Стал смотреть исключительно из-за того, что фильм "удостоен в Каннах приза ФИПРЕССИ и приза Жоржа Садуля за лучший дебют". По большому счёту, фильм не тронул, хотя я более чем лояльно отношусь к "производственной драме". Наверное, свою роль в этом сыграл голос за кадром. Складывалось впечатление, будто актёру либо тяжело, либо неприятно говорить по-русски. Может быть потому, что и сам режиссёр того же мнения...
Скрытый текст
Мира у нас с Россией никогда не будет!.. Если раньше мы испытывали к ней презрение, сейчас возникла ненависть. Это очень серьёзно. Поэтому живите с русскими, как вам угодно. Целуйтесь с ними и говорите, что НАТО — это опасно, а Россия — это безопасно. Но возврат к прежнему невозможен! Двести лет терпения и презрения кончились!
— «До и после Иоселиани», интервью О. Иоселиани журналисту А. Рутковскому
Грустно слышать такое, особенно на фоне того, что: "в 2010 году Отар Иоселиани, получив отказ в финансировании фильма во Франции, обратился в Сбербанк России за безвозмездной финансовой помощью и сообщил следующее: «И Сбербанк пошёл нам навстречу и дал миллион евро, который нас спас».