Сумка, полная сердец (1964)
Арина – сельский почтальон, и уже много лет она работает в колхозе, разнося корреспонденцию местным жителям. Село, в котором она живет и работает, как и многие ее сверстники, сами же его жители называют по-разному. На одном краю села живут русские, на другом – украинцы. Одни называют село «Чистый Колодец», вторые – «Чистая Криница». Таких мест в округе немного, да и людей таких тоже не найдешь. И Арина рассказывает о каждом из них, о песнях, которые они поют. Они все очень разные, с особенными характерами. Рассказ о них получается очень поэтичным и постепенно превращается в настоящую поэму.
Старик в потёртой шинели (1964)
Может ли человек, достигший политических высот оказаться заботливым и внимательным в отношении обычного человека, проявляя к нему неимоверную человечность. Стариком, вызвавшим у Ленина желание заботиться о ком-то, оказался пребывавший в отставке царский полковник. У старика был сложный период. И он был обусловлен не только возрастом, придававшим оснований для недовольства жизнью. Он погружался в нищенское существование, потому как не имел дохода, а ведь был солдатским сыном, переставшим быть нужным своей семье. Ленин помог ему с оформлением пенсии, чем спас от голодной смерти.
Осень Шайеннов (1964)
(Cheyenne Autumn)
Хотите - верьте, хотите - нет... (1964)
Однажды в советском роддоме в один день у трех матерей появились на свет три мальчика. Три семьи были счастливы пополнению, и с тех пор прошло несколько лет. Но спустя годы отцы мальчишек почему-то засомневались, что воспитывают своих детей. Мужчинам начинает казаться, что в роддоме детей перепутали и случайно поменяли местами. Чтобы разобраться во всем, они приступили к собственному расследованию. Но им необходимо держать эти новости в строжайшем секрете от своих жен, чтобы не шокировать их. К каким результатам приведет это расследование, они пока даже не догадываются. Возможно, его результаты окажутся сюрпризом для всех.
Лют Матен и белая ракушка (1964)
(Lütt Matten und die weiße Muschel)
Лют Матен жил в поселке, раскинутом на берегу Балтийского моря. Живописная местность и род деятельности обуславливали определенные мечты у парня. Кроме того он приходился сыном рыбаку и ему нравилось то, чем занимался его отец. Лют не считал, что ему следовало бы заниматься чем-то иным, а не рыбалкой. Парень грезил о море, о рыбной ловле, причем о богатых уловах. В его мечтах была также свобода, применимая опять-таки к его призванию. Он хотел отправиться без отца в море, чтобы вволю предаться ловле угрей. Но это были лишь мечты, а решиться их воплощать, не было столько уверенности в своих силах.
Через кладбище (1964)
Сокровища республики (1964)
Следы уходят за горизонт (1964)
Следуя старинному обычаю, Жаухаз переезжает из отцовского дома. Она выходит замуж, чему очень рада ее мачеха, не желавшая делить пространство с дочерью мужа. Жаухаз совсем не любит своего жениха, но она боится переступить через традиции и отправляется в далекое горное селение вместе с семьей жениха. Эти люди пасут овец, и весь их повседневный быт сопряжен с множеством бытовых трудностей. Жаухаз приходится чистить кошары, кормить и пасти овец. В округе нет никого, но однажды Жухаз встречает колхозного механизатора Танабая и без памяти влюбляется в него… С этой минуты ей уже не кажется, что жизнь так уныла и однообразна.
Помни, Каспар! (1964)
Порт-Артур (1964)
В основу фильма положена одноименная пьеса, написанная И.Поповым и Л.Степановым. Поставлена она была Государственным академическим Малым театром бывшего СССР. Режиссер, ставя пьесу, уделил внимание рядовым солдатам. Он стремился передать их характеры. Начинается пьеса балом, что проходит в резиденции генерала, являющегося комендантом Порт-Артура. Генерал виделся человеком довольно милым, и даже простым. Начинается война. Зрителям придется присматриваться к персоне генерала, так как ему пришлось обеспечить оборону крепости. В спектакле следует обращать внимание на эпизоды, довольно противопоставляемые друг другу: бал и артиллерийская позиция.
Миямото Мусаси - 4: Дуэль у храма Итидзёдзи (1964)
(Miyamoto Musashi: Ichijoji no ketto)
Быть лучшим не просто не легко, а титанически сложно. Только трудности немало закаляли Миямото Мусаси. Ему удалось стать мастером меча, прослывшим легендой, но при этом он не заразился тщеславием и не стал довольствоваться достигнутым. В самых разнообразных условиях формировал себя, как мастера Миямото. Но не всегда ему сопутствовала удача. Хоть Миямото и был сильным противником, но и у него имелись мощные соперники и одним из них был Ёсиока Сэйдзюро. После того, как он одолел его, семья Ёсиока бросает Миямото вызов. Опасаться мастеру меча его не стоит, но любой бой требует внимания и сил.
Русский лес (1964)
Картошка (1964)
(Patate)
Леон Ролло занимался созданием механических игрушек. Дочь Алекса, отличающаяся легкомысленностью, задает массу проблем изобретателю. Леону не удается пристроить свои изобретения. Супруга Эдит просит Леона отправиться к бывшему однокласснику Ноэлю Карадину и он соглашается. Ноэль женат на состоятельной женщине и имеет связи в высшем обществе и финансовых парижских кругах. Вот только Ноэль и Леон с детства враждовали. Причиной были насмешки красавца Кардана над Леоном, прозванным им же «Картошкой». И вот теперь Леон может сполна отыграться над врагом за перенесенные унижения.
Секретарь обкома (1964)
После того, как завершился отпуск, занимавший должность секретаря обкома Василий Денисов должен вернуться к работе и выполнению должностных обязанностей. Настает рабочий день, и он становится не таким, как прошлые. В нем появляется нечто примечательное. Ему приходится корпеть над делом старого уже коммуниста Черногуса. Этот человек был заведующим музея, и был привлечен к уголовной ответственности за то, что хранил оружие. Оказавшийся на скамье подсудимых Черногус подал жалобу прокурору на обком, и в том числе на первого секретаря. Василию придется найти причины, побудившие Черногуса так поступить.