Странно,как Антон Васильев может быть режиссером данного фильма если он 1984 года рождения.
Неразгаданное кино. Кино в камуфляже
А фильм то, горяч. А фильм то, ни так прост как может показаться на первый взгляд. Необходимо всмотреться в происходящее попристальней. Ведь форма, выбранная режиссёром для сюжета казалось бы не имеет особой глубины. Но впечатления эти обманчивы. За незатейливой комедией, покушения на устои государства. Ну, почти. Так в чём же суть? Давайте разбираться вместе. Это, конечно, не художественный совет выносящий решение по судьбе картины, но более-менее объективная оценка на предложенное автором.
Старики управляют миром,
Суетятся, как злые мыши,
Им по справке, выданной МИДом,
От семидесяти и выше.
Откружили в боях и в вальсах,
Отмолили годам продленье,
И в сведённых подагрой пальцах
Держат крепко бразды правленья.
По утрам их терзает кашель,
И поводят глазами шало
Над тарелками с манной кашей
Президенты Земного Шара!
Абсолютно "не мужчинистого" мужчину нам демонстрируют в качестве главного персонажа. В самом деле, он не рыцарь, отстаивающий с мечом в руках честь дамы сердца, не труженик-герой надрывающийся в шахтёрском забое, не сторож правопорядка с милицейскими лычками погон, усмиряющий злодеев общества. В нём удали чуть, в нём мышцы по минимуму. Более того, он всё ещё по-юношески пуглив, нерешителен, робок. Какой уж тут "герой нашего времени"? Так, невзрачный человечишка. Ни то ни сё - ни рыба ни мясо. Да, уж. Эка. Тогда, спрашивается, зачем о таком, о таких снимают кино. К чему нам такие? Зачем он здесь? Вот-вот...
Дело в том, что режиссёр картины, большой хитрец. К аллегории прибегнул наш светоч. Тут Советский Союз в препарировании. Тут сама жизнь общества в размышлении-высмеивании. И власть обличением сна дрёмы...
Казалось бы разве не безобидный сюжет перед нашими глазами? Текстильная фабрика. Провинция страны. Художник-модельер в творческих порывах. Директор, управлением делами. Парторг - наблюдательным оком "государевым". И дела-дела-дела..... Раскройки, пошив, выпуск продукции. И планы-планы-планы. Кино то восемьдесят вторым годом датировано (в смысле - 1982), верно? Какая тут может быть антисоветчина? Какой бунт можно усмотреть? Да и на сатиру ли возможно отважиться? Брежневский застой (1964-85) откровением?
Текстильная фабрика - это мы. Это государство с шестерёнками машин и механизмов. Конвейер производства.
Директор ( в лице госпожи Лыхиной) заплесневевшее, неповоротливое кормило власти у руля. Мамонты.
Парторг ( в лице госпожи Федяевой - она же Л.Федосеева-Шукшина) чекист надзора партии коршуном взгляда.
Модельер - молодая поросль, задыхающаяся в тисках оков планов-сдерживаний-согласований-разрешений....
Кто кого?
И все "зарубы" здесь - это мягкая форма протеста с прописыванием точек зрений, мировоззрений. Языком 80-х. Время "больших перемен" горбачёвской оттепели ещё не пришло, ещё не наступило. Боязно. Страшновато.
А сцена на совещании, прелесть как хороша, - предлагаю строгий выговор С.В.Бодрову! И он тут же - предлагаю освободить Лыхину от занимаемой должности! Вау! Вот это, да! Вот это по-русски! А далее - ОБКОМ и, беседа сначала "на троих", а чуть позже - "тет-а-тет" и слова чиновника - Вы, дескать, не спускайте глаз с этого "энтузиаста", а то Вас накажем... Каково, а? И едва ли не под козырёк берёт парторг, - есть, будет исполнено, приложу все силы!
Вот оно соглядатайство Партии за всем и за всеми. Стукачество и Служба ВЕЛИКИМ ЛЕНИНСКИМ ИДЕАЛАМ.
...А над нами с утра, а над нами с утра,
Как кричит воронье на пожарище,
Голосят рупора, голосят рупора:
"С добрым утром, вставайте, товарищи!"
А потом, досыпая, мы едем в метро,
В электричке, в трамвае, в автобусе,
И орут, выворачивая нутро,
Рупора о победах и доблести.
И спросонья бывает такая пора,
Что готов я в припадке отчаянья
Посшибать рупора, посбивать рупора,
И услышать прекрасность молчания...
А есть ещё в фильме роль Григория Буркова. Родственник он, этого самого модельера. В телогрейке, на пашне возле трактора доверительно ведёт рассказ. Деревня, что с него возьмёшь? Да-да, деревня.... Как же. Мудрец он от народа тут. Глас вопиющего. И ироничен, и критичен. Чего больше? Так, понятно, 82 год на дворе.... Эзоповским языком изъясняется.
Вот такое кино. Непростое. Совсем непростое.
Злободневный, нестандартный и здравомыслящий фильм, вуалирующий лёгкой формой нешуточные проблемы. Действительно, как правильно заметил коллега Скользящий, фильм далеко не прост, как следовало бы из названия и жанра. Здесь замахнулись, ни много ни мало, на "святая святых" советской идеологии - на плановую экономику, убедительно показав и доказав её полную бесперспективность. Конечно, здесь нет "грубых" наездов на социалистический строй, иначе бы фильм и не вышел(его и так сократили до "неприличных" 1-го часа 3-х минут), но и этого достаточно для осмысления.происходящего в Совдепии экономического коллапса в сфере обеспечивания граждан необходимыми материальными благами.
7+.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Интересное противостояние и интересный фильм.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!