Всё только начинатеся
Задумка амбициозная. Но фильм все-таки, на мой взгляд, мрачноват. Режиссер оставляет своих героев в поворотной точке, когда события встряхивают человека и заставляют задуматься "кто я?", но что будет за этой пороговой чертой - неизвестно. Хотя именно такой финал, скорее всего, наиболее реалистичен. Игра актеров на высоте: им веришь безоговорочно: и уставшему от обыденности Сергею, пытающемуся вновь обрести вкус к жизни за счет смены внешних обстоятельств (меняю нелюбимую фанатичную жену на новое приключение), а не изменения мировоззрения; веришь героине Инги Оболдиной, ищущей убежище в вере и надеющейся сохранить брак; веришь тенору, обвиняющему в своих жизненных неурядицах дирижера и как упрек и самооправдание бросающему на каждом шагу слова "ведь у меня никого нет! я один" (как удобно спрятаться за этим одиночеством, чтобы не встретиться с самим собой); и безусловно веришь главному герою, чья жизнь - это череда один раз и навсегда установленных событий, бег по кругу, это упроченная иллюзия comme il faut как некоего гаранта "правильности", непогрешимости жизненной позиции, когда страх перед неизведанным так силен, что всякий, пытающийся вторгнуться в святая святых и внести что-то свое внеплановое изгоняется вон, так же, как когда-то собственный сын. Перед нами человек, захлопнувший дверь в свой внутренний мир не только от людей, но и от самого себя. Вообще, на мой взгляд, всех героев этого фильма объединяет жуткое, непреодолимое одиночество, нежелание встречи с самим собой, бегство от себя. Каждый из них пытается цепляться за "спасательный" круг, лишь бы только не увидеть себя: у одного это работа, у другого вера(правда, еще фабульная), у третьего поиск новых впечатлений. Но поездка в Иерусалим как раз становится той точкой, когда бежать больше некуда, когда встреча неизбежна.
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0

Вернуться к фильму