Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Рецензии / Самое популярное
записей: 4079.
Во имя победы
Этот фильм про Великую отечественную войну в очередной раз показывает героизм и самопожертвование каждого бойца во имя победы над врагом. Такое кино нельзя смотреть исключительно как рядовую комедию или боевичок. За каждым событием стоят судьбы людей, их неимоверный труд в тылу и битва насмерть на передовой. Плечом к плечу самоотверженно воевали люди разных национальностей, помогая друг другу во всем. В данном фильме немного смущает необходимость выполнения в сжатые сроки небольшой диверсионной группе сразу нескольких задач, от чего фильм смонтирован кусками с перескоками с одной задачи на другую, а сам сценарий написан как бы наспех. От меня 4. Смотреть рекомендую всем, кому интересна тематика ВОВ, а также в качестве воспитания у подрастающего поколения чувства гордости за ветеранов. Никто не забыт, ничто не забыто.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Под бой курантов-2 или Любовь преодолевает любые преграды
Данный фильм по сценарию и развитию событий аналогичен первой части Елок, поэтому почти все те же плюсы и минусы, которые были присущи предыдущей картине. Вторая часть смотрится даже более скучновато вследствие этого. Картине присущи динамизм сюжета, фантастические совпадения и события (посадить самолет ночью на заснеженный, заброшенный уже много лет аэродром при отказе приборов по граненому стакану с водой считаю чересчур), счастливая концовка всех сюжетных линий, случайным образом переплетающихся между собой в канун Нового года. Смотрится легко, неплох и для семейного просмотра (необязательно в канун праздника). Ставлю от себя твердую 4
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Под бой курантов
Фильм отлично подходит под Новогодний праздник. Смотрится с любопытством, и в то же время если что-то пропустил во время предпраздничных хлопот, то в дальнейшем не возникает чувства непонимания сути происходящего и досады. Конечно не Ирония судьбы, от которой данный фильм отличается динамизмом сюжета, столь характерным для современного кино, а также фантастическими совпадениями различных сюжетных линий, но на мой взгляд фильм достоин внимания. Фильм хорош и для семейного просмотра. Дополнительным плюсом для данной картины является и счастливый конец всех историй, о которых идет повествование, что поддерживает праздничную атмосферу. В целом легкое комедийное кино на 4 с большим плюсом
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Апокалипсис отменяется - мы во всем разберемся!
Это самая громкая фраза в фильме принадлежит комиссару Пьеру Ниману (Жан Рено), и она реально порадовала! Все-таки, отличное у французов чувство юмора!

Признаться, вторая часть произвела впечатление гораздо больше, чем первая. Хотя структурно она очень напоминает первую, но по наполнению стоит на порядок выше. Университет здесь сменяется монастырем, а у комиссара появляются другие (более приятные, на мой взгляд) напарники. Сюжет фильма принял ярко выраженный религиозный характер, а динамика выросла в разы. Стало больше кулачных поединков и качественных боев с перестрелками. А концовка так вообще получилась аля "Индиана Джонс"! Очень неожиданно и приятно. Не избежал продукт и некоторых недостатков (смазанные моменты, нераскрытые образы). И хотя (опять же имхо) картина не дотягивает для коллекционного экземпляра, в целом она выступает, как качественный и конкурентоспособный кинопродукт.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
История семьи "с тараканами".
Неспешное течение жизни в глуши. История семьи, где каждый живет как может, со своими взглядами и обидами. Это не тема милых посиделок в кругу родных. Однако полученное - их личный выбор, продиктованный эмоциями. Именно на чувства и переживания сделана ставка. Эпизоды, которые могли бы добавить скорости, действия картине, минимизированы. Видно только их отголоски, то показывают концовку происшествия, то воспоминание. Зрителю остается собирать эти обрывки в образы и находить ответы.
Для тех, кто предпочитает экшн не подойдет.
Ну, а если нравится, хватает терпения посидеть, подумать, понаблюдать, то можете смотреть.

Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Дж. МакКлейн. Часть 2
Второй фильм о приключениях Джона МакКлейна. Данный фильм оказался чуть более зрелищным чем первая часть и вдвое большую кассу собрал в своём крестовом походе по кинотеатрам. Фильм схож с первой частью и тоже относится к разновидности герметичного боевика, потому что всё действие не выходит за рамки одной локации и характерные язвительные комментарии главного героя дают нам понять, что такое рождество "в стиле" ему начинает порядком надоедать.

В визуально-динамическом плане фильм удался на все сто процентов, замечено, что каждый фильм франшизы всегда идёт в ногу со временем и старается привнести в общее дело жанра "боевик" ещё больше динамики и зрелищности. Пока получается.

Актёры сыграли замечательно. Брюс Уиллис в самом соку и выдерживает свой образ в отведённых рамках, отличная Бонни Беделия великолепна в своей роли, не могу не упомянуть о перепалках с журналюгой Диком и о характере подобных людей, которые наповерку оказываются трусоватыми личностями, этот не стал исключением.

В итоге мы имеем отличный боевик, который пройдёт на ура под вечер, когда совсем делать нечего, классика жанра, смотреть всем!
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
«Одна горячая ночь, отменившая все другие»
На первый взгляд фильм обычный, весьма предсказуемый.
Но это только на первый взгляд.
Фильм очень жизненный, и по-своему филосовский, рассказывает вроде бы обычную историю о двух мало знакомых, неподходящих друг другу людях и о беременности в самый неподходящий момент..
Фильм показывает нам борьбу героев с самими собой, со своими страхами, сомнениями, о том как все развивается между ними весьма успешно отчасти все-таки из личных симпатий, а не только из-за малыша. Очень приятные актеры, создают милую атмосферу, смешные фразы и действия в фильме придают комичность ситуациям в которых на первый взгляд нет ничего смешного. Мне почему-то этот фильм запал в душу, очень легкий, приятный, советую всем! Надеюсь на продолжение!!!

P.S. Спин-офф этого фильма лучше не смотреть. Совершенно не интересный, гадкий фильм.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
«Тайны. Романтика. Убийство. Все на одной улице»
Название сразу дает нам понять о чем сериал, и кто является главной аудиторией телезрителей данного сериала. Как девушка, как домохозяйка я решилась посмотреть сериал, слышала о нем давно, но желания смотреть не было никакого, в голове возникала картина мыльной оперы в духе бразилии.
В моем случае с момента выхода "О.д." прошло более 9 лет, и тут я созрела.
Первые 5 серий мне жутко не понравились, все пыталась найти что-то интересное для себя, но таковое все не находилось, а потом кааааак затянуло... все остальные сезоны посмотрела как на духу.
Шедевром этот сериал назвать не могу, но своя изюминка в нем присутствует. Слишком много смертей, не верится что в жизни обычной домохозяйки столько скелетов в шкафу. Все остальное мне пришлось по вкусу, в сериале присутствует - юмор, драма, детектив, криминал.
Каждая героиня особенная, как внешне так и внутренне, каждая героиня нравится как-то по-своему. Сериал красиво, уютно снят, герои шикарно подходят по ролям, а это очень важно!
Сюжет описывать не вижу смысла,а в общем - очень милый, уютный сериал, скоротать часик другой перед экраном за просмотром очень рекомендую, или же выполняя домашние дела, например, как я, включала на кухне - и меня за уши не оторвать от готовки)
Приятного просмотра!
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1

19 Июль 2013 02:34 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Осенний Лис

Участок (2003)

Рецензия содержит описание событий из фильма

В далёкой-далёкой деревне...
Удивительное кино. Просто находка после всего, что вышло в Роиссе после 1990 года. Ну, может на равных с этим для меня стоят только " Особенности национальной охоты ".
10 лет назад помню, как бурно обсуждали его с одноклассником, когда вышло на экраны. И боялись пропустить каждую серию. Потому что зацепило. Чем же? И почему настолько, что я потом, уже в институтские годы, специально искал и купил диск с эти сериалом..? Вот попробую обьяснить.
Если в общем, как я понял - это кино о всей нашей стране. То есть попытка охватить гигантское поле для рассказа, где можно было бы нашлёпать и 20 и 50 серий, столь малым количеством эпизодов. Моя оценка - чистая 5, удалось! Смотришь - и веришь всему, что происходит, узнаёшь типажи людей, говор, тонкие аспекты и оочень живые темы русской действительности.
Вроде бы тема изъезженная до тошноты: главный герой - мент, нууу достали уже! - воскликнет кто-то. Сколько можно это муссировать. Да ещё восторгаться. И вот он, первый подвох, чем меня главный герой и привлёк.
Чего я так жаждал, искал в современном кинематографе, да и в жизни. Почему мне, признаюсь честно, нравятся фильмы про героев и просто необычных людей, упрямо стоящих за порядок и нравственные ценности, которые прочее население если и видит, то игнорирует. Пока, простите, не клюнет петух и не раздастся вопль: - Милициия! И тут-то и спасает именно такой педантичный чудак-романтик с шишечкой на пальце. Потому что писал много в академии и хорошо учился, и не пьёт к тому же принципиально.( пока не доведут ) И делает всё как нужно, по инструкции. Помните, этот гениальный момент и лицо Шарова, когда он кидает " заявление " о краже, а Кравцов спокойненько обьясняет: а не по форме. Переделать.
И не удивительна, не случайна фраза одного персонажа: и этого утопят, не физически, так морально. Почему потом ползут сплетни ( а как же без них, в деревне-то! ) и Кравцов срывается... Ох, не привыкли люди к такому образу жизни, как у него, и честный дядька оказывается просто белым вороном.
Очень порадовало, что в этом ансамбле нет никого лишнего, каждый житель классно сыгран и внёс свою лепту. Получилось этакое большое полотно, где каждый из нас может выбрать близкое своей душе...
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
В роли настоящего отца…


Что я думал о фильме «Стукач» увидев на постере мускулистого Дуэйна Джонсона (он же Скала) с серьезным лицом? Я думал, фильм будет о том, как один мускулистый здоровый дядя беспощадно квасит бандитские физиономии. И я был не прав. Ведь фильм совершенно не о том. Да и Джонсон играл здесь не головореза, а обычного человека, который попал в неприятную ситуацию. Фильм мне понравился и я хочу с вами более детально поделиться своими впечатлениями.

Сюжет

В самом начале нам дают знать, что фильм основан на реальных событиях. Сыну главного персонажа (Джейсону) грозит срок за продажу наркотиков. Отец (Джон) понимает, что сын попал туда всего лишь по глупости и ему приходиться внедряться в структуры наркобизнеса, что бы «настучать» на членов картеля, что и поможет вытащить сына из тюрьмы. Да, сюжет говорит о том, что фильм будет представлять собой типичный боевик, но мне сложно его так назвать, потому что основная часть фильма состоит больше из драмы, а именно из семейных отношений. Но без стрельбы и погони в этой кинокартине не обошлось.

Актёры

Приятно было видеть в роли любящего сына отца Дуэйна Джонсона у которого амплуа, в основном, играть вышибалу. На мой взгляд, в этом фильме актёр доказал, что может справиться и с драматической ролью. Его персонаж получился решительным и идущим до конца человеком. Также, порадовал актёр снявшийся в сериале «Ходячие мертвецы» Джон Бернтал. В фильме «Стукач» он сыграл бывшего заключённого Даниэла Джеймса, который стал сообщником Джона, чем и рисковал своей семьей. Считаю, что безусловно справился со своей ролью и его персонаж мне был интересен. Хочу отметить, что в этой картине досталась роли и Барри Пепперу, которого в последнее время, к сожалению, редко видно на большом экране. Признаюсь, я его узнал не сразу. Он сыграл агента Купера, который следил за операцией по внедрению Джона в наркокартель.

Элементы боевика

Его здесь мало. И если честно, экшен сцены слегка скудноваты. Если я не ошибаюсь, то за весь фильм был всего лишь один взрыв, пару перестрелок и одна погоня. И всё это не на высшем уровни.

Итог

Я ожидал посмотреть боевик, где будут одни драки, перестрелки и погони, но посмотрел хорошую драму, которая основана на реальных событиях. Ожидающие увидеть крутого Скалу его увидят, но немножко в другом плане. В этой кинокартине он крутой не силой, а характером и духом. Дуэйн сыграл настоящего отца, который пойдёт на всё ради свободы сына.

Сам фильм смотрится на одном дыхании. Советую смотреть всем без исключений.

Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Старая добрая сказка
Перед нами самая первая экранизация одноимённого романа Жюля Верна, за которой последовал ещё не один фильм, снятый по этому роману. С этим же названием был снят фильм в 1976 году, в 1993, в 1999, а так же в 2008 году - этот фильм был снят в 3D, и он продолжал события романа. Он, в свою очередь, тоже был продолжен в 2012 году с названием "Путешествие 2: Таинственный остров".

У Жюля Верна я уже очень давно читал только "Таинственный остров", а его экранизацию не смотрел. "Путешествие к центру Земли" я не читал, а из экранизаций посмотрел пока только данный фильм, а так же продолжение, снятое в 2008 году, которое мне так же безумно понравилось.

Этот фильм показывает историю о том, как учёный обнаружил в лаве из вулкана остатки организмов, вымерших тысячи лет назад. Он понимает, что под земной корой могла сохраниться жизнь, и организует экспедицию прямо через жерло вулкана. Во время экспедиции люди обнаруживают целый мир, сокрытый от людей, и путешествие оказывается под угрозой.

Я даже не ожидал, что увижу такие спецэффекты в фильме 1959 года! Поначалу он кажется примитивным старьём, но когда герои спускаются внутрь вулкана, начинаются просто невероятные вещи. Смотрел я этот фильм, ни о чём больше не думая и переживая за героев, а по части визуальных эффектов этот фильм даст фору многим современным малобюджетным фильмам!

Кстати, одноимённый фильм 2008 года был переснят студией "Asylum", известной своими подделками, причём их версия называлась так же, как и оригинал. В русском переводе этот фильм называется "Путешествие в страну динозавров". Это творение, тоже снятое в 2008 году, выглядит настолько убого, что уступает по спецэффектам фильму 1959 года! Да, и я не преувеличиваю! Даже не было никакого переживания за героев, настолько всё было бредово, дёшево и бездарно.

При просмотре самого первого "Путешествия к центру Земли", о котором я сейчас рассказываю, я только успевал восторгаться его красотой, а потом всё думал: "КАК ИМ УДАЛОСЬ ТАК СНЯТЬ В ТЕ ГОДЫ???" Ну понятно, построили качественные декорации, изображающие этот мир, сокрытый от людей в центре Земли - но как же движущиеся картинки? Чего стоит наводнение, в котором чуть не погибли главные герои, а что говорить о живых существах! Ящеры, напавшие на экспедицию, а особенно гигантская змея, которая напугала меня покруче многих ужастиков - как всё это удалось показать как настоящее, когда ещё и близко не было компьютерной графики? А что касается сюжета - он идеален, и нисколько не даёт скучать.

Итак, перед нами настоящий шедевр, обязательный к просмотру всем ценителям хорошего кино. 10 из 10!
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1

02 Июль 2013 05:40 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Сергей Ивкин

Светлячок / Firefly (2002)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Мы не можем умереть, потому что мы - клёвые
За пару месяцев до 15-летия я влюбился, потому бросил писать собственную космическую оперу, начатую ещё лет в 9. Реальность показалась настолько интересной, что миры Гарри Гаррисона и Говарда Лавкрафта внезапно потеряли ценность. Остались нарисованные гуашью пёстрые виды закатов неведомых планет и интерьеров космических кораблей, подаренные большой коробкой детской библиотеке, и несколько мелких коробок сочинённых и прорисованных мной комиксов, сожжённых родителями на даче во время ударных земледельческих зависаний там по весне и осени. От всего этого остался только образ идеальной книги для подростка, где есть приключения, психология, любовь и все базовые истины формирования кодекса чести. И вот представьте, что я получаю эту книгу в руки сейчас, в 34. Все мои детские фантазии и представления о мире... Читаю 14 глав. Потом теряю эту книгу. А потом нахожу последние 20 страниц. Финал. Вот как я себя должен чувствовать?
Именно так я себя и чувствую после просмотра закрытого каналом FOX сериала Firefly (Светлячок) и полноформатного фильма "Миссия "Серенити".
Сериал, закрытый из-за низкого рейтинга, имеет миллионы поклонников по всему миру, цитируется и поминается в живых сериалах, но словно моя подростковая книга остаётся только воспоминанием, брошенным из-за явлений более важных. Впрочем, что бы ни делали впоследствии актёры, игравшие его персонажей, они остаются той самой командой контрабандистов.
Я понимаю, что ностальгия сродни мастурбации, но порой так забавно меланхолически перебирать свои прежние мечты о космическом будущем.
Суть сериала: правительство - это группа людей, как правило никем не управляемая; половина нашей истории - чистая выдумка, все люди; в честь которых ставят памятники, так или иначе были порядочными сукиными сынами; но у капитана космического корабля типа "Светлячок" проблема - отсутствует мозг, он думает сердцем. И потому пластмассовый мир проигрывает.
Капитан Малькольм Рейнолдс (его играет Натан Филлион, более известный по сериалу "Касл") в прошлом воевал против нынешней власти, герой битвы в Долине Серенити (в честь этой битвы и назван корабль), навсегда остался аутсайдером. О нём почти ничего неизвестно. Корабль, купленный им после войны, стал его родным домом, а созванная команда - семьёй. Проявления чувств капитан сторонится, но своих людей любит, и они это знают, и отвечают по возможности. Солдатом быть уже не может, совсем уж преступником ему так никогда и не стать. Авантюрист, блуждающий огонь.
Интересно, что все роли Натана Филлиона (те которые я видел, в том числе по сериалу "Гонка") попадают под это описание. Даже Ричард Касл (образно). Мне он кажется актёром невероятно перспективным, но в большое кино его почему-то не берут.
Первый помощник Зои Эллейн Уошбёрн (Джина Торрес) также молчит о своём прошлом. Всё, что мы знаем, она служила вместе со своим капитаном и ослушалась его один единственный раз - вышла замуж за Уоша.
Именно такой я представлял себе Мету - любимую женщину Ясона дин Альта, когда читал "Неукротимую планету" Гарри Гаррисона. В моём подсознании понятие "любимая женщина" так и осталось связано с понятиями "сильная" и "независимая".
Пилот Хобан Уошбёрн (Алан Тьюдик) родился в мире, где звёзды не видны. Для того он и стал пилотом, чтобы их видеть. Он любит свою жену (его не смогла соблазнить профессиональная брачная авантюристка) и ему нравится, что жена может убить его одним пальцем.
В обвинениях сериалу было прописано, что в нём нет персонажей, с которыми обычный зритель сможет себя ассоциировать. Странно, я - типичный Уош.
Компаньонка Инара Серра (Морена Баккарин) - эквивалент куртизанки и гейши, имеет высокий социальный статус, её присутствие на борту "Серенити" (арендует шатл) придаёт команде респектабельный вид. Именно так я представлял себе женщин Бене Джессерит из книги Френка Херберта "Дюна".
Я знал женщину в её собственных мечтах очень похожую на Инару. Удивительно, но я рядом с ней вёл точно так же, как капитан Мэл. Там у них не любовь, там всё сложнее. Очень убедительно показано. И счастливого финала у таких отношений нет.
Наёмник Джейн Кобб (Адам Болдуин) только на первый взгляд кажется самым простым персонажем. На некоторых планетах в честь него слагают песни, локальный такой Че Гевара. Воспитан, что деньги решают всё, однако рудименты совести сохранил. Строит из себя мачо, но больше всех женщин Галактики любит свой автомат по имени "Вера".
Джейн лишь однажды дал слабину, предложив свой автомат в обмен на ненужную капитану Мэлу случайную жену. Но капитан - человек принципов. Женщина выбирает мужа сама. И сама за это отвечает. Даже если все её чувства - фикция.
Следующие персонажи космического вестерна "Светлячок" могут считаться второстепенными (так сформулировали, когда вручали фильму "Миссия "Серенити" престижные премии), но по сути, как в Толкиеновском "Братстве кольца", они равны между собой. И роль Гендальфа похоже отведена девушке, снявшейся в другом сериале в качестве одной из моделей Терминатора.
Пассажир, а в итоге новый пилот "Серенити", Ривер Тэм (Саммер Глау) родилась гением. Она может встроиться в любой танец или любую науку, просто пронаблюдав за носителями. Но правительство в закрытом учебном заведении ставило на ней опыты, развивая способности к телепатии и постепенно превратив Ривер в "боевую машину". Персонаж получился очаровательный, сумасшедший и трогательный. Из тех, что на просьбу выражать свои мысли яснее отвечает: "Виноградный велосипед".
Подобные женщины меня всегда очаровывали, но находиться с ними рядом долго могут только истинные аристократы духа.
Именно таким человеком оказался её родной брат - доктор Саймон Тэм (Шон Махер). Он бросил карьеру ведущего хирурга и положение в обществе ради спасения своей сестры из рук правительственных учёных. Герой-ботаник, не понимающий женщин и не умеющий с ними говорить. Принят Мэлом в команду, но всюду чувствует себя чужаком.
Наиболее ярко проблемы доктора проявляются в общении с влюблённой в него механиком корабля Кейуннит Ли Фрай (Джуэл Стэйт) - жизнерадостной самоучкой, которую не может остановить "ни одна сила во Вселенной". По типажу Кэйли наиболее близка Игритт из "Песни Льда и Пламени" Джорджа Р.Р. Мартина.
То, как она поедает тайком клубнику, фанатами сериала признано самой эротичной сценой всей саги.
Тем более, что эту самую контрабандную клубнику ей передал в деревянной коробочке священник с тёмным прошлым Дерриал Бук (Рон Гласс). Он хорошо управляется с оружием, осведомлён о криминальных обычаях и имеет другие знания, не свойственные священникам. Однако, Пастор искренне верует в Бога и очень старается поступать соответственно.
Компания подобралась на корабле та ещё. Но в моей недописанной в 14 лет книге настоящие герои именно такими и должны были быть. Потому из всех существующих космических сериалов первенство в моём сердце навсегда отдано "Светлячку".
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1

02 Июль 2013 04:00 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Сергей Ивкин

Вызов / Defiance (2013)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Постапокалиптическое фэнтези
Что будет, если смешать «Светлячка» и «Игру престолов»? Скорее всего редкостный «бастард», но… Как говорил Тирион Ланистер, все слова в фразе, стоящие перед «но» можно забыть. Бастард получился крайне живучим, пусть и похожим ещё на десяток сериальных семейств, вплоть до «Дэдвуда» и «Звёздных войн». Сериал «Вызов» (Defiance) снят по компьютерной игре (а «Сайленс Хилл» показал, что подобное не всегда плохо) и использует богатую мифологию старательно разработанной вселенной. Однако «дух бродилки» добавил изначальной «научной фантастике» привкус «эстетского фэнтези».
События вселенной Defiance разворачиваются в ближайшем будущем после прилета на Землю нескольких рас пришельцев, всех вместе называемых вотанцами (Votans), в поисках нового дома, так как их родная система была уничтожена в результате столкновения звезд. Вотанцы считали, что Земля необитаема, но по прилету в 2013 году обнаружили местное население, которое восприняло пришельцев подозрительно.
Вотанцы - это не один вид, а совокупность семи инопланетных гуманоидных рас, развивавшихся на нескольких планетах в Вотанской системе с двумя светилами. У каждой расы свои традиции, религиозные убеждения, политические и классовые различия.
Небольшому количеству вотанцев разрешили поселиться в колонии в Бразилии, а также в двух других колониях, однако миллионы вотанцев остались в гиперсне на борту спасательных кораблей (ковчегов) на орбите планеты, пока тянулись переговоры с правительствами Земли о полномасштабном расселении.
Напряжение росло в течение 10 лет, но люди и вотанцы уже практически пришли к мирному соглашению, как вдруг в 2023 году вотанский посол в ООН был убит в Нью-Йорке неуравновешенным сторонником превосходства человеческой расы. Это послужило причиной разрушительного глобального конфликта между людьми и пришельцами, названного Бледными войнами (Pale Wars).
Война продолжалась семь лет до кульминационного момента, названного "Аркфоллом" (Arkfall), когда в 2030 году спасательный флот пришельцев на орбите планеты был мистическим образом уничтожен серией необъяснимых взрывов. Пришельцы обвиняли людей в саботаже, а люди считали, что это был результат неудачного эксперимента вотанцев по созданию сверхоружия. Миллионы вотанцев погибли в тот день, так и не проснувшись после тысяч лет сна. Во время аркфолла разрушенные корабли стали падать на поверхность планеты, случайно запустив неконтролируемый процесс терраформирования.
В то время, как вотанцы предполагали использовать технологию терраформирования очень аккуратным способом в незначительных масштабах, аркфолл стал причиной хаотичных и радикальных изменений в биосфере и геологии Земли, превратив ее в совершенно новую планету, опасную как для людей, так и для пришельцев. Большая часть поверхности была выжжена, появились новые долины и горные цепи, реки изменили русло или пересохли, поверхность покрылась пылью и обломками.
Образцы флоры и фауны из Вотанской системы были хаотично разбросаны по всей Земле. Местные и инопланетные виды животных и растений сильно мутировали из-за неконтролируемого процесса терраформирования, дав начало ужасным и опасным гибридам и совершенно новым видам.
В течение нескольких месяцев война сошла на нет, так как обе стороны истощили свои силы и ресурсы. Группа вотанских и земных солдат бросила вызов своим военачальникам, отказавшись подчиниться приказу атаковать друг друга. За ними последовали и остальные. Было объявлено прекращение огня. Разрозненные правительства людей и пришельцев были разбросаны по всей планете. И им пришлось объединиться, чтобы выжить на этой теперь уже новой, практически неизведанной планете.
Обломки спасательного флота вотанцев время от времени продолжают падать на поверхность Земли, представляя собой большую опасность для выживших, но в то же время являясь источником продвинутых технологий и ценных материалов, которые были на борту ковчегов.
Первая серия знакомит нас с двумя главными героями – Джозефом Ноланом и Айриссой – колоритным дуэтом отец-человек / приемная дочь-иратиентка, которые мечтают отправиться в Антарктику (по слухам, инопланетные технологии туда не добрались) за лучшей жизнью. Нехватка денег приводит их в Вызов – городок, где представители людей и инопланетных рас заключили мирный договор, и с горем пополам уживаются вместе. Морпех Нолан как никто лучше подходит на освободившуюся должность шерифа города, поэтому отец и дочь на время оседают. Как водится, у маленького городка скелетов в шкафу на добрый мегаполис (мэром в нём работает бывшая жена Декстера), да и у парочки свои тараканы в головах…
На момент написания рецензии вышло лишь десять из двенадцати серий, но уже после первой у меня создалось впечатление, что смотрю этот сериал как минимум год: совсем недавно я проваливался в подобный «Банши» (который решил по завершении первого сезона не продолжать, благо теперь есть лучший вариант). Озвучка от Байбако меня ничем не смущает, хотя за перевод взялись и Лост. На второй сезон сериал продлили, значит, гены «Игры престолов» оказались крепче.
Разработанная мифология рас крайне напоминает традиции различных рыцарских домов по Джорджу Мартину. Так и хочется на каждую расу вывесить по гербу и флагу. Пока нам не представили все семь рас, но из уже показанных наиболее яркими являются иратиенты (irathients, этакие Старки, даже Айриссу в лицо называют а-ля Арью – "Волчонком") и каститеане (castithans, крайне напоминающие мне Ланистеров без Тириона). Иратиенты не настолько благородны, их показывают как диких и неотесанных кочевников с общинным укладом жизни. Однако у них существует кодекс чести, они верят в сверхъестественное и очень набожны.
А вот похожие на эльфов представители расы каститеан прочно занимают нишу «светских львов». Ориентальные одеяния, струящиеся волосы, бледная кожа и желтые глаза – как есть вампиры, «пьющие кровь» из простых граждан… Их общество поделено на касты, с очень строгими моральными нормами и кодексами поведения. Семья Тарр принадлежит к высшим слоям каститеанского общества. Датак Тарр (отец семейства) – негласный советник и правая рука мэра города. Он хитер, изворотлив и жаждет власти. Его жена Стахма еще хуже – она серый кардинал, которая подбрасывает мужу самые гнусные идеи. Но и у неё есть свои слабости, которые непозволительны в нынешней Российской Федерации, а уж в ещё более средневековом каститеанском обществе, да при таком муже, смертельны.
К сожалению, пока нам не показали много пейзажей видоизмененной Земли. Хотелось бы больше открытого пространства, больше знакомств с новой фауной планеты: паукообразные шакалы только разжигают аппетит. Персонажи хороши, в особенности - нелюдимая Айрисса, достоверны её отношениями с отцом и с негритёнком Томми - помощником шерифа. Линия межрасовой любви трогается крайне осторожно, впавшие в такую связь, самих себя пугаются: чего стоят только рассуждения о точке Джи, которую земные учёные искали в течении стольких веков... Линия веротерпимости и оскорбления религиозных чувств пока только намечена, развитие впереди. Предстоящее зрелище видится красивым и страшным. От инопланетян можно ждать чего угодно...
Но... При всём многообразии пакостей этой вселенной, самым опасным зверем всё равно останется человек.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1

01 Июль 2013 09:35 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Сергей Ивкин

Жмурки (2005)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Тест Войта-Кампфа для моего поколения
У Филиппа Дика в романе «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» репликантов от настоящих людей отличают по тесту Войта-Кампфа (в разных переводах фамилии варьируются) на эмпатию, как прежде в приквеле «Мы вас построим» шизофреников от нормальных – по тесту пословиц (русских). Эмпатия по Филипу Дику была последним человеческим бастионом, чтобы не оскотиниться в предательском государстве. В какой-то мере «Жмурки» явились таким тестом на эмпатию для моего поколения, тестом с множеством ответов и совершенно разными акцентами для каждого конкретного человека.
Чисто гипотетически, отвлечённо анализируя, «Жмурки» - чёрная комедия. Игра актёров, ситуации, построение реплик, положения персонажей и их костюмы – всё говорит о том, что фильм очень смешной. Обязан быть смешным. Чисто гипотетически. Но мне не смешно. За каждой сценой тянется длинный след реальности, с которой довелось столкнуться самому, кому-то из близких, быть косвенным свидетелем. Именно эту «связь» и испытывает режиссёр: серьёзен ли ты?
«Смейтесь, господа!» - призывал Горинский Мюнхаузен: «Все величайшие глупости в этом мире делаются с серьёзным выражением лица». Балабанову стало интересно найти границу, за которой смешное равнозначно утрате человечности.
Два быковатых киллера, работают на редкостную свинью (Никита Михалков), пестующую своего поросёночка, для которого совершаемые его отцом при нём убийства – норма жизни, часть игры. Милиционер (Виктор Сухоруков), работающий на этого же мелкого князька решает его кинуть, наняв трёх отморозков (новые Трус, Балбес и Бывалый, где роль Моргунова ведёт Сергей Маковецкий), а потом замести следы посредством другой группировки, разыскивающей «Бывалого» (с Гариком Сукачёвым во главе). Но вместо денег в чемодане оказывается героин, с которым уйти сложнее. Да и информационная цепочка вычисляется проще.
Быковатые киллеры убивают всех, даже успев поиграть "в жмурки" (американскую рулетку) перед расправой. Полученное же ранение в живот и военно-полевая операция, сделанная среди гор трупов подпольным медиком-металлистом, воспринимается главным героем как потеря невинности, первый секс. После такого можно идти только на повышение. Они и едут в Москву, где получают офис с видом на кремль, секретаршей берут понравившуюся официантку (Ринату Литвинову) из родного бара, а бывший босс работает у дверей на вахте, и даже родной поросёнок с ним не разговаривает, когда приносит новым хозяевам жизни в офис заказанную еду и выпивку. А финальная песня, повторяющая саунд из культовой "Ассы" Соловьёва только повышает уровень "комизма".
Не стану говорить о машинах и трамваях, они на месте, они работают, как работают интерьеры и якобы левые проходы персонажей (например, визит Саймона в Мак-Дональдс). Фильм рассчитан, как должен быть рассчитан каждый тест, чтобы его результатам можно было доверять. Зрителя медленно погружают в раствор медицинского цинизма, где смерть обыденна, она самый простой выход. Страшны только пытка и унижение. И если для тебя просмотр этого фильма является пыткой и унижением, то ты ещё не стал «Заводным апельсином».
Называть «Жмурки» «Братом-3» неправильно. У «Братьев» другая функция, о ней напишу в соответствующем посте, надо же мне иметь повод продолжить разговор о Балабанове. В «Жмурках», как это не печально, предлагается версия формирования власти в России. Впрочем, Максимилиан Волошин написал про это очень давно. Ничего не поменялось.
XIII. ГОСУДАРСТВО

1
Из совокупности
Избытков, скоростей,
Машин и жадности
Возникло государство.
Гражданство было крепостью, мечом,
Законом и согласьем. Государство
Явилось средоточьем
Кустарного, рассеянного зла:
Огромным бронированным желудком,
В котором люди выполняют роль
Пищеварительных бактерий. Здесь
Все строится на выгоде и пользе,
На выживанье приспособленных,
На силе.
Его мораль — здоровый эгоизм.
Цель бытия — процесс пищеварения.
Мерило же культуры — чистота
Отхожих мест и емкость испражнений.

2
Древнейшая
Из государственных регалий
Есть производство крови.
Судья, как выполнитель Каиновых функций,
Непогрешим и неприкосновенен.
Убийца без патента не преступник,
А конкурент:
Ему пощады нет.
Кустарный промысел недопустим
В пределах монопольного хозяйства.

3
Из всех насилий,
Творимых человеком над людьми,
Убийство — наименьшее,
Тягчайшее же — воспитанье.
Правители не могут
Убить своих наследников, но каждый
Стремится исковеркать их судьбу:
В ребенке с детства зреет узурпатор,
Который должен быть
Заране укрощен.
Смысл воспитанья —
Самозащита взрослых от детей.
Поэтому за рангом палачей
Идет ученый Комитет
Компрачикосов,
Искусных в производстве
Обеззараженных
Кастрированных граждан.

4
Фиск есть грабеж, а собственность есть кража,
Затем, что кража есть
Единственная форма
Законного приобретенья.
Государство
Имеет монополию
На производство
Фальшивых денег.
Профиль на монете
И на кредитном знаке герб страны
Есть то же самое, что оттиск пальцев
На антропометрическом листке:
Расписка в преступленьи.
Только руки
Грабителей достаточно глубоки,
Чтоб удержать награбленное.
Воры,
Бандиты и разбойники — одни
Достойны быть
Родоначальниками
Правящих династий
И предками владетельных домов.

5
А в наши дни, когда необходимо
Всеобщим, равным, тайным и прямым
Избрать достойного —
Единственный критерий
Для выборов:
Искусство кандидата
Оклеветать противника
И доказать
Свою способность к лжи и преступленью.
Поэтому парламентским вождем
Является всегда наинаглейший
И наиадвокатнейший из всех.
Политика есть дело грязное —
Ей надо
Людей практических,
Не брезгающих кровью,
Торговлей трупами
И скупкой нечистот...
Но избиратели доселе верят
В возможность из трех сотен негодяев
Построить честное
Правительство стране.

6
Есть много истин, правда лишь одна:
Штампованная признанная правда.
Она готовится
Из грязного белья
Под бдительным надзором государства
На все потребности
И вкусы и мозги.
Ее обычно сервируют к кофе
Оттиснутой на свежие листы,
Ее глотают наскоро в трамваях,
И каждый сделавший укол с утра
На целый день имеет убежденья
И политические взгляды:
Может спорить,
Шуметь в собраньях и голосовать.
Из государственных мануфактур,
Как алкоголь, как сифилис, как опий,
Патриотизм, спички и табак, —
Из патентованных наркотиков
Газета
Есть самый сильнодействующий яд,
Дающий наибольшие доходы.

7
В нормальном государстве вне закона
Находятся два класса:
Уголовный
И правящий.
Во время революций
Они меняются местами,
В чем,
По существу, нет разницы.
Но каждый
Дорвавшийся до власти сознает
Себя державной осью государства
И злоупотребляет правом грабежа,
Насилий, пропаганды и расстрела.
Чтоб довести кровавый самогон
Гражданских войн, расправ и самосудов
До выгонки нормального суда,
Революционное правительство должно
Активом террора
Покрыть пассив убийц,
Так революция,
Перетряхая классы,
Усугубляет государственность:
При каждой
Мятежной спазме одичалых масс
Железное огорлие гаротты
Сжимает туже шейные хрящи.
Благонадежность, шпионаж, цензура,
Проскрипции, доносы и террор —
Вот достижения
И гений революций!

13 апреля 1922
Коктебель
(с) Максимилиан Волошин
Когда-нибудь о Балабанове напишут нечто подобное тому, что ирландский поэт Йейтс сказал об ирландском драматурге Смите: «Он был так ненавидим потому, что дал своей стране то, в чём она нуждалась, - безжалостное сердце».
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1

21 Июнь 2013 13:03 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Borsh777

Маньяк / Maniac (2013)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Фродо разбушевался
Когда я прочитал название фильма, кто снимается в главной роли, и какие будут следовать события, я неслабо заинтересовался. Учитывая тот факт, что мне данный жанр как раз по душе. Но после просмотра буквально 5 минут фильма я убедился в обратном.
Не знаю как кому, а мне кажется, что не стоило брать Вуда на главную роль. Неоднократно сам Элайджа жаловался журналистам, что многие зрители, кроме как за хоббита, больше ни за кого его не принимают. Честно говоря, мне тоже тяжело сфокусироваться на каком-либо другом образе, кроме как из «Властелина колец». Но это еще не самое страшное. Хоть наш всеми любимый Фродо и постарался максимально изобразить душевно-больного хладнокровного убийцу, местами это выглядело нелепо, и даже смешно.
Что касается сценария фильма, то он довольно таки заезжен. Маньяк убивает легкодоступных (да, в принципе, и обычных) женщин, и срезает им скальп. Почему он это делал? До конца фильма это остается загадкой. Я грешным делом сначала подумал, что он потомственный вождь индейцев, которые в силу своей жестокости срезали у людей на голове кожу с волосами. Потом я подумал, что сам маньяк страдает болезнью, в результате которой выпадают волосы. И только в кульминации мы узнаем, что волосы – это единственная составляющая человека, которая не стареет (как сказал сам Фродо), и которая просто необходима для его манекенов.
Однако как Френка (именно так звали маньяка) не упекли в тюремную психушку после первого убийства, это главный вопрос. Все получилось так глупо и очевидно, что даже как-то обидно за незадачливых детективов (которых ни разу не показали на экране). Порой беседы, которые вел маньяк сам с собой, заставляли вспомнить сцену из «Властелина колец» где Голый разговаривал так же. Я уже молчу про то, что говорил Френк своей каждой жертве (а говорил он постоянно одно и то же). Короче говоря, если в кадре появлялась девушка, я четко знал, что Фродо ее завалит и снимет скальп.
Следует отметить, что поклонники Вуда смогут насладиться его видом только в эпизодах, ведь почти весь фильм вы будете наблюдать за происходящим от первого лица маньяка. Больше всего меня раздражала голубая рамка, которая своим спокойным и умиротворенным видом абсолютно не соотносилась с происходящим.
Да и умер Элайджа как-то глупо. Мне кажется, ни один морпех или солдат особого назначения не смог бы столько прожит, потеряв такое количество крови.
А виновником происходящего оказалась мать маньяка, которая травмировала детскую психику еще совсем юного Френка тем, что сношалась с кем не попадя прямо у него на глазах.
В общем как по мне, картина неудачная. Слишком много откровенных и противных сцен. Сюжет однообразен и вообще – я против глупой резни. Конечно поклонники главного хоббита из «Властелина колец» может и смогут оценить данный фильм, но от меня только 2 из 5.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
записей: 4079.