Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Непрощенный (2018)
Фильмы: Непрощенный (2018) Подробнее
Талантливый архитектор Виталий Калоев до недавних пор получал от жизни только поводы для удовольствий. Отправив семью на отдых, Виталий не смел и предполагать, что видит их в последний раз. Через несколько дней ему сообщают ужасную весть. В результате трагической ошибки столкнулось два самолёта, в результате чего погибли пассажиры. В том числе и его семья. Более года Виталий пытался смириться с утратой, всё чаще топя горе в бутылке и размышляя о том, кто виноват в гибели людей. Виновный в столкновении авиадиспетчер не понёс должного наказания, что коробило архитектора. Тогда он решает самостоятельно наказать диспетчера за 71 невинную смерть. Появившись на пороге дома виновника, Виталия охватил приступ ярости и ненависти, что в итоге вылилось в жестокий поступок.
Всё есть и будет цепью неизбежных
сочетаний
а сам фильм - просто супер. смотрится очень тяжело. все два часа с комом в горле. слёзы только так льются. всхлипывал весь зал, а после показа, по дороге в туалет сам наблюдал нескольких заплаканных мужчин. но это разве не показатель хорошо качественно показанной картины и игры актёров. нагиеву - браво. я лично ни разу не увидел ни физрука, ни задова и т.д.
При всём уважении к Шварцу – ну какой из него, извините, Калоев? Кавказский человек с кавказской фамилией? Отыграл Арнольд, конечно, достойно, но с образом настоящего Калоева он , как ни крути, как-то не вяжется.
А плёнку я давно потратил всю.
Кстати голливудская версия с Шварценеггером "Последствия" тоже не плохо,не так ,но не плохо...
перестаньте неучи сравнивать этот фильм с фильмом шварца. это наша история и наша драма. наоборот голливуд спёр саму мысль и все по своему переиначил. получилось очередное голливудское проходное кино. а этот фильм чуть ли не с документальной точностью воссозданная история драмы одного человека - человека нашего соотечественника. и почему по вашему мы теперь не имеем право это показывать. мы ни у кого ничего не крали. просто голливуд выпустил раньше свою версию тех событий.
а сам фильм - просто супер. смотрится очень тяжело. все два часа с комом в горле. слёзы только так льются. всхлипывал весь зал, а после показа, по дороге в туалет сам наблюдал нескольких заплаканных мужчин. но это разве не показатель хорошо качественно показанной картины и игры актёров. нагиеву - браво. я лично ни разу не увидел ни физрука, ни задова и т.д.
Не зная людей не стоит называть их неучами.Если у вас три высших а не два как у меня так извините.Умников много и вам там не место
Предлагаю и вашему вниманию:
КАК я вас уже предупреждала, видимо, близится конец света: Сарик Андреасян снял фильм бесхитростный, незатейливый и откровенно примитивный, но имеющий в своём составе нечто живое и трогательное. Я не имею в виду мокрого котика, которого нашёл в конце картины несчастный герой Виталий Калоев, мокрый котик – это из того же арсенала тупых штампов, которыми обычно пользуется режиссёр. Он, я думаю, не кинорежиссёр вовсе, в традиционном понимании профессии, он бизнесмен – организатор аудиовизуального продукта и поразительно глух к языку кино в принципе. Недаром его образование – это курсы под руководством Юрия Грымова, а чему можно научиться у Грымова? Ответ знает только ветер.
Но фильм реально волнует! Жгучая тема, которую выбрал режиссёр и разработали сценаристы (слава богу, их не бригада, а всего три человека – А. Гравицкий, С. Волков и М. Джейкобс), оказалась подвластна незатейливой манере рассказа. Эту историю многие помнят, и герой его, Виталий Калоев, жив (очень кстати реального Калоева показывают в конце, под титры). Это он покарал авиадиспетчера, из-за ошибки которого погибла вся его семья. Ни к чему тут изысканные ракурсы и сюжетные хитросплетения, и даже замедленность изложения кстати: перед нами трагедия. И у этой трагедии есть мощный трагический герой. Да, на счёт ядерной энергии Дмитрия Нагиева, его природного обаяния и полученной им в ленинградском театральном институте отличной школы, его недюжинного, как оказалось, драматического потенциала, я отношу успех фильма «Непрощённый». В котором неоригинально вроде бы всё (начиная с названия, бессмысленно прикарманенного у известной картины Клинта Иствуда: при чём тут непрощённый, когда Калоев – непростивший?). И тем не менее фильм действует не только на нервы.
Калоев, инженер-строитель, живёт в собственном доме с женой и двумя детьми. (Дому явно не хватает обжитости, как это бывает с особняками в криминальных сериалах, – всё обустраивается наспех в реальном обиталище кого-нибудь из генеральных продюсеров.) Позиционируются два свойства героя: он честный человек (требует дополнительных балок в конструкции, иначе та рухнет) и он обожает свою семью (бурно и ярко, соответственно национальному темпераменту). Когда Калоев уезжает в командировку на машине и оборачивается, мы знаем, что он видит свою семью в последний раз, и наш герой тоже что-то подозревает. Нагиев в этом фильме вообще отличается по части глубинных переживаний – вот и когда номер рейса, на котором должна прилететь его семья, исчезает с табло, взгляд героя транслирует исключительную тревогу и страшное понимание. Далее идут страдания. Зритель понимает, что его ловят на явный крючок (что может быть ужаснее гибели близких?), но деваться некуда. Даже твердя в уме, что никого бы не пустили на место катастрофы, что в случае столкновения в воздухе погибшие не валяются целыми и невредимыми в живописном беспорядке, – в сцене, где Калоев находит тела своих близких, содрогание зрительской души неизбежно.
Понимаете, это вам не «Викинг», где положительный князь ради власти мочит родственников. И не звягинцевская «Нелюбовь», где родители вяло ищут ненужного им сына и уже через год всё забыли. Это открытая трагедия настоящей любви к близким. Кровная, страстная, грозная привязанность. Тут в картину входит древняя тема – многострадального Иова, потерявшего семью и гневно вопрошающего Господа о том, зачем он так искушает человека. Напрямую этого в «Непрощённом» нет, только в конце, когда Калоев возвращается в Россию, он говорит журналистам кратко: «А с Богом я поссорился». Но весь строй рассказа – об этом. Как из мирного и с виду цивилизованного инженера вырастает архаический человек, косматый мститель, грозный судья. В фильме это маркировано постепенным ростом бороды у героя, и если бы не талант Нагиева, можно было бы похихикать над этими накладными бородами. Но никому хихикать неохота.
Мастер комического грима, на этот раз Нагиев оправдывает каждое состояние своего героя настоящими внутренними затратами. Некоторые сцены он играет так, что становится абсолютно вровень с признанными драматическими актёрами Голливуда – скажем, с Де Ниро, с Хэнксом. Совсем просто было бы показать, как из человека вырывается дикий зверь мщения, однако Нагиев сдерживается, он настаивает на полной человечности своего героя. Ведь Калоев упорно хотел всего лишь, чтобы авиадиспетчер, виновный в катастрофе, и его руководство извинились перед ним. Но когда лощёные чиновники суют ему бумагу про компенсацию, архаический человек с глубокой и страстной натурой восстаёт против всего строя такой жизни. Где он должен продать память о близких и не имеет права покарать преступника. Примечательно, что авиадиспетчера Калоев зарезал швейцарским ножом, купленным в сувенирном киоске. Такое вот восстание архаического права на кару против выродившейся «цивилизации»!
Конечно, на мой взгляд, фильму не хватает интеллектуального элемента – для ритмической перебивки зрителю хорошо было бы послушать какой-нибудь умственный спор о судьбе, о цивилизации, о страдании, как это бывает в голливудских картинах. Вместо того чтобы хронически созерцать однообразные рыдания Калоева на могиле близких. (Ах, идёт снег, он стирает снежинки с лица дочки, достаём дружно платочки…) Если бы не Нагиев, вытащивший из своего нутра подлинно сильные и глубокие эмоции, это было бы несносно. Но ведь это он заполняет пространство фильма, его лицо мы изучаем два часа и видим серьёзные и строгие черты вместо обычных гримас. Так что жгучая тема и мощный актёр вывезли «Непрощённого» в центр внимания зрителя.
Страх за близких так переполняет нас, что, пострадав на сеансе в кино, с каким счастьем мы возвращаемся домой и видим любимых живыми и невредимыми! В эту минуту. Хотя бы в эту минуту…
•
А плёнку я давно потратил всю.
Интересно мнение уважаемой мной критикессы Татьяны Москвиной.
Предлагаю и вашему вниманию
Да уж, критикессы- они такие, им чаще всего и фильм не нужен- лишь бы себя родимую прокритикессировать, пословоблудничать страниц этак на ...надцать.
фильм хорош.
При всём уважении — критикесса как в лужу пёрнула. У Грымова, видите ли, научиться нéчему, интеллектуального элемента не хватает, но фильм её реально тронул. А за "умственные споры" о бытии и цивилизации — это ей к Фёдору Михайловичу, лучше него специалистов в этом вопросе нет.
Понятно, что репутация Андреасяна запятнана челведведосвинами и ниндзями в казахской степи, но снимать он умеет. Если захочет. Вот — захотел и снял отличный фильм.
Изначально вышла картина с Арнольдом "Последствия" и он достойно сыграл свою роль, как и остальные актеры! Но в картине "Непрощенный"- игра актеров вышла никакая, на мой взгляд...то не доигрывают, то переигрывают, в итоге - получилось ни о чем! Поэтому к просмотру рекомендую однозначно фильм "Последствия"(2017г).
"Последствия" со Шварцнегером - пустышка, кусок истории без начала и конца, меня вообще не зацепил, через час о нём уже не помнил.
"Непрощённый" же заставил меня сопереживать, конечно в основном это заслуга Нагиева. Помнить буду долго.
Нагиев сыграл хорошо (по крайней мере как мог), и вряд ли кто-то из современников российского актерства подошел бы лучше (хотя бы по типажу). Все эти визги, мол фильм го...о, еще раз подтверждают теорию о тотальной деградации общества, где примитивизм сюжета, с бездарными актерами (которым и играть не надо, а лишь текст выучить), и массой компьютерной графики, является приоритетом. Повторюсь, для тех кто не воспринимает подобные фильмы - на сайте есть рубрики... там можно найти то, на что заточен мозг.
p.s. Для кого Нагиев все еще Физрук Задов ведущий Голос, рекомендую Чистилище посмотреть, хотя и оно окажется г...м, ведь там нет Железного Человека-Паука в кабине Трансформера.
Фильму 9.5/10, критикам с нездоровым "аФФтаритетом" -10
Позорище режиссеру! Опять слизали!
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было