Любовь ослепляет или Лучше честная смерть, чем жизнь без чести
Кроненберг. Выразительно, интригующе, эпатажно и невероятно тонко.
Когда-то давно был прекрасный старенький сериал "Возвращение в Брайдсхед", настолько мне там нравилась игра Айронса, что, когда впервые попался этот фильм, непременно захотелось его посмотреть. (Тем более, что Виктюк свою неоднозначную постановку "М.Баттерфляй" уже показал, можно было сравнивать) Айронс не разочаровал. Его покорённый китайской певицей дипломат, "своей трагедией рассмешивший всю Францию" - незабываемый, сильный образ; его Баттерфляй - его проклятье, месть Востока Западу. Всего лишь призрак настоящей, вечной и преданной любви ценой в жизнь, мрачная драма, когда-то вдохновившая Пуччини.
Картина залита чарующим восточным колоритом, бесшумной осторожной кошачьей поступью, простой мудростью, наполненными смыслом диалогами, тихой покорностью, незаметно пронизывающей воздух сладкой ядовитой ложью и беспощадной жестокостью. Пересматриваю я его всегда только с субтитрами, потому что голоса, интонации, звуки - вся важная для атмосферы мягкость, полутона - даже с хорошим дубляжом исчезают бесследно.
Рекомендовать всем это кино сложно. Оно провокационно, и у кого-то может вызывать неприятие. Оно основано на реальной биографии, которая впоследствии обвилась слоями художественных романтических нитей. И всё же, в этом странном коконе живёт настоящая и чистая любовь несчастного, честного М. Галлимара, способная не только отвращать или смешить…
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!