Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Рецензии / Все рецензии пользователя Abu Salama
записей: 116.
Музыка нас связала...
Итак, композитор и автор саундтреков Такеши Кобаяси решил снять своё кино. Совсем не удивительно, что музыкальное. А поскольку человек в теме, то оно получилось живым и интересным. Формально, это мелодраматичная история поклонницы-старшекласницы и вокалиста поп-группы. Однако, радует разрыв шаблонов. Может у японцев и правда всё по другому, но формула "секс, наркотики и рок-н-ролл" здесь не действует. Да и девочка вовсе не трудный подросток бегущий из неблагополучной, или наоборот слишком "благополучной" семьи, напротив, дома и в школе у неё всё нормально, и в койку к лохматому кумиру она прыгать не собирается. Просто она любит музыку и по детски-наивно счастлива соприкоснуться с её творцами и исполнителями. Войдя за кулисы поп-индустрии, Асако открывает целый мир сложных отношений между целеустремлёнными музыкантами-профессионалами, инфантильным руководителем (её другом) и продюсерами и... обнаруживает в себе задатки неплохого менеджера. Но, её присутствие обостряет существующие разногласия и ставит группу на грань распада.
Этот опыт позволяет девушке лучше узнать не только окружающий, но и свой внутренний мир, а также определиться с направлением своей профессиональной деятельности.
Хорошее подростковое кино (да чего уж там, и я посмотрел с удовольствием), лёгкое в восприятии но не поверхностное, удачно сочетающее мелодраму с темой становления характеров, взаимно-обязательств, ответственности перед коллективом, одним словом - взросления. Ребята симпатичные, неплохо играют (за исключением главного героя, лица которого не видно за чёлкой), не перенапрягая лицевые мышцы, чем часто грешат азиатские актёры, превращая мимику в кривляние. Понравилась Юки Шибамото, сыгравшая эдакую рокершу, оказавшуюся не в своей (попсовой) тарелке. Фильм, вопреки жанру и к моей радости, не изобилует розовыми соплями. Мелодраматическая составляющая, с достойной уважения скромностью, занимает разумную часть экранного пространства, учтиво уступая место и другим сюжетным линиям. Сделав необходимую выдержку, режиссёр даёт порцию утешения романтикам, но не топит финал в сладком сиропе, ведь всё в руках героев.
Японский поп, конечно не мой жанр, но впечатления от фильма это не испортило. Зачётный режиссёрский дебют Такеши Кобаяси, который оцениваю на:
7 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 1
В измене нет любви, лишь страсть, секс, предательство и смерть
После шикарного “Юрьего дня”, от “Измены” ждёшь того, что в сегодняшнем русском кино является редкостью, штучным товаром. А именно многослойности, богатства содержания, вкупе с эстетическим удовольствием. И, нужно сказать, начало фильма с лихвой оправдывает ожидания. Лобовое откровение женщины-кардиолога случайному пациенту, что её муж изменяет ей с его женой, интригует зрителя. А случающаяся вслед за этим авария, ужасающая в своей роковой обыденности, крепко привязывает его к экрану. Но, в скором времени, реализм повествования оттесняется метафорами, а резкий и явно неожиданный сюжетный кульбит может привести зрителя в недоумение. Вместо семейной драмы о разрыве и переживании супругами этого сложного, болезненного и мучительного периода, с взаимными упрёками и обвинениями, истериками, поисками предпосылок и виновных, попытками удержать то, что рушится и стараниями склеить разбитое, зритель натыкается то ли на детектив, то ли на триллер. А к моменту, когда женщина-чиновник просит главного героя о поцелуе, для зрителя, который так и не смог перестроиться на просмотр притчи-исследования наступает предел. Теперь можно раздражённо произнести всегда готовое для подобных случаев: “Ну и бред”, и удалить фильм с жёсткого диска. Однако, я бы не спешил этого делать.
“Измена”, несомненно, приточное киноразмышление. Причём автор настойчиво это акцентирует. Отсутствуют любые географические привязки. У главных героев нет имён, они просто он и она. Почти футуристические интерьеры вряд ли кто-то назовёт российской действительностью. Это некое абстрактное пространство, в котором автор занимается препарированием и исследованием измены. Своего рода модель или проекция.
Серебренникова больше знают и любят на западе. У нас же его упрекают в том, что он снимает не русское кино, а скорее европейский арт-хаус, слишком откровенно ориентированный на фестивальную публику. С этим трудно не согласиться, “Измену” вполне можно назвать фестивальным фильмом, но… Такое вот, своего рода западничество, бывает различным. К примеру, страдающий тем же недугом Герман мл. снимает “исторические” фильмы о существовавшей лишь в его воображении России или СССР, с томящимися в унынии и декаденстве главными героями и аутистскими диалогами. Серебренников же, избрав язык метафор, намеренно избегая временных и территориальных координат, осознанно или нет, затрагивает духовную природу вещей. По сути, он говорит, пускай и в “чуждой”, холодно-отчуждённой стилистике, о грехе и его губительных последствиях. О том, что всегда волновало и отличало русских авторов. После опознания трупов ОН спрашивает ЕЁ, будет ли отпевание. На что она отвечает: “Я думаю, это им не поможет”. И в этом, страшная правда. Их смерть ужасна, если вспомнить грозные слова: “В чём застану, в том и сужу”. В измене, многократно воспетой западными авторами, нет любви. Есть страсть, секс, предательство и смерть. Любовь созидает и объединяет, она не разрывает и не убивает. Грех, не является сугубо-личным. Он как камень, брошенный в воду. И волны, им образуемые, могут превратиться в цунами. Охваченный пламенем страсти не в состоянии осознать её последствий. На что способен муж, узнавший об измене. Какова будет жизнь сына, когда весь город узнает, что его мать умерла, занимаясь сексом с любовником на балконе. Поэтому и существует категоричный императив: Не прелюбодействуй. Хорошо сказано в аннотации: “Ревность или страсть, месть или прощение — герои ищут основы для новой жизни, но сделать это нелегко — измена подчиняет все их поступки своей логике”.
Интернациональный актёрский состав, с русским меньшинством, где главные роли играют немка и серб (ещё один повод для нареканий) справился с задачей великолепно. Пререкаемый и критикуемый кастинг, скорее всего, лишь ещё одно свидетельство того, что поднятая в картине тема, не имеет национальных очертаний. Однако, отдельного упоминания заслуживает, на мой взгляд, Альбина Джанабаева. Экс-участница “Виагры” не просто сверкает аппетитными формами (постельную сцену с её участием можно легко вырезать, фильм от этого ничего не потеряет), но демонстрирует качественную игру, ни в чём не уступая иностранным коллегам. Фильмы Серебренникова хороши тем, что в их содержании содержится пища для размышлений, возможность множества интерпретаций, трактовок, есть повод для дискуссий. А визуально - эстетически они близки к совершенству. Все части этой конструкции подогнаны друг к другу идеально. В чём так же большая заслуга Олега Лукичёва, оператора, профессионализм которого постоянно совершенствуется. Считаю что “Измена” - содержательная и высокопрофессиональная картина, которая займёт достойное место в моей коллекции.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 2
Сладко? Нет, приторно, до тошноты
Жюльет Бинош, Джуди Денч, Лена Олин, Джонни Депп, Кэрри-Энн Мосс… в актёрском списке, саундтрек, от неподражаемой Рэйчел Портман и Роджер Прэтт за камерой, это серьёзный стимул к просмотру. Но, как ни странно, несметное количество восторженных отзывов, автоматически вызывает некую настороженность. Так уж устроен и ничего с этим не поделаешь. Настороженность и долгое откладывание просмотра, в итоге оказались не напрасными, а вот состав… Но, обо всём по порядку. Лассе Халльстрёму не впервой работать со звёздной командой, да он и сам обитатель олимпа. Хотя Оскара так и не получил, но коллекцией номинаций похвастать может. Мне сразу вспоминается “Что гложет Гилберта Грейпа?” где вместе с тем же Деппом играл ещё и Ди Каприо, и как играл. Да, там КИНО, живое, мощное, многоплановое, где всё и все на своих местах. А что же “Шоколад”? Все нужные ингредиенты присутствуют, проблема в пропорциях, сахара многовато, приторно до тошноты. Режиссёр задумал сварить вкусное лакомство, используя жанровую смесь. Тут и притча-аллегория о некоем городе/государстве, в котором деспотичные правители, властители дум и сердец, используя свою верную “служанку” – церковь, пугая паствоэлекторат наказанием за грехи (которых и в природе-то, якобы, не существует), держат их в повиновении. Ханжество и тотальное торжество лицемерия доведено до абсурда. Но, вот уже подул северный (скорее западный) ветер, и ничто не остановит шоколадно-сексуальную революцию. Здесь и сказка для взрослых о том, как в некоем царстве-государстве, некий глубоко - несчастный, закомплексованный, и от того крепко озлобленный правитель, отнял у своих жителей право на счастье. Опять же, посредством поповских проповедей-страшилок, он держит жителей в постоянном страхе наказания, вынуждая их испытывать угрызения совести за малейшую радость и лицемерно каяться. Но вот, в это царство безрадостной тьмы и уныния прилетает добрая фея, у которой для каждого есть свой рецепт счастья, свои волшебные конфетки, от танцевальных энергетиков, до шоколадной “виагры”. Ну, и как же добрый, приятный фильм, может обойтись без романтической мелодрамы. На коне ли или в лодке, не в том суть, ведь и феи ждут своих принцев. А если в роли принца неотразимый Джонни, то успех (по крайней мере, у женской половины) уже гарантирован.
И всё могло бы быть и вправду хорошо, но… слишком много сахара. В неистовом поклонении идолу свободы, развесив, образно говоря, по всему городку бигборды призывающие “брать от жизни всё”, отвергая саму возможность каких-либо табу, авторы вместе с водой выплеснули и ребёнка. Всё, что касается религиозности, семьи, воспитания, заботы о детях… представлено исключительно в отталкивающе-карикатурном виде. Одни только проповеди с суфлёром чего стоят. Фея. Фея очень отчётливо напоминает истовых общественных деятельниц, жаждущих осчастливить всё человечество, но отчего-то глубоко несчастных. Не с изменения ли себя начинается изменение мира? Только стяжавший мир в своём сердце, может поделиться им с другими. Да и кормёжка диабетички шоколадом, как-то туго вписывается в добрую сказку. Но, хуже всего дела обстоят с мелодрамой. Ценю и люблю Жюльет как актрису, но здесь, рядом с Джонни… Если они и не выглядят как мама с сыном, то уж как тётя с племянником точно. Совершенно не романтическая пара. Пожалуй, впервые, игра Бинош вызвала у меня резкое отторжение. Её героиня вышла абсолютно искусственной, приторной, с неуместным навязчиво-пошлым эротизмом и слащавыми диалогами. Вообще, из актёрского состава, отметил только Кэрри-Энн Мосс. Да-да, “Тринити” которая должна была играть грымзу, то ли не поняла режиссёра, то ли её природное обаяние сыграло роль. Да и её, якобы, бессердечное отношение к матери, на поверку оказалось заботой о её здоровье.
Можно ещё долго писать о нелепых сценах вроде той, где граф пожирает шоколад в витрине магазина, в фильме их достаточно, но у меня нет желания излиться в желчном сарказме, просто грустно. Сказки на Руси предварялись присловьем: Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. В лжи Халльстрёма нет уроков для добрых молодцев, зато есть двойная мораль, подмена понятий добра и зла. Стрёмная вышла сказочка, для неокрепших душ. И хуже всего то, что подаётся смесь крайне навязчиво. Нет противоречивости, нет места для зрительского размышления, пережёвывать не нужно, просто глотай и усваивай. Не по мне такие сладости, пользы никакой а целлюлит обеспечен. И другим не рекомендую.
А что касается оценок; один бал за саунд Рэйчел, один за Кэрри-Энн Мосс, и один на двоих декораторам (городок славно вышел) и Роджеру Прэтту, за операторскую работу.

3/10
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 5
Душеполезная история, увиденная в ранней юности и сохранённая памятью
Один из тех фильмов ранней юности, который оставил свой след в формирующейся душе, не прошёл бесследно. Социальная драма позднего социалистического периода, которую можно отнести к направлению «морального беспокойства». Тогда, в детстве, даже Сербия казалась очень западной страной. Слюнки текли глядя, как молодые ребята гоняют не на «явах» и «чезетах», а на «хондах» и «ямахах». Но, марки мотоциклов уже давно стёрлись из памяти, а вот сама история нет.

Вниманию зрителя представлена молодёжная компания, не плохие и не хорошие, обычные ребята 80-х. Не воры, не гопники, но и не пай-мальчики и девочки. В центре этой компании влюблённая пара, Бане и Весна. Впервые им предстоит разлучиться на два месяца, и прощальную ночь они впервые проводят вместе. Эта ночь даёт рождение новой жизни, Весна улетает, но под сердцем у неё уже бьётся ещё одно, крохотное сердечко. Мать девушки, по своему заботясь о дочери, говорит что парень ей изменяет, тем самым запуская механизм последующих драматических событий. Характеры героев, мотивация и поступки, очень узнаваемы. История полностью отображает реалии того времени (только ли того?). Немаловажную роль, а может и определяющую, сыграло то, что если молодому байкеру, скорее всего уготован жизненный путь отца-автомеханика, то у родителей-интеллигентов девушки, амбициозные планы на будущее дочери. Она летит в Париж с целью получения диплома, и здесь узнаёт об «измене». «Обманутая» и обиженная Весна решает сделать аборт, но уже поздно. И здесь, задвигая на задний план ошибки молодости, вступает в игру потрясающе циничный, родительский практицизм. Не желая «ломать жизнь» дочери, а более опасаясь молвы и «позора», мать осуществляет «гениальный» план. В Сербию приезжает бесплодная пара из Германии, желающая забрать новорождённого. Стоит отметить особенность того (а только ли того?) безбожного времени. Люди думают о чём угодно, о социальном статусе, о карьере, о мнении окружающих… Никто не думает о самом ребёнке (ведь человек явился в мир) и о нравственных последствиях, а как с этим жить? Неужели женщина, убившая (сделавшая аборт) или отдавшая в чужие руки своего ребёнка, сможет быть счастлива? А во что превратятся семейные отношения между женщинами, благодаря «заботливому участию» матери, страшно представить. Но таковы реалии жизни, в которой смещены или подменены ценностные ориентиры.

Отодвинутый от участия в происходящих событиях отец малыша, найдя упрятанную родителями Весну, не соглашается на роль безмолвного статиста и похищает у «покупателей» ребёнка. И здесь происходит чудо. «Не нужный», «лишний» младенец становится центром внимания и любви. Вся молодая компания наперебой заботится о нём и его родителях. Весна, подобно спящей красавице, «просыпается» от своего кошмарного сна, в который её погрузила мать. И хотя соответствующие документы уже подписаны, и формально закон на стороне немцев, молодые люди с этим явно не согласны, и готовы на отчаянные, решительные действия. Ещё один пробудившийся — муж-подкаблучник, отец Весны, увидев ребят, готовых не смотря ни на что бороться за правду, заново обретает вкус жизни, в которой материальные блага не являются абсолютной ценностью.

Через, почти тридцать лет, я, с не меньшим переживанием следил за ошибками и их исправлением, становлением характеров молодых людей, на фоне «правильного», невероятно-циничного мира взрослых.

Кино не совершенно в художественном плане, главным минусом является кастинг. Ребят, которым должно быть по 19 лет, играют гораздо более старшие актёры. И тем не менее, фильм пересмотрен с удовольствием, ради сюжетной линии. Подходит как для частного, так и для семейного просмотра, с последующим обсуждением.

7 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 1
Не так уж он и плох, этот мир. — Да, вовсе неплох!
Картина снята, в уже полюбившемся зрителям разных континентов, стиле мозаики или калейдоскопа. Пересекающиеся жизненные пути. «Случайные» встречи в шумном городе, оказывающие влияние на ход жизни друг друга. Во вступительной части, автор проводит беглый обзор проблемных и кризисных ситуаций, в которых пребывают наши герои (преимущественно героини). И теперь наступает время, когда они тем или иным образом пересекутся в электричке. А она планомерно движется в заданном направлении, как и само течение жизни. Эти мимолётные встречи призваны повлиять друг на друга. Ведь часто, запутавшемуся в своей «неразрешимой» ситуации человеку, необходим толчок, поддержка, доброе, мудрое слово, и всё увидится в совершенно ином свете. Вот и едут по жизни наши горемычные пассажиры, и иногда всего несколько слов, возможно даже обращённых не напрямую, а просто услышанных, коренным образом меняют ход мыслей, становятся маячком в опустившейся тьме.

Эта череда «случайных» встреч, не обязана сложиться в некий пазл, она призвана дать зрителю порцию позитива, способность произнести, вслед за главными героями: Не так уж он и плох, этот мир. — Да, вовсе не плох! И режиссёр с этой задачей прекрасно справился. Я действительно получил порцию позитива, даже не смотря на то, что фильм больше женский. Да, актёры в некоторых местах немного переигрывают, но в этом не чувствуется фальши. В стиль повествования осознанно заложена доля наивности, но она ничего не портит. Линии девушек не скатываются к дешёвому мелодраматизму. Автор говорит на серьёзные темы, но использует атмосферу сказки. Этому способствуют нарочито светлые тона, и лиричная, с струящимся оптимизмом музыка. И даже образ мудрой бабушки, которая всегда говорит абсолютно правильные вещи, не вызывает неприятия, наоборот, я испытывал поистине детское умиление. Особо затронул момент с девочкой, над которой подшучивали одноклассницы, и фраза одной из героинь фильма: Ещё такие маленькие, а поступают как женщины, напомнившую замечательную реплику-вопрос: против кого дружим, девочки?

Я более знаком с авторским японским кино, приятно был обрадован просмотром качественного, современного мейнстрима. Тёплый, душевный фильм, для поднятия настроения. Смотрите и получайте удовольствие.

8 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2
Рождение музыки через возрождение души
Казалось бы, совсем незатейливое, можно даже сказать заезженное начало. Есть мастер, композитор Кешди, уже 40 лет не пишущий музыку. Самолюбивый, гневливый и ворчливый, невыносимый старик, живущий отшельником. Есть молодой музыковед Стефан, живущий в Польше, которого во сне преследуют аккорды некоей ненаписанной музыки. И есть полу безумная мысль, что эту музыку может написать только Кешди, тот самый, который начинает швырять чем попало, во всех кто рискнёт переступить порог его дома. С этой навязчивой идеей и отправляется наш юный герой к унылому гению. Будут конечно же безуспешные попытки контакта со стариком, закончившиеся травмой, будет смиренное ожидание, и неожиданное сближение… Ну, так это всё сотню раз было. Однако не спешите делать выводы. Не так прост Кшиштоф Занусси, и не в его стиле снимать банальные вещи.

Режиссёр добавляет в свою палитру метафизические краски. Его Стефан — своего рода посланник, вестник, прибывший с миссией напомнить композитору о долге перед людьми, о непрерывной борьбе добра и зла, о нравственной ответственности за полученный и зарытый в землю талант (Мф.25.14-30; ) Пробудить его от греховного сна уныния, в конце концов. С большим трудом, благодаря внезапному дару целительства, ему это удаётся. Но совладать с гением не так просто. Ещё недавно тихая, серая и мрачная атмосфера дома становится бурной, и главное непредсказуемой, а атмосфера самого фильма увлекательной, благодаря блестящей игре актёров, захватывающей с первых минут и не отпускающей до самого конца.

Что сказать об этой игре? Макс фон Сюдов - легенда европейского кино, привнёс что-то бергмановское в этот фильм. Созданный им образ великого Кешди - великолепен. Веришь каждому слову и каждому жесту, веришь его раздражительности, брызгающей слюной и извергающей проклятия, и веришь его преображению, творческой ненасытности и даже сексуальному пробуждению. В Лотере Блюто есть действительно что-то неотмирное. Не даром Агнешка Холланд взяла его на роль лекаря. Ну а Сара Майлз сыграла настоящего ангела-хранителя, не просто женщину с безграничным терпением, но жену, полностью отдавшую себя мужу, любящую его, ну совершенно невыносимого, бесконечно прощающую и заботливую.

Ну а как же музыка? Её я описать не смогу, но советую услышать, как и посмотреть сам фильм. Мне трудно сказать, лучше он других или хуже, так как я люблю всего Занусси, но однозначно рекомендую.

9 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Не сексом единым или «Красотка» по-чешски
Заголовок рецензии хотя и шутка, но как известно, в каждой шутке есть только доля шутки. Ян Гржебейк проводя селекцию жанров, скрестил серьёзную, семейно-социальную драму с романтической мелодрамой. Перед нами гибридное кино, в котором сплелись эти два направления. С точки зрения кинематографии, очень достойная работа. Роли исполнены превосходно. Анна Гейслерова гармонично вжилась в образ своей героини, блиставшая в молодости Яна Брейхова, утратив свежесть не утратила актёрского мастерства, Иржи Шмицер великолепен в своей отвратительной роли. Понравилось музыкальное сопровождение Алеша Бржезины, и песни неизвестной мне, чешской исполнительницы. Красивые виды Праги прилагаются.

Что же касается содержания. Повествование идёт двумя, параллельными линиями, которые в определённый момент пересекутся. История молодой женщины Марцелы, это драматическое повествование о низшем социальном слое жителей Праги, сводящих концы с концами после наводнения. Её муж в авто-мастерской, которая также является их жилищем, разбирает на запчасти ворованные машины. Гармония семейной жизни присутствует лишь в рамках супружеского ложа, во всем же остальном полный крах. В качестве «бонуса» свекровь — сектантка, бесконечно бормочущая и причитающая. Давно зреющий разрыв происходит после ареста мужа. Марсела уходит к матери. Здесь галерея пополняется ещё двумя портретами, являющими разные оттенки морального уродства. Ситуация, в которой молодая женщина с двумя детьми, выпрыгивает из огня в полымя, и отчаянно ищет выход. И в этот момент появляется сказочный принц, правда весьма немолодой, или ангел-хранитель. Его образ, это в первую очередь образ человека с большим сердцем, чуткого к чужому горю, бескорыстного, отзывчивого, сострадательного. Для меня была интересна линия противопоставления религиозно-фанатичной свекрови, назойливо проповедующей окружающим своё, сектантское, понимание Евангелия, и Эвжена, молча проповедующего Евангелие самой своей жизнью, исполняющего Евангельские Заповеди любви и милосердия. Но, именно потому, что главный герой, в сравнении с окружающими Марцелу людьми, барахтающимися в своих бытовых проблемах, постоянно грешащими и озлобленными, представлен праведником, «не от мира сего», в дальнейшем развитии событий видится, что то ли автор запутался, то ли он немного провоцирует зрителя, то ли…

Их встреча произошла во время отсидки мужа. Она была в безвыходной ситуации. Он помог ей в силу своей отзывчивости, но не только. Она, впервые встретив мужчину, да и просто человека подобных моральных качеств, невольно потянулась к нему. Однако, до любви здесь далеко. Она разрывает с мужем уже после его освобождения, не смотря на то, что он в корне изменился, стал другим человеком и любит только её. Вопреки тому, что дети любят папу. Эвжен спокойно взирает на её решение и принимает его. Это противоречит образу не только мудрого, но и высоко-нравственного человека, перечёркивает его. Разница в возрасте, её темперамент, полное различие взаимных интересов, любовь детей к отцу, да и просто отсутствие глубоких чувств с её стороны говорят о том, что он строит свой дом на песке. С другой стороны, а разве такого не бывает? Да сколько угодно, святые, творившие чудеса, согрешали. Таков человек, своими руками может разрушить созидаемое всей жизнью (я имею ввиду в духовном плане). По моему убеждению, их итальянская идиллия будет совсем недолгой, фундамент для совместного счастья отсутствует.

Спорное кино, однако именно этой спорностью оно и интересно. Есть обильная почва для «спора» с режиссёром.

7 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 1
А во что вы верите?
Серьёзная, зрелая, знаковая картина Абеля Феррары — это религиозно-философское размышление о вере в жизни современного человека. Вера может быть абстрактной, просто как отсутствие отрицания того, что «там что-то есть», но может произойти встреча с Богом, которая переворачивает жизнь и представления людей. В жизни двоих героев происходит именно так.

Фильм построен на контрастах. С одной стороны Нью-Йорк, с другой Иерусалим, мир кино и телевидения, где имя Христа является объектом споров, анализа, коммерческим брэндом, рейтинговым мотивом, и мир храма, где Его Имя священно, и произносится с благоговением и трепетом. Здесь говорят не о Нём, а говорят с Ним в молитве.

Актриса Мария Палеси (Жюльет Бинош), сыгравшая роль Марии Магдалины, теряет интерес ко всему, что было ценно для неё вчера, бросает карьеру и остаётся в Священном городе. Для всех остальных она становится «блаженной», а её поведение блажью. Встреча с Богом, момент, по-видимому разделяющий людей, однако, невидимо происходит нечто иное, внешне отстранившись от вчерашних знакомых, она болезнует о них сердцем, так рождается молитва о ближних, стремление к единству и общению именно в ней, а не в пустой, светской болтовне. Эта, самая важная встреча в жизни человека может произойти где угодно, даже на съёмочной площадке. Иначе происходит с ведущим ток-шоу «Иисус: реальная история» Тедом Янгером (Форест Уитакер). Пожонглировав в прямом эфире апокрифическими писаниями, новыми «открытиями» и теориями, проливающими «свет истины» на жизнь Иисуса, усладившись растущим рейтингом передачи, он отправляется к любовнице, в то время как дома ждёт беременная жена. Болезнь невинного младенца, что это? «Жестокость и несправедливость» Бога или забота любящего Отца, рука помощи, протянутая утопающему в собственной лжи? Наступает момент само-осознания и внутреннего перерождения, обретение себя и Бога через страдание.

Присутствует в фильме духовный антипод этих героев, — режиссёр Тони Чилдресс (Мэттью Модайн), снявший фильм о Христе. Не сходящая с лица циничная ухмылка и постоянно двигающиеся челюсти, тщательно перерабатывающие жвачку. Ему, а в его лице и всем представителям искусства будет поставлен вопрос, имеет ли право художник (режиссёр) бесцеремонно вторгаться в сакральное пространство, оскверняя священные понятия, и причиняя боль миллионам людей?

Интеллектуальное кино, притча о вере, размышление о присутствии и значении Бога в жизни человека — не частое явление. А в мире российского кинематографа эта ниша вообще зияет пустотой. Звучащая в фильме музыка Френсиса Куйперса, как нельзя лучше располагает к философскому восприятию, концентрации мысли. Все актёры справились на отлично. Не могу не вернуться к главной (на мой взгляд) мысли. Человеку, в жизни которого произошла духовная встреча с Богом, уже не нужны доказательства, ему чужды сомнения, реальный опыт богообщения становится ценностью и стремлением N 1. Люди делятся на тех, в чьей жизни произошла эта встреча и тех, кто ещё на пути к ней. И не смотря на это разделение, они должны уважать и любить друг друга.

Редкий, по своему содержанию, фильм. Рекомендую для серьёзного просмотра и размышления.

9 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 1
Игра в искусство
Михалкова очень часто упрекали, что он в начале 90-х снимал кино с расчётом на западного зрителя и различные фестивали. В таком случае, младшему Алёше вообще нужно было снимать свои фильмы на английском, так было бы честно. Потому что его взгляд на своих героев, это взгляд европейца на Россию. Фильм пестрит яркими, запоминающимися образами. Хаматова в школьном платье, курящая трубку. Заблудившаяся в казахских степях Хаматова, на фоне пылающих лагерных бараков, Хаматова, в проливной дождь, едущая в кузове грузовика под зонтом, отчаянно пытающаяся закрыть борт грузовика с трупом мужа... Вообще, Чулпан в этой роли просто великолепна, мастер-класс. С избытком, даже слишком, и символики. Казах, весь фильм продающий портрет Сталина. Люди, пол жизни прожившие в лагере, переживающие его сожжение как сожжение своего дома, которым теперь некуда идти. Рельсы, никуда не ведущие, чтобы по ним нельзя было сбежать. Как во сне. И грязь. Много грязи. Всё в грязи. Врачи и медсёстры в модных сапожках, шлёпают взад-вперёд по грязи. Космонавты, гоняющие на велосипедах наперегонки, в своих комбинезонах плюхаются в грязь. И неугомонные грузовики, вечно куда-то едущие на заднем плане, непрестанно месят серую жижу. Даже космические корабли, и те взлетают прямо из этой самой грязи. Величайшие открытия и тотальная серость и убожество, люди барахтающиеся в грязи.
Особого внимания заслуживают диалоги. Такое ощущение, что каждый говорит свой текст, никоим образом не связывая реплики, с репликами окружающих. Подчеркнуть отчуждённость, непонимание, одиночество, лучше всего можно диалогами. Но, когда добрая половина "диалогов" выглядит примерно таким образом:
- Я готов принести себя в жертву.
- Посмотри пожалуйста, пятна на юбке сильно видны?

или
- Не грусти брат. Всё хорошо будет, меня жена бросила.
- Дрова кончились, принеси пожалуйста
.
то это уже слишком.
Сама история доктора, на фоне которого где-то там в третьих рядах, можно заметить Гагарина... Нет, я ничего не имею против, вполне себе такой, авторский подход. Но, мне интересно, все женщины вокруг липнут к нему как мухи, бегают хвостиком. Причём доктор-то он, не в урологии и не венерологическом диспансере а на космодроме. Кругом молодые, здоровые, перспективные мужики. Но нет, вот именно он, весь такой сопливый, унылый, томящийся в своих комплексах и страхах, именно он - предмет обожания. Такая вот она, загадочная душа русской женщины. Жалко им всем бедолагу. Не сгорел этот "бумажный солдат", а размок и размяк.
Ощущения и послевкусие от фильма те же, что и от предыдущего, "Garpastum". Сделано качественно, великолепная операторская работа, хорошая игра. Но всё это невероятно далеко и невыносимо холодно. Салонный эстетизм, вкупе с предельным реализмом, пафосная театральщина, в которых абсолютно не чувствуется реальной жизни.
Технически режиссёр созрел. Но, я пожалуй подожду пока он созреет душевно, выстрадает своё, не отвлечённо сконструированное, и ему будет что на самом деле сказать зрителю. А это, это пускай смотрят в Венеции, им такое "русское" кино нравится.
5/10
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 3
Невестка
Уникальное кино. Уникальность его в том, что здесь каким-то, совершенно невероятным образом, соединились политическая драма и поэзия любви.

Венгрия, начало 50-х. На постели умирающая женщина, она стара, но благообразна. Все её мысли обращены к сыну, все слова о нём, она любит его больше жизни. Но его нет рядом, он в далёкой Америке, снимает фильм и вот-вот станет мировой знаменитостью. А её ежедневно навещает невестка, она всегда красива, весела, приходит неизменно с цветами. Она изо всех сил старается быть терпеливой к старческим капризам и склерозу, вежливой и услужливой. Но, иногда отвернувшись, лицо её искажается, а в словах ощущаются нотки сарказма. Может за маской учтивости скрывается лицемерная и корыстолюбивая женщина? Тогда, что нужно ей в этом доме, может наследство?

Наибольшим утешением для старухи-сквекрови служат письма от Яноша, её сына, которые она ежемесячно получает из Америки, и где он подробно и красочно описывает свои блестящие перспективы, и обещает сразу после премьеры приехать домой. Вот так и живёт она от письма к письму, в ожидании, пересказывая подробности прочитанного невестке и кухарке.

В то время, как старушка мирно приближается к своей кончине, погружаясь в мир воспоиинаний и грёз, радуется и переживает, уносясь мыслями к своему Яношу, в чудную Америку, её невестка Луца живёт в кошмарной реальности. На самом деле, Яношу дали 10 лет и, с момента ареста, она пребывает в полном неведении о том, жив ли он и увидит ли она его. Это она пишет письма, котрые с таким упоением читает свекровь. И чем радужнее становятся её мечты, тем кошмарнее становится реальность невестки. Её увольняют с работы, в квартиру подселяют других жильцов, друзья отворачиваются от неё. А она всё так-же приходит с цветами, всё так же выслушивает, теряющую связь с реальностью свекровь, всё так же ласково называет её мама. Единственное чего она желает, — знать, жив ли её Янош.

Простите меня, я рассказал почти весь фильм, остаётся правда развязка, что ждёт этих людей, увидятся ли они, будет ли вознаграждена, поистине святая любовь этой самоотверженной женщины?

Фильм способен сдвинуть зачерствевшие пласты в душе, заставить её содрогнуться, сжаться, восхититься.

Операторская работа великолепна, вспышки памяти, капризы фантазии и течение времени, неумолимо влекущее одну женщину к переходу в вечность, другую в тягучую неизвестность настоящего. Игра актрис потрясающая. Не смотря на трагичность происходящего, очень светлая, одухотворяющая картина. Сегодня, когда слово любовь, с большой лёгкостью употребляется там, где ему нет места, оно стремительно теряет свою ценность. Поэтому фильм смотреть крайне необходимо, Карой Макк говорит о истинной любви, которая по слову апостола Павла долготерпит, милосердствует, не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестаёт
(1Кор.13.4-8; )

10/10
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 1
Вера, надежда, любовь; но любовь из них больше
Это тот фильм который может «порвать на тряпки», тот фильм, после которого личные проблемы видятся как в глазке микроскопа. Глядя эту картину, я, взрослый мужик, готов был реветь белугой. И не только потому, что это реальная история, но ещё и потому как это воплощено на экране. Обычно я люблю выделить какие-то моменты, использовать яркую цитату из фильма. Но в данном случае нечего выделять. Отличный сценарий, прекрасно реализованный режиссёром, ни одного пробела в кастинге, весь актёрский состав играет на очень высоком уровне. От начала до конца как натянутая струна, обнажённая боль, отчаяние и надежда. Человеческие чувства, эмоции, переживания раскачиваются как маятник. И произнеся слова: А может быть быть лучше, чтобы он умер? родители застывают в ужасе от эха этих слов, и с новыми силами начинают бороться за жизнь ребёнка.

Конечно же «правит балом» Мэрил Стрип. Гениальнейшая актриса, украшение Голливуда. Семейно-социальные драмы это то амплуа, в котором мало кто может с ней сравнится. То, что она является обладательницей наибольшего количества наград в истории кинематографа, это одно. Но я думаю, именно такие роли ей удаются потому, что она является «аномалией» в голливудском «Содоме». Жена в единственном браке, мать четырёх детей, она не столько играет, сколько живёт на экране.

Трагедия врывается в жизнь внезапно. Это как смерч ломающий всё, что не имеет твёрдого фундамента. Испытываются на прочность узы внутри-семейных отношений, крепки ли они? Будут ли члены семьи поддерживать друг друга, или проявятся обиды и личный эгоизм? Здесь и изнанка американского благополучия, нет страховки — нет лечения, нет своевременных выплат — нет дома. Американскому работяге тоже не сладко. Но самое страшное, — это фармакологический бизнес, жуткая вещь. Когда на человеческом горе и страданиях «люди» зарабатывают деньги, скрывая доступные методы лечения.

Но и в этом аду есть настоящие люди, готовые рисковать своим благополучием ради спасения ближнего. Не даётся крест выше человеческих сил. Но такой крест могут понести только сильные люди. О них этот фильм, о силе веры и любви.

Тяжёлая, но замечательная картина. То кино, которое смотреть необходимо.
Полезная рецензия? Да / Нет12 / 1
Мистическая головоломка или история грехопадения?
В высшей степени оригинальная, захватывающая картина. Последняя совместная работа режиссёрского тандема Ян Кадар — Эльмар Клос, которая начинала создаваться в последние дни пражской весны, с участием американской кинокомпании и иностранных актёров. Однако в 1969г. Кадар эмигрировал, а Клос самостоятельно закончил фильм, после чего ему было запрещено работать в кинематографии.

Эта история о том, как в мирную жизнь рыбака Яноша, живущего с женой, сыном и тестем на хуторе, приходит искушение. Другой вариант перевода звучит как "Наваждение по имени Анада". Однажды Янош вылавливает в реке утопленницу, которая оказывается ещё жива. Это девушка, которая невероятно красива и молода, она не их круга, более утончённа, и рыбак сразу чувствует в ней опасность. Опасность духовную, поскольку внезапно вспыхнувший огонь страсти, в сердце Яноша, готов перерасти в геенский пламень, сжигающий не только тело, но и душу. Откачав и накормив незнакомку, он собирается отправить её восвояси. Однако Зузка, жена рыбака, по простоте душевной, не чувствуя беды, уговаривает мужа оставить её. Мол, их с сыном часто нет, а ей не будет так скучно. Глубинный смысл фильма перекликается со святоотеческим учением о борьбе с грехом, который зарождается в мысли, а далее проходит несколько этапов до совершения его делом. Легче всего побороть грех в зародыше, пока он не обрёл силу, и не помрачил разум. Однако, Янош упускает этот момент. Анада остаётся в доме. Когда огонь находится рядом с соломой, пожар неизбежен.

Авторы используют очень неординарный способ повествования. Мы видим всё как-бы с конца. Жена Яноша смертельно больна, он привозит из города и готовит лекарство, в этот момент крик тестя оповещает о том, что Анада бросилась в реку. Далее повествовательная линия разрывается на обрывочные фрагменты, между которыми Янош беседует со странной троицей у костра. Невозможно понять кто эти трое. И беседы носят очень необычный характер. Идёт как-бы восстановление, не просто последовательности событий, приведших к трагедии, это похоже то ли на суд, то ли на препирательство с совестью. Он то яростно спорит, то оправдывается, то пытается убедить своих странных собеседников. А может мы уже за границами реального мира? Трудно понять, где эта граница. Что это, сон, явь или бред? Кто здесь жив, а кто мёртв, не разобрать. В этой сюрреалистичной трагедии, покрытой мистическим шармом, все пазлы сложатся только в конце. По своей структуре, с некой долей условности, фильм можно сравнить с линчевским «Малхолланд Драйвом», однако в данном случае, мы имеем не просто логическую игрушку-конструктор, которую к финалу должны собрать. Перед нами кусочки мозаики, сложив которые, помимо интеллектуального удовольствия, смотрящий почерпнёт глубокий смысл и назидание. Поэтому я ставлю данное кино, на порядок выше произведений Линча. Нет ни малейшего провисания, внутренняя динамика повествования, захватывает и не отпускает. А по окончании, хочется тут-же пересмотреть снова, чтобы закрепить в сознании малейшие детали. Смысловая идея, отчасти, перекликается с «Джульеттой и духами» Феллини, а манера подачи, с «Простой формальностью» Торнаторе и «Однажды вечером, поезд» Дельво.

Совершенно незаслуженно забытый, и почти неведомый шедевр.

10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 4
Апокалипсис в одной, уже не существующей, стране
…и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь… (Мф.24.12; )

Балканы всегда были пороховой бочкой. Можно искать и найти много разных причин того, что произошло с Югославией. Политических, этнических, исторических, экономических и социальных. Но не является ли первопричиной разложения духовная составляющая? Горан Паскалевич, резкими, жёсткими и шокирующими мазками создаёт палитру одной белградской ночи. Что сталось с людьми? Калейдоскоп эпизодов, которые наполнены агрессией, саморазрушением, насилием, потерей человеческого облика.

Бессмысленная жестокость полицейского, породила, ещё более жестокую, месть со стороны оскорблённого. После признаний в давней измене, друг убивает друга. Молодой парень издевается над пассажирами автобуса, удравший за границу артист, возвращается, чтобы вернуть былое… Юноша, связавшись с террористом-наркоманом, становится свидетелем унижения и насилия, и сбежав оттуда, попадает в ещё худшую ситуацию, где его травят как дичь. Невероятная концентрация безумия, призвана отрезвить людей. Что с нами стало? Взгляните в это зеркало. Сцена в поезде, где трое пассажиров едут непонятно куда, просто движутся в ад, меня шокировала. Разрозненные сцены, некоторые из которых переплетаются, не призваны сложиться в некий пазл, с последующей кульминацией. Хотя возможно кульминация всё же есть. Финальный, огненный взрыв, можно расценивать как образ того, как легко взрывается балканская пороховая бочка, а может это пророчество о скорых бомбардировках, или это напоминание о наступившем апокалипсисе, о том, что пришло время суда?

Фильм не только и не столько о Югославии, он адресован ко всему человечеству, которое так легко утрачивает свою человечность. Виноваты ли сербы, боснийцы и другие народы бывшей Югославии в происшедшем? Бесспорно. Однако, это напоминание и урок, всем нам.

В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк.13.1-5; )

Паскалевич собрал в этой картине самый мощный актёрский состав, из всех виденных мной, в балканском кино. И нужно сказать, что наравне с такими зубрами как Лазар Ристовски, Небойша Глоговац, Мики Манойлович, не менее убедительно отыграл и младший состав. А игра Аны Софренович, в уже упомянутой сцене в поезде, это просто нечто.

Да, и хочу сказать, концентрация немотивированной жестокости, о которой я говорил, показана здесь не в виде, часто встречающейся, чернухи. Нет, всё ощущается благодаря психологизму, блестящей игре и грамотной режиссуре. Один из лучших балканских фильмов.

9 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 3
Искажённый шедевр
Долго я подступался к этому фильму. Когда-то давно, сразу после прочтения «Войны и мира» взялся за «Крейцерову сонату», и не дочитал. Оттолкнуло направление мысли. Однако же участие Олега Янковского подвигло к просмотру.

Драматургия на очень высоком уровне. Декорации, антураж, вплоть до мелочей, работа гримёров, музыкальное сопровождение, операторская работа, всё выполнено блестяще. Актёры убедительны. Венчает сей похвальный букет игра Олега Янковского. Эта роль дала возможность во всей полноте проявиться его таланту. Ведь, по большей части, фильм — игра одного актёра. И игра эта выше всяких похвал. На этом закончу дифирамбы кинематографической составляющей, которую не колеблясь оцениваю на десять, и перейду к содержанию.

Толстой, устами главного героя, вначале фильма делает правильные выводы о юношеском развращении, о том, что утраченное целомудрие, это как разбившаяся ваза, её очень трудно, почти невозможно, склеить. Необходимо хранить чистоту души.

«Крейцерова соната» это проповедь Толстого против нарушающих «вторую заповедь Толстого»: «Не делай себе потеху из похоти половых сношений; всякий человек пусть имеет жену, а жена мужа… не нарушайте плотского союза друг с другом». В своём «Послесловии» к повести он перечисляет последствия нарушения заповеди: разврат, супружеская неверность, пренебрежение рождением детей, дурное воспитание, поэтизация плотской любви. За каждым из последствий Толстой прибавляет: «И я полагаю, что это нехорошо». Тем самым подчёркивает, что он проповедует, поучает, а не развлекает читателя занимательной историей.

В начале марта 1855г. Толстой записал в дневнике:

Вчера разговор о божественном и вере навёл меня на великую и громадную мысль, осуществлению которой я чувствую себя способным посвятить жизнь. Мысль эта — основание новой религии… религии практической, не обещающей будущее блаженство, но дающей блаженство на земле.

Справедливые и верные суждения Толстого обесцениваются десакрализацией моральных установлений. Он отвергает христианский брак. Устанавливая моральные основы, он оставляет их без истинной опоры. Такие основы рухнут, подобно дому построенному на песке.

Своим повествованием Толстой хотел опорочить таинство брака. Те семена, своего сектантского учения, которые он сеет в «Крейцеровой сонате», не позволяют поставить фильму высокую оценку, форма и содержание не соответствуют друг другу

Как я уже сказал, кинематографию оцениваю на 10, содержание на 2. Общая оценка

5/10
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 5
Командой вы станете тогда, когда станете хорошими людьми
Скажу сразу, более-менее я интересовался футболом в начале 90-х, когда шёл чемпионат Европы, и победили голландцы. Моё отношение скорее схоже с мнением старика Хоттабыча. Я это говорю к тому, что футбол находится где-то на заоблачной периферии моих интересов. Тем удивительнее, что этот кино, тот редкий случай, когда намеренно не смотришь на оставшееся время, потому что хочется, чтобы он не заканчивался. Огромное море позитива.

Кино не лишено привычных штампов, ситуаций, перемалывающих личные амбиции, и переплавляющих тщеславных и амбициозных юношей, в сплочённую команду. Будет здесь и драка между членами двух белградских, враждующих команд, которые перед лицом общего врага, сплотятся сначала в бою, а впоследствии составят единую сборную. Не обойдётся, конечно же, и без женщин, и через это испытание придётся пройти лидерам команды. Финансовая составляющая, отсутствие помощи со стороны правительства. Затронута и тема неразумного правления, подрывающая авторитет монархии, и пускающий корни, ядовитый росток коммунизма… Да, много чего будет, фильм богат событиями и колоритными персонажами. Но, особого внимания, пожалуй, заслуживает юмор. Я настолько привык к тому, что балканский юмор непременно должен быть чёрного цвета, что был сразу сражён и покорён лирико-романтической атмосферой фильма. Юмор настолько лёгкий и светлый, атмосфера настолько жизнеутверждающая, причём автор не скатывается до дурачливости, а изящно проходит по грани.

Собственно говоря, фильм не совсем о футболе. Он о вере в мечту, и о том, что для её достижения необходимо не просто хорошо делать своё дело. Футбол — игра командная. — А командой вы станете тогда, когда станете хорошими людьми. Не аллегория ли это о сербском (да и сербском ли только) народе. Единство, доверие, взаимопомощь, прощение… Общая, благородная цель, вправе уповать на Божественное чудо. Кстати, и сам Драган Бьелогрлич сотворил маленькое чудо. Сама его картина — это доказательство того, о чём он в ней говорит. Собрав на площадке команду дебютантов (известные актёры играют на втором плане, а вся молодёжь дебютирует в кино), и сам, являясь дебютантом (это его первая режиссёрская работа), он реально показал, что то, о чём в ней говорится, достижимо. На мой взгляд, это новое слово в балканском кинематографе. Чёрный юмор, сюрреализм, поствоенный синдром, развал, распад, поломанные судьбы… всем этим люди уже пресытились. Необходим качественный мейнстрим, с положительными героями, преодолевающими искушения на пути к своей мечте. Вот оно это кино, смотрите и наслаждайтесь.

Да, и внимательно слушайте, этого юного, не по годам мудрого, хромого чистильщика обуви, от лица которого идёт повествование. Заношу в папку «Любимые фильмы» и рекомендую.

10/10
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 6
записей: 116.