Первый фильм, вышедший на экраны в 2014 году, стал вполне успешным воплощением истории о спящей красавице. В продолжении могущественная фея, которую играет Анджелина Джоли, вновь будет вынуждена столкнуться с враждебным настроем людей и непониманием.
Малефисента в исполнении Джоли получилась невероятно притягательной и чарующей, особенный шарм ей придают мощные крылья и изящные рога. Она является лучшим спецэффектом в этом фильме. Разочарованная своим возлюбленным, который предал ее ради собственной выгоды и подрезал ей крылья, она испытала горькую обиду и разочарование. Но через некоторое время ее любовь нашла воплощение в маленькой девочке, юной принцессе. И любовь феи-крестной оказалась сильнее, чем чувства принца, который пытался спасти девушку от заклятия. Этот режиссерский ход получился весьма удачным, заставляя задуматься о том, что такое истинная сила любви.
И вот Малефисента вернулась, чтобы столкнуться с новыми испытаниями. В конце первой части ее обожаемая крестница Аврора, освободившись от чар, стала править в удивительной стране чудес. Она была прекрасной королевой, и обитатели волшебной страны жили мирно и счастливо. Но само название второй части фильма говорит о том, что сказочным существам придется снова противостоять злу. Малефисента предстает в образе мстительной злодейки, которую опасаются простые люди, обвиняющие ее во всех своих несчастьях. Те, кто впервые знакомится с этой историей, может и вправду подумать о том, что она действительно главный злодей. И многое из того, что происходит во второй части, невольно заставляет задуматься о границах добра и зла. Хотя, казалось бы, все эти клише и штампы были благополучно разрушены первым фильмом. Новый фильм пытается поднять новую порцию острых вопросов, в том числе, и о роли женщины. Первый вопрос – всегда ли принцессы нуждаются в помощи принца, а второй – как женщина может узурпировать власть.
Оригинальная «Малефисента» смогла преодолеть сложившийся стереотип о роли женщины-злодейки, показать, как в главном герое могут сочетаться добро и зло. В первой части внимательный зритель увидел, что мистическая фея не является ни злодеем, ни героем – она та, кто она есть. И женщина может быть одновременно и очень ранимой и очень сильной. И принцесса не всегда нуждается в помощи героического принца, а лучшей защитой для нее является искренняя любовь той, которая поначалу не желала ее принимать. Женщины могут сами найти свой путь и быть вполне успешными. Когда в 2014 году принцессу разбудил не поцелуй принца, а Малефисента – это было неожиданно и ново, это было начало нового пути. А вторая часть получилась довольно приторной и банальной.