Ну и, прочитав нижеприведённую статью, полностью согласен с автором:
Эстетский мистический фильм
После провала картины «Король, дама, валет», неудачной экранизации прозы Владимира Набокова, режиссёр Ежи Cколимовский не снимал в течение шести лет. «Крик» реабилитировал репутацию этого постановщика, будучи удостоенным (поровну с лентой «Прощай, самец» Марко Феррери) Большого приза жюри Каннского кинофестиваля. Причём данный фильм поляка Сколимовского вполне соответствует английскому жанру «готического романа» и иных мистических произведений, в основе которых — тайна, загадочная способность людей к чему-то сверхъестественному, непознаваемому. Герой рассказа, Чарльз Кроссли, пациент психиатрической клиники, уверяет, что умение убивать при помощи крика он позаимствовал у австралийских аборигенов. Но этому можно вообще не верить.
В соответствии с европейской традицией (из киноаллюзий достаточно назвать «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине, шедевр немецкого экспрессионизма), режиссёр излагает всё вероятностно, гипотетически. А подчас настолько витиевато и двойственно, что кое-кто из зрителей даже останется в недоумении: не произошло ли это лишь в сознании сумасшедшего Кроссли, будто бы поведавшего свою историю писателю Роберту Грейвзу, по произведению которого как раз и снята картина «Крик». Основными её достоинствами являются мрачный, приглушённый колорит, тягостное, давящее воздействие визуальных образов, усиливающие тревогу эксперименты со звуком. Тем более что «мастер крика» избрал в качестве одной из жертв композитора, который ищет новые, необычные звуки, способные повлиять непосредственно на психику. В любом случае, поклонники эстетских «страшных лент» могут получить большее удовлетворение, нежели любители «животного ужаса».
1990