Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Старшина
Фильмы: Старшина (1980) Подробнее
Старшина Кацуба, распрощавшийся с фронтовой службой, едет по направлению в провинциальный тыловой городок воспитывать и обучать курсантов военному делу...
Старшина
Фильм понравился. Пересматривал после очень большого перерыва и фильм не разочаровал.
хорошее кино,да и не снимали раньше практически фуфла.в какой пальцем ни ткни,как минимум раз пять смотрел
Фильм очень даже неплохой, смотрел ранее. Тема очень похожа на "Перевал разбитых сердец", но более родная.
Потом посмотрим. Тем более Гостюхин уже давно должен жить в собственной вилле на берегу Франции например лять! Я прав ?
Отличный фильм о последних месяцах войны и поготовке летчиков-истребителей по системе "взлет-посадка".
Основной лейтмомив фильма -- это взаимоотношение "Отцы и Дети". Только "Дети" -- это курсанты летного училища, уже возомнившие себя лейтенантами и "сталинскими соколами" (а те, кто уже успел повоевать, еще и опытными вояками). А "Отцы" -- это старшина-танкист, который является настоящим героем ВОВ, но скромно и по-отцовки решает проблемы пацанов...(параллельно еще и проблемы ветерана-инвалида)
В дополнение к этому фильму советую посмотреть сериал "Курсанты" (хоть и сериал, и как все сериалы имеет массу недостатков...). Только вместо старшины там будет командир роты курсантов -- настоящий Герой Советского Союза и будет заниматься с курсантами боевой подготовкой.
Основной лейтмомив фильма -- это взаимоотношение "Отцы и Дети". Только "Дети" -- это курсанты летного училища, уже возомнившие себя лейтенантами и "сталинскими соколами" (а те, кто уже успел повоевать, еще и опытными вояками). А "Отцы" -- это старшина-танкист, который является настоящим героем ВОВ, но скромно и по-отцовки решает проблемы пацанов...(параллельно еще и проблемы ветерана-инвалида)
В дополнение к этому фильму советую посмотреть сериал "Курсанты" (хоть и сериал, и как все сериалы имеет массу недостатков...). Только вместо старшины там будет командир роты курсантов -- настоящий Герой Советского Союза и будет заниматься с курсантами боевой подготовкой.
Замечательный фильм, поучительный, смотрел много раз, и как идеально подходит роль для В.Гостюхина
отличный фильм о советских людях с большой буквы!
Ну, советские люди, как ЛЮДИ были безусловно лучше нас. А люди войны и тем паче. Но речь о кино, а оно не самое лучше. Хотя и не плохое. Просто, сегодня смотреть его и чего-то почерпнуть не удастся. Условия те и нынешние - земля и небо. 7/10.
Сгусток энергии, а не человек. Комок нервов, в кулаке.
Многогранный фильм. Простой в своей сути и полный сверх меры. Война без войны как таковой, но насколько же она здесь главенствует, опаляет своим дыханием, щемит… Каждый из персонажей её арестант. И вспоротая дугой старшинская спина, и плач по потерянной в ампутации руке — перепаханное поле взошедшего урожая жизней людей на пепелище, разведённом «костлявой». Душа женской исповеди раздавленная, но возрождающаяся; беспомощное отчаяние смерти отца — скупые строки похоронки — отзвуком-стоном в нас, зрителях, с навертывающейся слезой и подступающем комком к горлу. Безысходность. Понимание этого. И не чем помочь… ВОТ ОНО ИСТИННОЕ КИНО. С гаммой чувств воспитывающих в нас ЧЕЛОВЕКА.
Старшина. Какое ёмкое понятие. СТАРШИНА. То есть Старший. Иначе говоря — Наставник. Учитель. Отец родной для курсанта. Кнут и пряник. Психолог и Воспитатель — огненное горнило для закалки, выпечки. Вот так, наверное образным языком можно очертить контуры главного действующего лица. Попадание в образ Владимиром Гостюхиным стопроцентное. Да, именно он, ОТЕЦ РОДНОЙ для вчерашних ещё пацанов, а сегодня курсантов лётных курсов. Да, именно он, ОГНЕННОЕ ГОРНИЛО для закалки и выпечки характеров мальчиков превращающихся в мужчин. Да, именно он стартовая площадка-аэродром их завтрашнего ПОЛЁТА. И на каждом из них его отпечаток в общей фактуре проступающей ЛИЧНОСТИ.
«Раз-раз-раз, раз-два-три, раз-раз-раз, раз-два-три» — как молитвенный перезвон в стуке сапог. «Боец Чеботарь подъём — боец Чеботарь отбой» — воздаяние и воспитание одновремено. «Хотите чаю, товарищ капитан» — дистанцирование и разграничение… И продолжать можно ещё и ещё… Здесь масса самородков-изюминок для любования-смакования. Нужно лишь «поймать» волну, настроиться «на кино». И Ваша душа ЗАПОЁТ. А сцена с восемнадцатой булкой хлеба? Жесткая, хлёсткая. Правдивая.
«Старшина» был и остаётся живым откровением ушедшему времени. Достойно. Смотрю и пересматриваю вновь.
Поймал себя на мысли, что старшина Кацуба точь в точь старший лейтенант Евгений Таманцев по прозвищу «Скорохват» из романа «В августе сорок четвёртого»- человек-пружина. Такой способен на силовое задержание, стрельбу «по-македонски», качание маятника… Сгусток энергии. Запредельная воля.
Позволю себе некоторое отклонение от основной темы. В своих недавних рецензиях я заговорил о «самурайском следе» в советском-российском кинематографе. Речь, проще говоря о человеке ДОЛГА. Человеке ПУТИ. Выборе, который стоит перед каждым из нас. Так вот, считаю, что и этот фильм можно по праву назвать САМУРАЙСКИМ. Здесь мы имеем дело с САМУРАЕМ НАСТАВНИКОМ. В японском кинематографе нечто подобное, схожее звучит в «Табу»(1999г.). Такеши Китано — Владимир Гостюхин как Вам такое? Созерцание восточного мудреца и наковальня русского солдата в противовес… Забавно, правда? Разные культуры и разные приёмы в подходах. К тому же разность эпох. Но всё равно весьма интересное сопоставление. Не находите? А раз так, то и «Старшину», для юношеской публики, можно рекомендовать как продолжение темы МЕЧА. Правда одна оговорка — зрелище с элементами философии и духа МАСТЕРА. А не просто фектовальный экшн… Стоит лишь вглядеться.
Многогранный фильм. Простой в своей сути и полный сверх меры. Война без войны как таковой, но насколько же она здесь главенствует, опаляет своим дыханием, щемит… Каждый из персонажей её арестант. И вспоротая дугой старшинская спина, и плач по потерянной в ампутации руке — перепаханное поле взошедшего урожая жизней людей на пепелище, разведённом «костлявой». Душа женской исповеди раздавленная, но возрождающаяся; беспомощное отчаяние смерти отца — скупые строки похоронки — отзвуком-стоном в нас, зрителях, с навертывающейся слезой и подступающем комком к горлу. Безысходность. Понимание этого. И не чем помочь… ВОТ ОНО ИСТИННОЕ КИНО. С гаммой чувств воспитывающих в нас ЧЕЛОВЕКА.
Старшина. Какое ёмкое понятие. СТАРШИНА. То есть Старший. Иначе говоря — Наставник. Учитель. Отец родной для курсанта. Кнут и пряник. Психолог и Воспитатель — огненное горнило для закалки, выпечки. Вот так, наверное образным языком можно очертить контуры главного действующего лица. Попадание в образ Владимиром Гостюхиным стопроцентное. Да, именно он, ОТЕЦ РОДНОЙ для вчерашних ещё пацанов, а сегодня курсантов лётных курсов. Да, именно он, ОГНЕННОЕ ГОРНИЛО для закалки и выпечки характеров мальчиков превращающихся в мужчин. Да, именно он стартовая площадка-аэродром их завтрашнего ПОЛЁТА. И на каждом из них его отпечаток в общей фактуре проступающей ЛИЧНОСТИ.
«Раз-раз-раз, раз-два-три, раз-раз-раз, раз-два-три» — как молитвенный перезвон в стуке сапог. «Боец Чеботарь подъём — боец Чеботарь отбой» — воздаяние и воспитание одновремено. «Хотите чаю, товарищ капитан» — дистанцирование и разграничение… И продолжать можно ещё и ещё… Здесь масса самородков-изюминок для любования-смакования. Нужно лишь «поймать» волну, настроиться «на кино». И Ваша душа ЗАПОЁТ. А сцена с восемнадцатой булкой хлеба? Жесткая, хлёсткая. Правдивая.
«Старшина» был и остаётся живым откровением ушедшему времени. Достойно. Смотрю и пересматриваю вновь.
Поймал себя на мысли, что старшина Кацуба точь в точь старший лейтенант Евгений Таманцев по прозвищу «Скорохват» из романа «В августе сорок четвёртого»- человек-пружина. Такой способен на силовое задержание, стрельбу «по-македонски», качание маятника… Сгусток энергии. Запредельная воля.
Позволю себе некоторое отклонение от основной темы. В своих недавних рецензиях я заговорил о «самурайском следе» в советском-российском кинематографе. Речь, проще говоря о человеке ДОЛГА. Человеке ПУТИ. Выборе, который стоит перед каждым из нас. Так вот, считаю, что и этот фильм можно по праву назвать САМУРАЙСКИМ. Здесь мы имеем дело с САМУРАЕМ НАСТАВНИКОМ. В японском кинематографе нечто подобное, схожее звучит в «Табу»(1999г.). Такеши Китано — Владимир Гостюхин как Вам такое? Созерцание восточного мудреца и наковальня русского солдата в противовес… Забавно, правда? Разные культуры и разные приёмы в подходах. К тому же разность эпох. Но всё равно весьма интересное сопоставление. Не находите? А раз так, то и «Старшину», для юношеской публики, можно рекомендовать как продолжение темы МЕЧА. Правда одна оговорка — зрелище с элементами философии и духа МАСТЕРА. А не просто фектовальный экшн… Стоит лишь вглядеться.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было