Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Большой (2017)
Фильмы: Большой (2017) Подробнее
Юля Ольшанская – талантливая юная танцовщица, выросшая в крошечном шахтерском городке. Однажды судьба улыбнулась ей – на нее обратил внимание бывший артист балета Потоцкий, который уверен в ее успехе на большой сцене. Но чтобы добиться этого, Юле предстоит очень много и упорно работать. Для начала она поступает в балетную школу, где ее обучением займется суровый педагог Галина Михайловна Белецкая. Стать примой возможно, только преодолев все препятствия и, прежде всего, саму себя. Юле придется пожертвовать многим, понять, насколько жестоким может быть мир балета. Он только извне кажется возвышенным и прекрасным, но за всей этой красотой стоит титанический труд.
Рекомендую.
И это фильм о балете? Бог, мой!
Обнаружился в недрах той или иной нации самородок (певец, танцовщик, музыкант и так далее). Рванул за мечтой. Встретил своего Учителя. И вот после драматических перипетий – настоящий бешеный Успех! Изменяется и наш герой, он уже не тот простак, что был, – он полноправный участник Большой культуры... Таких фильмов в истории кино немало. Все они так или иначе напоминают метаморфозу «Пигмалиона» Шоу: на входе немытая косноязычная цветочница, на выходе – изысканный плод привитой Учителем культуры. В общем, «Приходите завтра» (название знаменитой советской картины про Фросю Бурлакову), приходите сегодня – чудесное преображение возможно всегда.
Но героиня фильма «Большой» Юлия Ольшанская, гопница из Шахтинска, развлекавшая корявыми танцами уличную толпу, пока её подельники обчищали карманы, так и осталась гопницей. Её роль поделена надвое – девочку играет Е. Самуйлина, девушку – М. Симонова. Внешнего сходства мало, а внутреннего – достаточно: всё та же вульгарная плебейская речь, тот же убогий словарный запас (ты чё, офигеть, пошли вы на...), те же мимика и пластика из подворотни. И – ни единой приметы окультуривания! Огромный же талант героини, о котором нам твердят всю картину, остаётся на словах, его надо принимать на веру.
Героиня вроде бы встречается с Учителем – это педагог Академии Галина Михайловна (Алиса Фрейндлих). Выбор актрисы такого калибра, конечно, предопределяет яркость отпечатка – Фрейндлих сильными мазками рисует портрет женщины даже не с характером, а с норовом, насмешливой, резкой, властной и бесконечно обаятельной. Но она больна, у неё начинается старческая деменция. И мы с острым сочувствием наблюдаем, как угасает разум в светлых и умных глазах, как масштабный человек-труженик мужественно борется с распадом личности.
Такое впечатление, что актриса значительную часть реплик придумала сама, вообще-то роль как следует не прописана и оборвана. Галина Михайловна тихо скончалась во второй трети картины, прямо в танцклассе, после того как её любимая ученица не явилась на выпускной спектакль, где должна была танцевать главную партию. Это мания у Тодоровского – «убивать» Алису Фрейндлих. В фильме «Подмосковные вечера», где она играет пожилую писательницу, её прикончила тоже молодая особа, не дав вовремя таблетки... Лучше бы роли побольше и повнятней писали для великой актрисы!
То есть встреча грандиозной культуры прошлого с девочкой из современной подворотни закончилась победой подворотни. Культура обломала об неё зубы. Юлия Ольшанская притащила под сень Большого театра все привычки юности. Она свирепо ругается. Пьёт вино и коньяк из горла. Генеральную репетицию выпускного спектакля она чуть не пропустила, потому что пошла в постель с парнем, случайно встреченным в электричке. Своё участие в выпускном продала за деньги мамаше соперницы (деньги пошли родительской семье в Шахтинске, но никакой острой нужды в этом не было). Невольно начинаешь болеть не за распущенную Юлию, а за её подругу – соперницу Карину (пикантная А. Исаева).
Но главный кошмар впереди. В Большой приезжает знаменитый французский танцовщик Антуан Дюваль (спасибо, не Жан Дюбуа). Карьера его клонится к закату, он бродит по театру, встречает нашу Юлию и идёт с ней на улицы Москвы пить коньяк из горла. И вот персонажи подходят к общественной скамейке. И балерина Большого театра садится на спинку скамьи, взгромоздив свои копыта сорокового размера на сиденье... Вы меня простите, я человек из Петербурга. Я такую шпану по городу шугаю много лет с риском для жизни. Для меня с сочувствием к героине всё кончено.
Чтобы оправдать упорного, не поддающегося никакому окультуриванию гопника, нужна какая-то иная мера обаяния, выдающийся талант. Но такого актёрского открытия в фильме Тодоровского не произошло. Много раз получалось у него творить чудеса с актёрами, а на этот раз не получилось.
Не получился и Большой театр как сказка – распался на ряд прелестных картинок дорогого ремонта. К действительности Большого фильм отношения не имеет (ну да, у нас при живом Григоровиче какой-то Антуан Дюваль будет партии распределять!), но и до блистающей мечты не дотягивает. О чём мечтать? О том, что тупенькая плебейка с победоносным «а ты чё, на…» на устах нацепит балетную пачку и торжественно выйдет лебедем аккурат напротив царской ложи?
Ролей второго плана совсем мало, останавливает внимание, конечно, Валентина Теличкина (директор Академии), эдакая королева инерции, всегда служащая богу «как бы чего не вышло». И Александр Домогаров в роли спившегося танцора-репетитора Юлии (роли интеллигентных алкоголиков что-то в последнее время льнут к Домогарову). Промелькнула в эпизоде трогательная Яна Сексте (душевная стриптизёрша). А так что-то пустовато в фильме. Хотя в таких картинах (я их в шутку называю «чистая хурма») главное – качество отделки, баланс ценностей тоже надо соблюдать. Слишком уж парадоксально – сочетать лицо героини с изысканной музыкой академического композитора Павла Карманова, тут надо что-то из «русского шансона» было давать.
И, создавая фильм о явлениях культуры, хорошо бы верить в эту самую культуру, в её преображающую силу. Или хотя бы доверять старым добрым шаблонам: приехал самородок из провинции, встретил Учителя...
Подворотня и так нас окружает, ещё её и воспевать? Не лишнее ли? Кроме того, на это дело есть Василий Сигарев, а при чём тут был бы Валерий Тодоровский?
Итак, хоккей перемололи, космос перемололи, Большой перемололи, что ещё осталось от Советов? Скоро мешочек-то опустеет.
А плёнку я давно потратил всю.
Снимать про балет наверно крайне тяжело, но оно того стоило. Фильм понравился очень и всегда радует сердце когда российское кино выдаёт подобное. Наше кино и американское конечно отличается кардинально. За это я его и люблю, но только то что качественное конечно. Фильм до конца самого держит и постоянно сменяется кадр не заставляя скучать. Иногда видна не очень качественная игра актёров переигрывание и нет жизни в действиях, но в остальном фильм несомненно классный.
Топ.и часть из моих любимых сериалов
1.Петр первый.
2.Россия молодая.
3.Юность Петра.
4.В начале славных дел.
5.Михайло Ломоносов.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.Друзья.
2.Во все тяжкие.
3.Игра престолов.
4.Побег из Тюрьмы
5.Остаться в живых.
6.Неудачники.
7.Сверхъестественное.
8.Джоуи.
9.Бесстыдники.
10.Нарко
Но тут вроде и не про балет особо.
Жизнь - она всякая.
Кино убедительное. Уважуха всем.
Курникова - Анна Исаева - скифская царица - охренительная очень. А еще и человек как оказалось нормалек.
Короче - г-н Тодоровский - вы весь в папу, талант,
Гран батман(тфьу) Спасибо
А хороших фильмов в российском кино вообще мало.
И этот фильм является событием в нашем кинематографе.
Но мне не понравилось вот что:
1) Какой-то сумбурный порядок событий по времени.
То Юля взрослая, то маленькая. И я не сразу даже понял,
что эта неказистая страшненькая девушка - уже взрослая Юля.
2) Ну, девочек на роли маленькой и повзрослевшей Юли могли
бы найти посимпатичнее, обаятельнее.
Всё же зритель, особенно мужчина,
должен немножко влюбиться в героиню, любоваться ею.
Тогда и впечатление от фильма сосем другое
3) Ну, и зачем она вдруг бывшая гопница? Чернухи в нашем кино сняли предостаточно
(кому-то нравится что ли?) Всё же в классике: золушке или пигмалионе это были обычные простые девушки, но не воровки.
4) Ну, и сумбурный конец. В танце, в прыжке. Не люблю резкие концовки.
Мне, как зрителю, надо немножко посмаковать, насладиться финалом.
А тут он смазан.
Такого не переснять,как не возможно переснять советские фильмы.Море эмоций от фильма.
Российское кино не умерло и не возрождается.Оно родилось,и уже давно.5/5
Собственно по Большому счёту, от Большого - здесь лишь фасад в кадре.
Всё остальное, по качеству режиссуры - несуразно, невнятно, бездарно и неинтересно. Про
Где драма, та интрига и искра непримиримого соперничества, где жанровые козни закулисья, зависти и мести ядовито-сладкие плоды, и шпильки колкостей, коварства где хитросплетения и страсти безрассудной - где порывы...?
Ни-че-го э-то-го-нет.
И где в конце концов, хотя бы просто - внятная последовательность событий и сюжетной линии где логика вещей? Которых просто нулль...
Нет, ну реально так всё забоналить + впустую потратить временное пространство кинокартины и предложить сумбур в итоге - стоило того?.
А вот к танцорам у матросов нет вопросов, ребята и девчонки молодцы!
Фильму от меня 5, смотрится с большим интересом.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было