Дни любви (1954)
(Giorni d'amore)
Любовь Паскуале и Анжелы длится несколько лет. Они стоят в шаге от принятия решения о женитьбе. Есть одно обстоятельство, которое препятствует воплощению планов в реальность. И оно весьма банально, но весомо. Это отсутствие денег. Растраты на свадьбу должны быть достаточно серьезными, а средств в должном объеме у влюбленных нет. Понимая, что в ближайшее время они точно не исправят свое материальное положение, они придумывают то, что поможет им все-таки исполнить мечту. Разыграв бегство из деревни для проведения тайного венчания, они полагают, что никто не потребует от них закатывать пир на весь мир.
Серебряная раковина за лучший цветной фильм на МКФ в Сан Себастьяне 1955 г.
Хиваро (1954)
(Jivaro)
В одном поселке, люди зарабатываю на жизнь только тем, что собирают каучук. Некоторые из них не согласны с такой дикой нищетой и желают поправить финансовое положение. Группа людей думает, что разбогатеет и вернется на родину важными личностями. Владелец торгового ряда и небольшого катера Рио Голдесс присоединяется к инженеру Расселу. К последнему приезжает Алиса, которая желает удачно выйти замуж за состоятельного мужчину. Рассел зависим от алкоголя. Он постоянно пьет и живет с девушкой Моруа. Алисе же, парень пишет, что у него есть плантация. Девушка едет к нему на катере, арендованном у Голдесса. Недавно, пришло известие, что инженер исчез на территории Хиварро, которых называют «охотники за головами». Невеста парня и Рио собираются на поиски. Для этого, они формируют группу авантюристов, с которыми начнутся поисковые мероприятия.
Ад в открытом море (1954)
(Hell and High Water)
Монтель, известный профессор из Франции, внезапно пропадает. Правительственная верхушка подозревает, что он мог вместе с группой ученых сбежать за Железный занавес. Тем временем, бывший военный Адам Джонс находит пакет с пятью тысячами долларов и запиской, где содержится просьба примчаться в Токио. Именно там Адам встречает Монтеля с его коллегами, а также некоторых бизнесменов и известных лиц США. Ему предлагают сделку: крупную сумму в обмен на доставку их субмарины в Арктику. Ученым необходимо осуществить проверку данных о возведении коммунистами ядерной базы на одном из островов.
В 1955 в категории Лучшие спецэффекты номинация на премию Оскар.
Атомный парнишка (1954)
(The Atomic Kid)
Друзья Стэн и Бликс прилагают массу усилий, чтобы найти урановое месторождение. Они мечтают стать богатыми и известными. Однажды им кажется, что им улыбнулась удача – они наткнулись на то, что так долго искали. Мужчины уверены – это месторождение урана. Вблизи находки они обнаруживают дом, где находятся лишь манекены. Им и в голову не приходит, что это эксперимент правительства по изучению последствий взрыва атомной бомбы. В конце концов один из друзей становится жертвой взрыва, но выживает. Впоследствии ему дают прозвище «Атомный парнишка». Еще предстоит выяснить, почему же он выжил. Вполне правдивой звучит версия о странном действии арахисового масла, которое тот употреблял в пищу накануне.
Крушение лун (1954)
(Crash of Moons)
Космический рейнджер – это не работа, это призвание. В его задачи входит уничтожать любую угрозу для спокойствия мирных обитателей планеты. Именно такой формой охраны для землян и занимается Рокки. Каждый день он выходит на патруль и следит за тем, чтобы никто не смог перейти границы тёмной материи. Он не в одиночку противостоит злу – у него имеется вышколенная команда таких же космических стражников, как он сам. И в очередной раз требуется их вмешательство в ситуацию. Несколько планет сошли со своих орбит и понеслись по направлению станции. В один момент всё человечество оказалось на грани гибели. Только Рокки и его команда имеют план действий по нейтрализации угрозы.
Серебряные иглы в небе (1954)
(Silver Needle in the Sky)
Рокки Джонс все ещё продолжает быть космическим рейнджером. Годы не придают ему усталости, и он остается верным своему любимому делу. Имеется у Рокки команда таких же отчаянных смельчаков, как он сам. Им предстоит отправка на космическую станцию, известную под названием ХО-7. Там должна пройти мирная конференция, проводимая между планетами и именно туда приглашены земляне. Главой делегации назначен доктор Тайсон. Вот только запланированное мероприятие может развиваться неожиданным образом, а причиной тому служат планы сюзеренши планеты под названием Офишес. Что именно она задумала и как это скажется на землянах?
Блуждающие Луны (1954)
(The Gypsy Moon)
Космический рейнджер Рокки Джонс не сидит без дела, впрочем это вполне обоснованно, ведь космические просторы неизведанные и обширные и такие охотники за впечатлениями, как он могут побаловать себя очередной экспедицией. И новый повод для приключения назрел спонтанно. Выяснилось, что в космосе дрейфуют две луны, между которыми установилась особая атмосфера, в которой часты громы и молнии. Команда Рокки тоже дрейфует, утратив маршрут, и решает провести исследование двух космических тел. Вот только приключения станут куда более насыщенными и уж точно не о таком планировали Рокки и его команда.
Желтая гора (1954)
(The Yellow Mountain)
Приключения Хаджи Бабы (1954)
(The Adventures of Hajji Baba)
Молодой парень Хаджи работает в собственной лавке, стрижет людей и делает массаж своим клиентам. Однажды он решает оставить бизнес и покинуть город Исфахан, чтобы найти свое счастье и по пути встречается с девушкой, которая оказалась принцессой. Капризная и очень упрямая Фозия бежит от преследующих ее солдат халифа. Отец намерен выдать Фозию замуж, но она мечтает о другом мужчине, несмотря на слухи о его жестокости. Вместе с Хаджи принцесса пытается найти убежище в караване купца Осман-Аги, и Хаджи с Фозией решают переодеть ее в юношу и тайно провести к любимому под видом ученика цирюльника.
Каста Дива (1954)
(Casta diva)
Миланский театр «Ла Скала» в 1831 году стал местом премьеры оперы Винченцо Беллини «Норма». Репетиции к столь громкой опере начались за двадцать дней до её начала. И когда настал день премьеры исполнительница основной партии Джудитт Пасте, почувствовала себя плохо. Она вынуждена была выйти на сцену, но спела, по мнению критиков гораздо хуже, чем могла бы. Пела Джудитт на четверть тона ниже. Но из-за неё фальшивили другие исполнители, и опера подверглась тотальному освистанию. Доницетти был единственным, кто сумел восторгаться произведением своего коллеги. Он поддержал Беллини, а в скором времени опера получила признание.
Визит инспектора (1954)
(An Inspector Calls)
Тысяча девятьсот восемьдесят четвёртый (1954)
(Nineteen Eighty-Four)
Действие разворачивается в Великобритании после ядерной войны. Здесь сформировалось тоталитарное государство, в котором главенствует «английский социализм». Для этого политического строя характерна постоянная пропаганда, тотальный контроль за каждым гражданином и полное игнорирование личности. Люди – просто винтики в государственной машине. Под запрет попало все, что делает нас людьми – искусство, чувства, общение. За нарушение человека подвергают перевоспитанию, иначе можно оказаться в комнате 101, где он сталкивается с настоящим ужасом. Герои фильма осмелились пойти против системы и влюбиться друг в друга, и им грозит уничтожение всего человеческого в них, превращение в «живых призраков».
Здесь спала Сьюзен (1954)
(Susan Slept Here)
Марк Кристофер работает сценаристом, но сейчас переживает непростое время и испытывает дефицит свежих идей. Он устал придумывать глупые сюжеты для низкопробных комедий, а написать что-то серьезное ему никак не удается. И вот однажды, незадолго до Рождества, он получает неожиданный сюрприз. В его доме оказывается 17-летняя преступница по имени Сьюзен, которую полиция нравов задержала за бродяжничество и участие в драке. Друзья попросили Марка оставить ее у себя на время, иначе ей придется встречать Рождество в тюрьме. К тому же она могла бы помочь написать историю о малолетних преступниках. Испытывая сочувствие к несчастной девушке, Марк соглашается, не подозревая, что ввязался в опасную историю.
2 номинации на премию Оскар 1955 в категориях: Лучший звук и Лучшая песня — «Hold My Hand»
Двенадцать пар глаз (1954)
(Nijûshi no hitomi)
Хисако – молодая учительница. В конце 20-х годов она устроилась на работу в сельскую школу на острове Сёдо. Её подопечными стали 12 мелких ребятишек, страстно желающих познать науку и различные школьные предметы. В силу определённых причин учительнице приходится проводить уроки на природе. Хисако всячески старается поломать стандартную систему обучения школьников. Вместо классических гимнов она учит с детками народные песни. Однажды из-за шалости одного из детей учительница получает серьёзную травму. Директор решает перевести девушку в другую школу. Проходит время и здесь Хисако встречается с теми же школьниками, но только уже повзрослевшими.
Премия Золотой Глобус 1955 в категории Лучший иностранный фильм.