «свои» против «чужих». Государство обязано было всё это задавить. И при всём том в тех годах словно бы чего-то немного жаль. Не беспредела, не разгула, а некоторых людей, искренних и чистых, которых уже не встретишь. Урсуляк точен в деталях. Самозваный народный царь провинциального разлива, новый Стенька Разин – Лихолетов с его непонятным огоньком в таинственной глубине глаз – человек незаурядный. Он не может тащиться от Жени Белоусова – он внимает изысканной питерской группе «Колибри». А уж если в кабинете следователя Дибича висит плакат рок-группы «Алиса», ясное дело, следователь этот злодеем быть не может... Три «прощания» использованы в «Ненастье». Первое – музыкальный этюд «Прощание с Родиной» Эдуарда Артемьева с пронзительным соло трубы, его режиссёр взял как лейтмотив. Второе – обращение Горбачёва перед уходом 1991 года. И третье – речь Ельцина в году 1999. Удивительное впечатление у меня от президентских речей. Мы давно забыли, что такое возможно. Эти президенты говорят откровенно, искренне и сердечно. Находят убедительные и трогательные слова. Они не чёртовы куклы, не биороботы, не супермены – они просто люди и говорят с нами по-человечески. Делятся тревогами, просят прощения... По-человечески! Неужели такое бывает? Приятно было вспомнить.
Татьяна Москвина
ЧТО до фильма, фильм отличный – сократить бы его (у меня мания на этот счёт) часа на два – серии на три, стал бы ещё лучше и художественнее. Не поняла одного приёма (это от неугомонного сценариста Тилькина или от режиссёра пришло?) – главный герой, бывший афганец, а ныне[end_short_text] шофёр Герман Неволин по прозвищу Немец, постоянно снимает происходящее на камеру. Но для чего это нужно? Это никак героя не характеризует, никто его записей не находит после его гибели, просто трюк, позволяющий варьировать картинку и стилизовать её иногда «под репортаж». Несерьёзно.
Неясен также персонаж по имени Витек Басунов, вроде бы главный злодей. Один из самых миловидных наших артистов А. Голубев старательно делает тухлый глаз, но на прирождённого убийцу не тянет, и мотивы его поступков непонятны. Надоедает к середине фильма и страдалица Татьяна (Т. Лялина), боевая подруга обоих героев. Актриса обаятельная, но однообразная, не Джульетта Мазина и не Инна Чурикова, так что хлопанье ресницами и страдальческая улыбка не спасают. Однако, на мой взгляд, режиссёр Сергей Урсуляк в принципе силён в выборе артистов-мужчин, женщины, видимо, сбивают его с толку своими чарами. Так что, скажем, подбор актрис в его «Тихом Доне» можно было смело назвать провальным. Но копаться в недочётах «Ненастья» неохота. Фильм неординарен по всем компонентам, начиная с литературной основы. Оба героя – и чуткий совестливый Немец (изумительной органики артист Александр Яценко), и народный вождь Лихолетов (Александр Горбатов) сыграны мощно. А уж второй план весь в актёрских победах. Чего стоит один бешеный афганец Быченко (Тарас Епифанцев) с его налитыми кровью зенками и воплем «За ВДВ!!» По силе художественного замаха и удара «Ненастье» – исключительная картина. И хочется говорить не о её плюсах и минусах, а о теме, которую она поднимает. Ведь мы это время на своих плечах пронесли и своей шкурой чуяли, это не кто-то и где-то, а это мы все, и буквально вчера-позавчера... Кому-то показанное в картине «афганское братство» (да и всякое мужское воинское братство) близко и дорого, а кто-то не приемлет эстетику тельняшек-беретов и песен про чёрные тюльпаны. Не в том дело – есть общность знакомого опыта. Нам не надо объяснять, что такое 91-й год, что такое 93-й год, как выглядели стихийные вещевые рынки начала 90-х и какие песни тогда гремели на эстрадах. И режиссёр идёт на блестяще удавшийся художественный эксперимент. Он соединяет в кульминационных моментах картины дикую реальность и дикую попсу 90-х, создавая забойные «клипы». Скажем, расстрел бандитов в ресторане «Нептун» под «Хару мамбуру» Макса Покровского. Или захват станции «Ненастье» под «Два кусочека колбаски» фантасмагорической группы «Комбинация».
И это эстетическая победа, потому что соединение противоправных действий и идиотской попсы 90-х абсолютно точно передаёт шутовской и клоунский дух тех лет. Тогда и криминал при всём ужасе таил какой-то оттенок театральности, причём мерзкой, демонической. И липкому потоку гнилой эстрады нового типа пытается противостоять трагикомический персонаж – Яр Саныч Куделин в космическом исполнении Сергея Маковецкого. Бывший спортсмен, ныне грандиозный пьяница, в минуты алкоголического полёта он поёт песни советских композиторов. Грозно и вдохновенно. Яр Саныч, пожалуй, вырастает в трагикомический и символический образ позднезастойного СССР, когда-то могучего, а теперь столь же мощно распадающегося. Яр Саныч – по своей воле, а СССР – по воле народа. Ладно, давайте начистоту. «Простые люди», которые не выносят умственной работы, «простые люди», которые утомлённо засыпают, если прочли пять страниц кряду. «Простые люди», которые жадно обжираются самой убогой попсой в мире и даже не догадываются, что на свете бывает вкус (в одежде, в музыке, в интерьере). «Простые люди», которые обожествляют грубую тупую силу и готовы ей сладострастно служить... Что эти «простые люди» могли соорудить, когда ослабла узда и их перестали травить классикой и вбивать простейшие нравственные нормы? Пещеры. Они и соорудили пещеры. И сами порушили социальное государство. Сами!
С задачей этой великой они справились идеально. Только теперь почему-то плачут и стонут, обвиняя во всём Ельцина и Америку. Да какой там Ельцин! Какая Америка! Куда им до миллионов мужских волков, в полном счастье возвращающихся в родные пещеры. И терпил-овец, которые этому подчиняются. И этой правды о себе «простые люди» не желают знать. Может быть, это такой психический наркоз. Но «Ненастье» эту правду возвращает, и она – не по шерсти, конечно... Сегодня если спросишь – братцы, а кто стрелял-то? Кто зубами рвал землю на куски, кто трупами завалил страну – не вы, бывшие пионеры? Не-ет, вопят, не мы, это всё Ельцин. В общем, стесняется народ, как мужик, очнувшийся от лютой грязной пьянки. Забыть, забыть... Афганская идея, которую исповедуют герои, – мафиозная, сектантская: «свои» против «чужих». Государство обязано было всё это задавить. И при всём том в тех годах словно бы чего-то немного жаль. Не беспредела, не разгула, а некоторых людей, искренних и чистых, которых уже не встретишь. Урсуляк точен в деталях. Самозваный народный царь провинциального разлива, новый Стенька Разин – Лихолетов с его непонятным огоньком в таинственной глубине глаз – человек незаурядный. Он не может тащиться от Жени Белоусова – он внимает изысканной питерской группе «Колибри». А уж если в кабинете следователя Дибича висит плакат рок-группы «Алиса», ясное дело, следователь этот злодеем быть не может... Три «прощания» использованы в «Ненастье». Первое – музыкальный этюд «Прощание с Родиной» Эдуарда Артемьева с пронзительным соло трубы, его режиссёр взял как лейтмотив. Второе – обращение Горбачёва перед уходом 1991 года. И третье – речь Ельцина в году 1999. Удивительное впечатление у меня от президентских речей. Мы давно забыли, что такое возможно. Эти президенты говорят откровенно, искренне и сердечно. Находят убедительные и трогательные слова. Они не чёртовы куклы, не биороботы, не супермены – они просто люди и говорят с нами по-человечески. Делятся тревогами, просят прощения... По-человечески! Неужели такое бывает? Приятно было вспомнить.
Татьяна Москвина
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
А плёнку я давно потратил всю.
Kritikan VGIK пишет:
Положительно воспринял сериал. Жёстко и реалистично.
Подробности:Скрытый текстЗакончился показ 11-серийного фильма режиссёра Сергея Урсуляка по роману Алексея Иванова «Ненастье». Действие картины происходит с 1991 по 1999 год (с вкраплениями афганских эпизодов 1985 года). Это ельцинское время перемены и смуты, беспощадного передела собственности и жутких человеческих превращений. Можем ли мы сегодня осмыслить и постичь это время? Или наш удел – штамповать клише про «лихие девяностые»?
ЧТО до фильма, фильм отличный – сократить бы его (у меня мания на этот счёт) часа на два – серии на три, стал бы ещё лучше и художественнее. Не поняла одного приёма (это от неугомонного сценариста Тилькина или от режиссёра пришло?) – главный герой, бывший афганец, а ныне[end_short_text] шофёр Герман Неволин по прозвищу Немец, постоянно снимает происходящее на камеру. Но для чего это нужно? Это никак героя не характеризует, никто его записей не находит после его гибели, просто трюк, позволяющий варьировать картинку и стилизовать её иногда «под репортаж». Несерьёзно.
Неясен также персонаж по имени Витек Басунов, вроде бы главный злодей. Один из самых миловидных наших артистов А. Голубев старательно делает тухлый глаз, но на прирождённого убийцу не тянет, и мотивы его поступков непонятны. Надоедает к середине фильма и страдалица Татьяна (Т. Лялина), боевая подруга обоих героев. Актриса обаятельная, но однообразная, не Джульетта Мазина и не Инна Чурикова, так что хлопанье ресницами и страдальческая улыбка не спасают. Однако, на мой взгляд, режиссёр Сергей Урсуляк в принципе силён в выборе артистов-мужчин, женщины, видимо, сбивают его с толку своими чарами. Так что, скажем, подбор актрис в его «Тихом Доне» можно было смело назвать провальным. Но копаться в недочётах «Ненастья» неохота. Фильм неординарен по всем компонентам, начиная с литературной основы. Оба героя – и чуткий совестливый Немец (изумительной органики артист Александр Яценко), и народный вождь Лихолетов (Александр Горбатов) сыграны мощно. А уж второй план весь в актёрских победах. Чего стоит один бешеный афганец Быченко (Тарас Епифанцев) с его налитыми кровью зенками и воплем «За ВДВ!!» По силе художественного замаха и удара «Ненастье» – исключительная картина. И хочется говорить не о её плюсах и минусах, а о теме, которую она поднимает. Ведь мы это время на своих плечах пронесли и своей шкурой чуяли, это не кто-то и где-то, а это мы все, и буквально вчера-позавчера... Кому-то показанное в картине «афганское братство» (да и всякое мужское воинское братство) близко и дорого, а кто-то не приемлет эстетику тельняшек-беретов и песен про чёрные тюльпаны. Не в том дело – есть общность знакомого опыта. Нам не надо объяснять, что такое 91-й год, что такое 93-й год, как выглядели стихийные вещевые рынки начала 90-х и какие песни тогда гремели на эстрадах. И режиссёр идёт на блестяще удавшийся художественный эксперимент. Он соединяет в кульминационных моментах картины дикую реальность и дикую попсу 90-х, создавая забойные «клипы». Скажем, расстрел бандитов в ресторане «Нептун» под «Хару мамбуру» Макса Покровского. Или захват станции «Ненастье» под «Два кусочека колбаски» фантасмагорической группы «Комбинация».
И это эстетическая победа, потому что соединение противоправных действий и идиотской попсы 90-х абсолютно точно передаёт шутовской и клоунский дух тех лет. Тогда и криминал при всём ужасе таил какой-то оттенок театральности, причём мерзкой, демонической. И липкому потоку гнилой эстрады нового типа пытается противостоять трагикомический персонаж – Яр Саныч Куделин в космическом исполнении Сергея Маковецкого. Бывший спортсмен, ныне грандиозный пьяница, в минуты алкоголического полёта он поёт песни советских композиторов. Грозно и вдохновенно. Яр Саныч, пожалуй, вырастает в трагикомический и символический образ позднезастойного СССР, когда-то могучего, а теперь столь же мощно распадающегося. Яр Саныч – по своей воле, а СССР – по воле народа. Ладно, давайте начистоту. «Простые люди», которые не выносят умственной работы, «простые люди», которые утомлённо засыпают, если прочли пять страниц кряду. «Простые люди», которые жадно обжираются самой убогой попсой в мире и даже не догадываются, что на свете бывает вкус (в одежде, в музыке, в интерьере). «Простые люди», которые обожествляют грубую тупую силу и готовы ей сладострастно служить... Что эти «простые люди» могли соорудить, когда ослабла узда и их перестали травить классикой и вбивать простейшие нравственные нормы? Пещеры. Они и соорудили пещеры. И сами порушили социальное государство. Сами!
С задачей этой великой они справились идеально. Только теперь почему-то плачут и стонут, обвиняя во всём Ельцина и Америку. Да какой там Ельцин! Какая Америка! Куда им до миллионов мужских волков, в полном счастье возвращающихся в родные пещеры. И терпил-овец, которые этому подчиняются. И этой правды о себе «простые люди» не желают знать. Может быть, это такой психический наркоз. Но «Ненастье» эту правду возвращает, и она – не по шерсти, конечно... Сегодня если спросишь – братцы, а кто стрелял-то? Кто зубами рвал землю на куски, кто трупами завалил страну – не вы, бывшие пионеры? Не-ет, вопят, не мы, это всё Ельцин. В общем, стесняется народ, как мужик, очнувшийся от лютой грязной пьянки. Забыть, забыть... Афганская идея, которую исповедуют герои, – мафиозная, сектантская: «свои» против «чужих». Государство обязано было всё это задавить. И при всём том в тех годах словно бы чего-то немного жаль. Не беспредела, не разгула, а некоторых людей, искренних и чистых, которых уже не встретишь. Урсуляк точен в деталях. Самозваный народный царь провинциального разлива, новый Стенька Разин – Лихолетов с его непонятным огоньком в таинственной глубине глаз – человек незаурядный. Он не может тащиться от Жени Белоусова – он внимает изысканной питерской группе «Колибри». А уж если в кабинете следователя Дибича висит плакат рок-группы «Алиса», ясное дело, следователь этот злодеем быть не может... Три «прощания» использованы в «Ненастье». Первое – музыкальный этюд «Прощание с Родиной» Эдуарда Артемьева с пронзительным соло трубы, его режиссёр взял как лейтмотив. Второе – обращение Горбачёва перед уходом 1991 года. И третье – речь Ельцина в году 1999. Удивительное впечатление у меня от президентских речей. Мы давно забыли, что такое возможно. Эти президенты говорят откровенно, искренне и сердечно. Находят убедительные и трогательные слова. Они не чёртовы куклы, не биороботы, не супермены – они просто люди и говорят с нами по-человечески. Делятся тревогами, просят прощения... По-человечески! Неужели такое бывает? Приятно было вспомнить.
Татьяна Москвина
Ну поскольку я одна ваши ссылки читаю, я одна и откомментирую.
«Простые люди», которые не выносят умственной работы, «простые люди», которые утомлённо засыпают, если прочли пять страниц кряду. «Простые люди», которые жадно обжираются самой убогой попсой в мире и даже не догадываются, что на свете бывает вкус (в одежде, в музыке, в интерьере). «Простые люди», которые обожествляют грубую тупую силу и готовы ей сладострастно служить... Что эти «простые люди» могли соорудить, когда ослабла узда и их перестали травить классикой и вбивать простейшие нравственные нормы? Пещеры. Они и соорудили пещеры. И сами порушили социальное государство. Сами!
С задачей этой великой они справились идеально. Только теперь почему-то плачут и стонут, обвиняя во всём Ельцина и Америку. Да какой там Ельцин! Какая Америка! Куда им до миллионов мужских волков, в полном счастье возвращающихся в родные пещеры. И терпил-овец, которые этому подчиняются. И этой правды о себе «простые люди» не желают знать.
Так это терпилы - овцы СССР разрушили?
Какие пещеры? Че какая грубая тупая сила, которой кто сладострастно служит) Какие мужские волки?
Надо бы Татьяне Владимировне последить за контролем потребляемого Алкоголя. Мешает, походу.
altu пишет:
Eternal пишет:Опять всемирный сосуд скорби.. - Александр Яценко..!
право - от него в больших количествах мигрень наступает..
насколько это в точку, не умею так)
вечно скорбная физиономия, одинаковая во всех фильмах и везде можно заменить, никто не заметит.
Куча наград, хрен знает почему, наверное человек компанейский))
нет даже простого лицедейства. В кадре постоянно крупным планом кудрявая голова тракториста с печальными, едва обозначенными пунктиром, глазами. Всё. И ведь снимают же...Меланхоличный статист Цыганов на фоне Яценко просто апофеоз яркости темперамента)
Раньше я его не видела, или просто не замечала, но в этом фильме самое оно. Отлично вписался, отлично подходит, отлично отыграл. Мне кажется, фильм совсем не для того, чтобы вызывать ностальгию по 90-м, поэтому не стоит искать здесь полной идентичности. фильм о вере вообще, о верности и любви.
11 серий, смотреть (слава Богу не читать) 11 серий, чтобы получить такую концовку. Вы серьезно?!! Вы от своей гениальности не одурели там, творцы. Терпеть все это под суицидальный музыкальный фон и ....
Вроде все должно быть хорошо... а вроде много пробелов? Я таки не понял зачем это сняли?! В начале кажется про вора и про его поимку будет?, потом думаешь что на тему ветеранов?, а потом про любовь которая принюхивается посередке этого дело? Но в конце кисель вскипает, книжку я конечно не читал, но фильм по сюжету.... это как, закончился туалетная бумага при поносе, а что потом было, кому это и важно
Кто рано встает-тот потом сидит и тупит весь день...
Если сильно не цыпляться то вполне сносный сериал.Смотрел с удовольствием хотя концовка разочаровала, а в целом одобряю.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было