Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Рецензии / Последнее добавленное
записей: 4079.
Он умер через год. На столе осталась страница с названием ненаписанного рассказа
«Это не очередной фильм биографического жанра. Это ассоциативная вещь. Действие происходит в настоящем и прошлом, и в ирреальной среде, где пересекаются мотивы рассказов Казакова «Трали-вали», «Голубое и зеленое», «Во сне ты долго плакал» и других. Герой может запросто встретиться со Сталиным или распивать водку с бомжем в подвале. Фильм должен стать поводом для размышлений о судьбе интеллигента в социалистическую эпоху». — Аркадий Кордон.
Что добавить к словам самого режиссёра. В первую очередь слова благодарности за потрясающий фильм. Кто не знает и не видел «Зеркало» Тарковского? Но мало кто знает «Послушай, не идет ли дождь» Аркадия Кордона. Почему я сравниваю эти два фильма? Потому что с первых минут у меня возникли ассоциации с «Зеркалом», хотя это очень субъективно. Смотрится фильм не то чтобы легко, а происходит полное погружение в духовный мир писателя.
Закрывайте глазоньки, начинайте сказоньки. Но коль душа не видит, ничего не выйдет. Каким-то образом мы таинственно соприкасаемся с душой гения. Не просто наблюдаем отдельные моменты жизни, мы видим эту жизнь изнутри. Мы чувствуем и ощущаем мысли, сожаления, внутренний диалог. Образ смерти, которая помогает ценить мгновения жизни. А время-то бежит, Юра - Юрочка. От тебя ко мне бежит. Жена, мать, сын, любящие и любимые, и человеческие слабости, разрушающие гармонию любви. Как я жаден до счастья и сколько ошибок я совершаю.

Визуально фильм воспринимается как поэзия. Актёры не просто гармоничны в своих ролях, я думаю лучше сыграть невозможно. Гениальный сценарий и чудное сочетание с музыкой Шварца превращают картину в произведение искусства. Для меня он стал одним из эталонов настоящего кино.

Закончу словами молитвы Юрия Казакова, последними словами, звучащими в фильме: Господи, благодарю Тебя за всё, что со мною будет. Ибо твёрдо верю, что любящим Тебя, всё содействует ко благу.

10/10
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 3
Тяжёлые времена…
Оскар в самой главной номинации года, безусловно, просто не оставил выбора, чтобы посмотреть эту картину, а не пройти мимо, ведь ко всему этому, ещё она основана на реальной истории!

Очень сильный фильм, производит впечатление, держит в напряжении до самого конца, хотя сюжет вроде бы и прост! Пожалуй это первый фильм, который по праву заслужил Оскара года с 2007, когда выиграл фильм Старикам тут не место! Уже в 2008 году «протащили» Миллионера из Трущоб, а Загадочная история Бенджамина Баттона, которая просто поразила своей идеей и драматизмом, прошла мимо, неговоря уже про Аватар Кэмерона 2009 года и на порядок слабее Повелитель Бури Бигелоу, где была затронута тема войны и, пожалуй, беспроигрышный вариант в глазах киноакадемиков… Вот и тут думаешь, Гравитация — отличный фильм и снова не судьба.. Но, как ни странно, этот фильм оказался лучше! Он поразил не спец эффектами, а довольно жизненной и очень драматичной историей 1 свободного человека, которого жестоко подставили и который до последнего боролся за свою свободу!

Чиветель Эджиофор — очень яркая роль, персонаж постоянно на виду и заставляет сопереживать до самого конца фильма! Лупита Нионго — очень сильная роль, было жаль её героиню с тоже далеко нелёгкой судьбой — девушка по праву получила статуэтку! Бенедикт Камбербэтч — эпизодичная роль, но оставляет приятное впечатление, несмотря на то, что человек играл рабовладельца, но, наверное, был добр душой, чем и расположил к себе! Майкл Фассбендер — обескураживающая роль, сыграл просто настоящего тирана, передал атмосферу ненависти и призрения, насколько это было возможно, большой талант! Брэд Питт — тяжело пройти мимо столь яркого человека, пусть его роль была даже мимолётна, но то, с какой грацией он её сыграл и то, какую пользу сделал по сюжету фильма заслуживает только самых лестных эпитетов!

В заключении хочется отметить работу Стива МакКуина, который показал многим, как тяжело было жить в те годы чернокожим и через что им пришлось пройти! Такие фильмы просто необходимы, чтобы мир знал о истории, пусть и поверхностно! Отличный фильм, оставляющий массу эмоций и сильное впечатление после просмотра!
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2
Истребление во имя спасения
Если в эру интернета, адронного коллайдера, телескопа ALMA и космических полетов, библейские мифы не способны выступать как заменяющие мораль и науку основы, то они вполне могут выступать как занимательные источники эпичных экранизаций, как часть архаичного искусства переведенного на язык современного кинематографа.
В основу картины «Ной» положена ветхозаветная легенда из книги бытия о истреблении богом всего человечества за житие неправедное. В центре сюжета прямой потомок Адама — Ной и его семья призванные спасти все чистое и доброе что еще можно спасти от всемирного потопа.
Ной, понимая всю важность своей миссии не щадит не чужих не родных на пути к спасению. Помимо основной интриги — будет ли спасен род людской? — в события вплетается дополнительная — кто именно спасется? Угроза надвигается как от стихии, так и от самих людей.
Большая режиссерская заслуга, это равнодушно-нейтральное отношение к религиозному пафосу, который местами исключен вовсе, а местами привлекается в качестве скромной дани первоисточнику легенды.
Пара слов о действующих лицах. Персонаж Рассела Кроу противоречивый и неординарный. Находясь в душевных метаниях может быть как грубым и жестоким, так и чутким и милосердным. Эта внутренняя борьба определяется внешними факторами и постоянно изменяющейся обстановкой. Но выбор, и порой неожиданный, Ной делает самостоятельно не оглядываясь по сторонам.
Эмоциональный фон задается в первую очередь Дженнифер Коннелли, и актриса справилась с ролью настолько хорошо, что моментами симпатии передвигались от Ноя на ее сторону. Ноема — жена главного героя — зачастую выступает в качестве буфера между своими детьми и мужем. Тем не менее, конфликт поколений занимает добрую часть сюжета.
Роль Мафусаила исполнил неповторимый Энтони Хопкинс. Кстати, по библии, старец прожил 969 лет. Персонаж забавно бросается в словесные крайности от вселенской философии апокалипсиса до гастрономических пристрастий чем и разбавляет накаленную атмосферу неопределенности.
Окружающее природное разнообразие создает приятную фоновую пестроту. От величественных базальтовых колонн до обрывистых зеленящихся холмов; от унылых каменистых пустынь до жизненных грунтовых гряд. Весь этот ландшафтный плюрализм системно чередуется «от низшего к высшему», достигая к финалу всего своего великолепия нежно обласканного умиротворенными морскими волнами.
Из сюжета выжат максимум; пеплум о выживании удался. Экранизация вышла насыщенной в тех рамках которые определила книга бытия, и за рамками, которые определил режиссер Даррен Аронофски.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 4
Великая отечественная война глазами немцев
Решил посмотреть несколько фильмов о войне. Данный фильм интересен, так как был снят самими немцами. Хотя финал под Сталинградом был однозначен, все же предполагал, что увижу передергивание фактов, приукрашивание одних событий и замалчивание главного. Однако фильм получился очень правдоподобным (настолько, насколько позволяет этому сам фильм, он же художественный). Конечно, не обошлось без казусов, но без этого не обходится, наверно, ни одна историческая картина. Событий непосредственно о сражении в фильме практически нет, упор сделан на морально-волевой настрой немецких солдат и командования.
Вообще смотря данный фильм, даже не верится, что такое кино могут снять немцы о немцах. События прошлого ими самими критически переосмыслены. С одной стороны, показано нежелание рядовых немецких солдат нести тяготы войны – сражаться на чужой земле непонятно за что, страдать от ранений, мерзнуть от холода, умирать без возможности нормального погребения. С другой стороны, маниакальное стремление немецкого командования идти вперед, атаковать, разбить русских как того желает фюрер, пренебрежительное отношение к рядовым, ненависть ко всему местному населению также не могут не сказаться на психическом состоянии простого немца. Все это через несколько недель изнурительных боев вкупе с перебоями в питании, отсутствии бытовых условий и постоянном невысыпании, а также осознание своего безысходного положения заставляет многих немцев забыть о своем арийском происхождении и цепляться за малейшую возможность выжить. Кто на это уже не надеется – стреляется.
Хотя в этом фильме и не показан героизм и отвага русских солдат, фильм очень интересен и познавателен по вышеперечисленным фактам. Любопытно наблюдать изменение взглядов на войну рядовых немцев по ходу фильма. От меня 5, рекомендую к просмотру всем любителям фильмов о войне.
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 2
Пафосный фильм о войне
Огромный отпечаток на любую картину оставляет время, в которое он снимается. Этот фильм снимался в 1949 году, еще на фоне руин, оставшихся после войны. Таким образом сэкономлены деньги на декорациях. А если серьезно - фильм получился чрезмерно пафосный. При подготовке Сталинграда к обороне, во время боев звучит бравурная мелодия, товарищ Сталин такой добрый и без акцента, все инициативы его, на совещаниях только он и говорит, успевай поддакивать, кто такой Жуков... Некоторые сцены неуместны, из-за чего фильм излишне затянут.
В целом очень специфическое кино, поставлю 3 и буду смотреть другие фильмы данной тематики. Данное кино рекомендовать к просмотру могу только изучающим всесторонне данный вопрос.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
Брат за брата
Эта двухчасовая картина о жизни двух братьев. Старший пошел по пути отца и работает на металлургическом заводе, а младший после четырех командировок в Ирак пока не может найти себя на гражданке. Заводские будни и ядовитые испарения (убившие отца) не для него. Ему хочется быстрых и хороших денег. Как вариант подходят уличные бои. Однако, этот сомнительный бизнес и знакомство с криминальными авторитетами не может сулить ничего хорошего.

Это жизненный фильм, в котором акцент сделан на реалистичность и драматизм. Люди сами делают свою жизнь, сами выбирают свой путь и несут ответственность за свой выбор. Два брата пошли разными путями, и каждый из них был уверен в своем выборе. Но некоторые ошибки исправить невозможно. И фильм не обходит вниманием эти жестокие моменты повседневности. Примечательно, что здесь практически нет, так называемых "штампов". Сюжет хотя и не нов, но выполнен в своей индивидуальной манере, он держит в напряжении и заинтересованности. Повествование очень спокойно и размеренно. Желающим посмотреть вечерком какой-нибудь комикс, этот фильм не подойдет. Это степенное кино о непростой жизни и поиске справедливости в ней.

Актерской игре уделена немалая роль в фильме. Именно поэтому картина запоминается и своими актерами: Кристиан Бэйл, Вуди Харрельсон, Уиллем Дефо, Зои Салдана, Форест Уитакер, Сэм Шепард и другие, известные зрителям своей замечательной игрой. Хорошо переданы характеры, трагические моменты семейных драм, эмоциональные всплески, также задета тюремная жизнь.

Фильм вполне заслуживает четверки из пяти и обязательно найдет свой круг зрителей.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0
То, что действительно делает жизнь слаще...
Я не особо люблю подобные, так сказать, странные фильмы. Но этот, как ни странно, очень даже понравился. Очень увлекательный и красочный, пусть и чрезмерно экстраординарный. Но именно это, как мне кажется, и придает этому фильму особый, специфический шарм. Но главное, на что я обратил внимание - смысл. В фильме очень правильно расставлены приоритеты. В нём очень хорошо показано, как со стороны выглядят и к чему приводят гордыня, эгоизм, прожорливость, алчность и отсутствие чуства меры, которые на сегодняшний день являются главными пороками нашего обшества. На первое место здесь ставятся действительно самые главные жизненные ценности - доброта, человечность, любовь, семья, которые намного дороже багатства или славы.
Что касается актёрской игры, сюжета, постановки и прочих нюансов, то у меня не к чему придраться. Всё отлично!
10/10 !
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 1
Дождь-Потоп-Ковчег!!!
Очень интересный и чувствительный фильм, от самой атмосферы и музыкального сопровождения, которые очень потрясающие, шли мурашки по коже и даже на одном месте немного прослезился, очень трогательные и тяжелые разрывающие душу и сердце события.

Игра актеров очень поразительная и все сыграли супер.

В основу сюжета положено цель спасти мир от потопа, и чтобы все дальше процветало и плодилось, и конечно же тоже, что здесь главное это любовь в сердце, которой управлялось все что было в душе Ноя. И видите сами к чему приводит те события, или как бы ни было, что случается если почувствовать на себе всю ответственность за будущее, но все актеры которые сыграли своих героев держались до самого конца.

Развязка хорошая.

Итог - мне очень понравилось это произведение.

Полезная рецензия? Да / Нет3 / 5
Возвращение долгов
С переводом фильма, конечно, переводчики накосячили (Faster - Быстрее пули!?!?). Да и в сюжете ничего нет, что бы перемещалось/летало с такой скоростью, т.е. быстрее пули. Но этот боевик стоит посмотреть по следующим причинам.
1. Сценарий если и вызывает вопросы, то только в начале фильма, где все кажется предсказуемым и банальным. Концовка фильма, что называется, не как у всех, поэтому даже очень интересно смотреть последние минут 15-20. А чего стоит добивание бандита в больнице, да где - а вот не скажу где, смотрите, не пожалеете!
2. Игра актеров порадовала. Вроде боевичок простой, сам фильм на Оскара не тянет, но актеры сыграли очень качественно. Порадовали Дуэйн Джонсон (чего стоит прощение стоящего на стреме), Билли Боб Торнтон, Оливер Джексон-Коэн (в роли киллера).
3. Музыкальное сопровождение сделано настолько к месту, что ни разу не возникло чувство диссонанса картинки и звука.
В целом рекомендую к просмотру данный фильм всем любителям боевиков, а также поклонникам того или иного актера, снявшегося здесь Никто не подкачал. От меня оценка 5 (9 из 10 из-за недостаточно захватывающего начала).
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0
Реалии жизни
Решился глянуть и был удивлен , фильм сильно зацепил своей правдивостью . Конечно сюжет по ходу фильма можно раскладывать в голове как пазл , но в целом это отличное кино . Взяв три премии Золотого орла , фильм прокатился по нашим кинотеатрам , я думаю с интересом у зрителя . Хоть главный герой и любитель выпить , но все же он человек , человек с большой буквы . У него есть душа чувства и он далеко не дурак , как считают его близкие и окружающие . Герой немного затерялся в этом мире и по моему ему нравится такая жизнь . Он обладает отличным юмором , всегда подходит к ситуации с улыбкой и без отчаяния , но есть одно НО – это алкоголь . Возможно спиртное помогает ему расслабляться и отгораживаться ото всего этого , но от событий жизни не уйти никуда . В целом это не просто фильм , который посмотрел и забыл – это кино для размышления . После просмотра остаются мысли которые можно еще долго перебирать и обдумывать . По сюжету рассказывать ничего больше не буду , думаю лучше посмотреть фильм .
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 6
я люблю ее уже много лет!
Детям стоит показывать красоты поэзии, неповторимость чувств, глубину человеческих переживаний пусть даже и через современный взгляд на великое. И я только сегодня показала постановку школьной театральной студии по мотивам произведения У.Шекспира "Ромео и Джульетта". Желание во мне зрело уже довольно долго. И очень хотелось сделать что-то необычное, трогающее за душу разные поколения.И подсказкой к воплощению задуманного стала эта картина, которую я люблю уже много лет! Много говорила с ребятами, долго делала сценарий, бережно сокращала сцены не травмируя текст автора в переводе Б.Пастернака (3-х часовой спектакль студийцы бы не осолили), долго ежедневно репетировали, а это не моя основная работа! И - ПРЕМЬЕРА! Поздравьте меня – у меня все (или почти все) получилось! Зал аплодировал стоя, актерам удалось перевоплотиться, был полный зал и многие зрители (взрослые и даже подростки) плакали. Это дорогого стоит!
Полезная рецензия? Да / Нет7 / 3
Надеяться и верить
Фильм рассказывает о одинокой матери потерявшей своего сына, ее трудах и злоключениях на пути его поиска. Очень сложно подобрать слова и сравнения, чтобы дать адекватную оценку этому шедевру! Я нахожусь под сильным впечатлением после просмотра!

На фоне неплохо поставленных 30-х годов ХХ столетия разворачивается ситуация, которую понять не сложно. Дабы в очередной раз не ударить в грязь лицом полиция Лос-Анджелеса фабрикует план, который, как оказывается, у них давно запущен в оборот. У них, конечно, есть и свои постоянные враги, ведущие непримиримую войну с полицией, отчего фильм становится только еще интереснее. Ярко выраженный драматичный момент замечательно реализован Анджелиной Джоли! Она была неподражаема: очень сильная эмоциональная роль! Образ матери, у которой на фоне пропажи сына происходят сильнейшие по своей напряженности события, воплощен ею в совершенстве.

Фильм демонстрирует неприглядные стороны работы полицейского департамента, особенности лечения в психиатрических клиниках, несколько ярких судебных процессов, совершенно шокирующий и потрясающий до глубины души эпизод со смертной казнью, а также замечательную игру детей и взрослых.

Фильм долгое время "пылился" у меня между другими файлами, словно жемчуг среди грязи. Он растрогает зрителя до слез, шокирует до ужаса, заставит испереживаться и изнервничаться. И после всего этого обязательно останется у вас в коллекции. Клинт Иствуд создал шедевр, который человечество будет помнить долго.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0
Мама, роди меня обратно!
После просмотра этого муТьфильма, я твердо убедился в том, что когда у меня появятся дети, я буду строго контролировать то, что они будут смотреть (хотя бы на раннем этапе). На этот "шедевр" я наткнулся совершенно случайно, решив, что будет что-то типа диснеевской интерпретации. Упс... Облом.
"Звонаря из Нотр-Дама" я бы отнес к такому жанру, как мультяшный треш (не знаю правда, существует ли такой). С самого начала в ступор меня ввела "божественная" графика. Половина мультфильма была нарисована карандашом, половина акварелькой. При чем рисовал какой-то однопальцый наркоман-сифилитик во время похмельного бреда или прихода от нюханья клея. Если бы я подобное увидел в детстве, я бы выбросился из окна или намеренно подавился супом с галушками. С самого начала может показаться, что это какая-то неудачная шутка, но через некоторое всремя становится понятно, что так все и есть, во всей, так сказать, красе. Люди напоминали то, что от них остается после того, как по ним проедется каток. Передвижение героев меня заставило ущипнуть себя (я думал, что сплю, или уже умер, и мне в наказание за все мои грехи суждено смотреть эту байду). Невольно вспомнился "Робокоп" 1989 года. Так вот! Жестяной мент в разы эстетичней тех, кого тут нарисовали. Когда герои передвигались, мне казалось, что они все без исключения хотят в туалет, либо какой-то негодяй лишил их половых органов. Лично я бы лишил этого редиссера этого псевдо-мультфильма, Людвига Икерта. Попытался найти информацию о нем (думал он психически болен) и потом словил себя на мысли - как тогда это попало на экраны? Соответственно, цензура пропустила это творение. Виктор Гюго воскрес и заново умер после выхода "Звонаря".
Обычно я досматриваю до конца все, что начинаю смотреть, даже если мне что-то не по душе. Однако тут я не смог. Чем закончилось, я к сожалению не в курсе. Однако того, что уже увидел - хватило с головой. На каком-то из сайтов я нашел информацию о том, что это мультфильм для детей. Замечательно. Шизофрения, аутизм а то и рак мозга обеспечены. Более того, Людвиг Икерт даже не удосужился прочитать "Собор Парижской Богоматери". Это четко видно в его творении. Лично мне не хотелось бы, чтобы мой ребенок смотрел такое. Поэтому я против "Звонаря из Нотр-Дама" и ставлю заслуженный кол!
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0
Капитан Америка, желе из кузнечиков и корейская чернуха
Какими бы отрицательными не были отзывы об этом фильме, какие бы низкие оценки не ставили кинокритики, этот фильм надолго останется в памяти у всех, кто его смотрел. Лично у меня остался неприятный осадок, но о фильме сложилось отнюдь не отрицательное впечатление.
Почему же эта картина Пон Чжун Хо многим не нравится? В этом фильме слишком много подтекстов и сравнений с некоторыми "нормами" современной жизни, а сюжетная линия, по сути, одна. Поэтому довольно непросто в рамках этой сюжетной линии воспринимать все, что происходит на экране, тем более что восприятие мира у всех разное, всилу материального и социального положения.
Мрачный фон. Согласитесь, даже несмотря на антиутопичный жанр фильма, наблюдать за страданиями хоть и чумазых но людей, подвергаемых издевательствам и глумлениям, не очень приятно. Тем более, что публика самая, что ни на есть разная - много людей впечатлительных.
Обилие крови. Тут явно прослеживается кровожадность, присущая, в основном, корейским триллерам. Для неподготовленного зрителя хотя бы даже одна сцена с "беркутами", вооруженными топорами, будет главной причиной для того, чтобы не смотреть фильм дальше, и написать нелестный отзыв. Думаю, создатели фильма знали на что шли, показав резню во всей красе, не сглаживая углы.
Отсутствие чего-либо "хорошего". Весь фильм проходит под лозунгом "все хреново, все умрут". Невольно вспомнился анекдот о каком-то телеканале. "За вчерашнюю ночь было убито 14 экстремистов, более 40 человек получили ранения, с рельс сошел поезд, ожидается глобальное похолодание, однако не все так плохо. В киевском зоопарке родилась пандочка". В этом же фильме о рождении какой-либо пандочки не идет и речи. Да и зачем ей рождаться, если она все равно умрет? Не все зрители смогут выдержать 2 часа беспрерывного негатива.
Отвратительное желе из кузнечиков. Лично у меня на этом моменте начались рвотные позывы, хоть и с нервами у меня вроде все в порядке.
Мне кажется, что у Пон Чжун Хо не было политической тенденциозности, однако в этом фильме он ярко показал революцию во всей красе, с неминуемыми жертвами, свержением диктатора, к которому зло, причиненное людям последнего вагона, вернулось бумерангом. А что дальше? В середине пути главный герой (которого блестяще сыграл всем известный Капитан Америка - Крис Эванс), начинает задумываться о целесообразности своего пути. В истории не так много примеров, когда новоиспеченная власть может полноценно заменить предидущую. И это ему было известно.
Очень удачно была показана последовательнось вагонов: что где происходит. Тут режиссер провел параллель и с канонами образования, и с современной обкуренной, обнюханной и пьяной молодежью, и с суровостью охранников, которые безукоризненно и сознательно идут на смерть за человека, которого ни разу не видели.
Несмотря на довольно предсказуемый сюжет, кульминация была неожиданна (по крайней мере для меня), но смазана. Возникло такое ощущение, что режиссер просто не надеялся на то, что его фильм будут досматривать до конца, и сделал все, так сказать, на скорую руку. Итог фильма оставляет слишком много вопросов, на которые отвечать явно никто не собирается. Додумывайте мол сами. Ну и ладно. Нам не трудно.
Я поставил за фильм 4. Не думаю, что "Сквозь снег" подойдет для всех и для каждого, поэтому прежде чем смотреть, внимательно ознакомьтесь с отзывами или рецензиями. Может это не для Вас, и чтобы не разочаровываться самим и не разочаровывать отрицательными отзывами тех, кому это кино пришлось по вкусу, просто выберите что-нибудь другое.
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 3

28 Март 2014 08:13 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Афонасий

Ной / Noah (2014)

Рецензия содержит описание событий из фильма

От работы кони дохнут, а люди… сходят с ума!
Не раз слышал, что много работать вредно. Вот и Даррен Аронофски лишний раз подтвердил эту аксиому в своём супермегаблокбастере «Ной».
Справедливости ради скажу, что фильм меня поначалу, что называется, «зацепил». И если бы дело закончилось собственно потопом, думаю, назвал бы его весьма интересным. Но, оказывается, с потопом всё только началось…
Если говорить о процессе создания картины, думаю, дело было так…
Собрались заморские люди кино про Ноя снимать. И хорошо у них всё получалось, ладно дело шло. Да так ладно, что, когда нужно было заканчивать, они не захотели. А решили продолжить – так им весело было вместе работать. И продолжали, пока не иссякла фантазия, вся до капельки… у всех. А что из этого вышло, они и сами не поняли. Зато погуляли на славу!
Не берусь судить об исторической достоверности событий, изображенных в картине, да и не к чему это, когда речь идёт о художественном фильме. Но вот как неискушенный зритель был крайне разочарован той нервотрёпкой, которая началась, когда все люки задраили и, казалось бы, пришло время вздохнуть с облегчением. Нет, я, конечно, всё понимаю – хорошо потрудились, много переживали - за себя и за животных. Опять же, кому-то женщины не досталось… Но(!) почему такой суровый мужик как Ной в итоге с катушек слетел и почему он внушил себе, что род человеческий должен быть прерван? Вот этого я не понял и был весьма озадачен… В итоге пришёл к выводу, что он просто перетрудился и сошел с ума.
Вкратце по персонажам.
Ной. Как сказано в фильме – муж, отец, дед, прадед и т.д. В общем, виновник «торжества». Мужик, действительно, со всех сторон положительный, но главное работящий. Смог даже привлечь на свою сторону Стражей и с их помощью построить ковчег – большую деревянную коробку для спасения «всех тварей земных». Сильное физическое напряжение, а также тяжкое бремя великой ответственности явно не пошли ему на пользу. В итоге он, говоря простым языком, рехнулся и стал «отжигать», отчего домашние не знали, где от него прятаться. Решил проблему дядька по-нашему, т.е. «забухал». В его случае способ оказался действенный.
Жена Ноя. Первую половину фильма – верная соратница своего мужа, вторую – вероломное создание, пытающееся всячески его «достать». В результате у него происходит нервный срыв и развивается безумие, которое быстро прогрессирует.
Сыновья - Сим и Хам, кажется. Вначале фильма, вроде, были примерно одного возраста, видимо, погодки. Но спустя несколько лет выяснилось, что Хам сильно отстаёт в развитии, потому что ему около 18-ти, в то время как брату как минимум 25. Симу повезло немного больше – ему досталась женщина. Хаму – нет. Из-за чего он всю дорогу совершает странные поступки и не слушает папу. Есть ещё один сын – Самый Младший. Ничем не отличился, поэтому понравился больше всех.
Девушка Из Гари Потера. Она же девушка, а затем и жена Сима. Очень странная особа. В конце проявила способности психотерапевта и помогла Ною выкарабкаться из «синей ямы».
Дедушка Ноя. Эрсефурил(?). Не уверен, но как-то наподобие его звали. Чудо-старикан. Очень любит ягоды и обладает сверхспособностями, которыми, однако, пользуется редко. Мудр и не сентиментален.
Големы. Они же Стражи. Что-то наподобие ангелов в каменной оболочке. Если бы не они, у Ноя вряд ли что-нибудь вышло.
Козлобородый. Представился как царь всех людей. Скорее всего, так оно и есть. Обладает всеми качествами настоящего политика: лживый, лицемерный, алчный, агрессивный и напористый. Легко втирается в доверие к незнакомым людям. Любимые приёмы – подкуп и запугивание. Однако, есть и положительные качества – предприимчив и не злопамятен. Когда стало ясно, что ему ловить больше нечего – не задумываясь отдал змеиную шкурку своему новому другу – Хаму. Для чего эта шкурка была нужна, я так и не понял. Семейная реликвия!
В итоге хочется сказать следующее. Если бы фильм закончился потопом, я бы встал и громко захлопал в ладоши, даже не задумываясь о том, что обо мне подумают. Потому что до этого момента всё было довольно последовательно и очень интересно. Получился бы фильм – предупреждение человечеству о том, что не нужно вести себя плохо, а нужно вести себя хорошо. Подобная тема, но в более мягкой форме была раскрыта в кэмероновском «Аватаре». Это, действительно, здорово и, главное, актуально. Но! То, что началось потом, иначе как спекуляцией не назовёшь. Спекуляцией на эмоциях зрителя, я имею в виду. В итоге супермегаблокбастер еле дотягивает до 4/5. По десятибальной шкале около 7. Думаю, если бы не бородатый Рассел Кроу на плакатах – всё было бы намного печальней.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 7
записей: 4079.